18 октября 2010 года, 00:57 | Текст: Алексей Стародымов |
Компания Motorola, присутствовавшая на российском рынке в течение последних 15 лет, закрывает представительство в России и рассматривает возможность перехода на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств, сообщает газета «Ведомости».
Сегодня Motorola контролирует не более 1% российского рынка сотовых аппаратов. По словам президента компании «Евросеть» Александра Малиса, решение о ликвидации представительства назревало в Motorola давно, так как в России у американского вендора остался очень маленький бизнес. К примеру, последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» состоялась два года назад; сейчас в салонах осталось менее ста устройств компании. В магазинах сети «Связной» доступны только две модели Motorola, причём в последнее время они закупались у дистрибьютора, так как у американцев нет собственного склада в России.
Переход на «непрямую модель дистрибуции» означает, что Motorola попытается переложить сертификацию телефонов, их гарантийное обслуживание, организацию поставок и пр. на одного или нескольких дистрибьюторов.
По мнению аналитика Эльдара Муртазина (Mobile Research Group), это может привести к исчезновению телефонов Motorola из российской розницы. Просто потому, что ни одна отечественная компания не станет решать эти вопросы и не сможет заменить собой официальное представительство. Отмечается, что недавно Motorola закрыла офисы в нескольких странах Европы (в Чехии, Венгрии, на Украине) и из глобального бренда фактически превращается в американский. Так, моделей Milestone 2 и Defy россияне, скорее всего, не увидят.
Напротив, менеджер «Моторолы» Елена Кузнецова заявила, что компания считает российский рынок одним из ключевых. Дистрибьюторы, которые займутся продвижением телефонов в России, будут названы «в ближайшие месяцы».
Если, конечно, компании удастся их найти.
Подготовлено по материалам газеты «Ведомости».
P. S. А вот распространённое уже после публикации заметки письмо с «официальной позицией компании Motorola».
«Компания Motorola работает в России более 15 лет. Россия остаётся ключевым рынком для двух наших бизнесов — Motorola Solutions и Motorola Mobility, и мы продолжаем развивать наш центр по разработке программного обеспечения в Санкт-Петербурге.
В настоящее время мы рассматриваем возможности непрямых поставок мобильных телефонов и аксессуаров Motorola Mobility в Россию. Подробности будут доступны в ближайшие месяцы.
Российское представительство Motorola Solutions продолжит свою деятельность в России.
11 февраля 2010 года корпорация Motorola (NYSE: MOT) объявила о планах по разделению на две независимые публичные компании. Одна из компаний — Motorola Mobility — объединит бизнес-поздразделения мобильных телефонов (Mobile Devices) и решения для дома (Home), вторая — Motorola Solutions — подразделение решений для корпоративных заказчиков (Enterprise Solutions) и бизнес по созданию iDEN-инфраструктуры».