Пусть
СЮДА зайдет и почитает реальные отзывы владельцев, вот, например:
Решил поделиться отзывом и впечатлениями об автомобиле спустя год владения. Ровно год назад я пересел на флагман АвтоВАЗа после эксплуатации нескольких подержанных машин.
Выбор автомобиля
Критерии покупки: новый автомобиль в рамках бюджета.
Рассматривались:
Lada Granta Cross в максимальной комплектации (РФ);
Lada Vesta в базовой комплектации (РБ).
Поскольку у меня уже была Granta (Kalina универсал), захотелось попробовать что‑то новое. В итоге была приобретена Lada Vesta SW 1.6 MT.
Общие сведения
Срок владения: 1 год.
Пробег: почти 28 000 км.
Год сборки: примерно октябрь 2024.
Комплектация: «Комфорт» с ESP.
Первые 10 000 км
В целом всё было нормально, но отмечались нюансы:
побрякивание элементов в мороз на неровностях;
стуки стоек при низких температурах (летом исчезают);
характерные звуки работы клапана абсорбера (узнал об этом из группы владельцев);
скрип пластика дверей и центральной консоли на неровностях;
вой КПП (типичная особенность АвтоВАЗа, не устраняется маслами и присадками).
Проблемы после 10 000 км
Усилитель руля. Начал стучать и греметь на неровностях.
Обращение к дилеру: первый визит на 15 000 км — рекомендация «поездить, пока не станет хуже»;
повторный визит через 2 недели — машину забрали на 3 дня, в итоге согласовали замену ЭУРа.
Блокировка руля
Весной произошёл неприятный инцидент: при отъезде от заправки руль заблокировался. Проблема решилась перезапуском автомобиля.
Обращение к дилеру: попросили прислать видео, дальнейшее решение не последовало.
Осенний визит: сообщили, что в РБ ещё нет нужной прошивки, обещали уведомить осенью. На декабрь (спустя месяцы) ответа так и не поступило.
Отключение ЭУРа на ходу
Через несколько дней после визита к дилеру на скорости 100 км/ч усилитель отключился, руль стал очень тяжёлым. Проблема снова решилась перезапуском двигателя.
Нюансы системы старт‑стоп
Ключ должен находиться в строго определённом месте.
Если автомобиль заглох без ключа внутри, нужно нажать кнопку открытия — только тогда система «увидит» ключ.
При заведённом двигателе можно уехать без ключа в салоне.
Кондиционер
Слабо охлаждает, даже после дозаправки.
ЛКП (цвет «Барнео»)
Покрытие довольно слабое, много сколов от камней. Радует, что они не «цветут». Будущим владельцам советую обработать зоны риска.
Плюсы автомобиля
Хороший свет (ближний и дальний), не требующий доработок.
Удобная эргономика: проехал 900+ км за день — ни спина, ни ноги не устали.
Умеренный расход топлива: 8,4–8,6 л/100 км (с пробками).
Адекватная управляемость.
Эффективные тормоза: оригинальные колодки работают хорошо, скрип после дождя исчезает после пары нажатий на педаль.
Текущие проблемы (на 20 000–30 000 км)
Вибрация (планирую обратиться к дилеру).
Плохо подтягивается водительский ремень безопасности (ощущение, что пробег — не 30 000, а 300 000 км).
Дребезг КПП на 3‑й и 4‑й передачах (особенно под нагрузкой). Тросики регулировали 3 раза — без результата.
Выводы
Автомобиль в целом нормальный, но ощущается нехватка качества запчастей. За год машина не оставила меня на обочине, но хочется, чтобы за эти деньги качество сборки и деталей было выше.
Для сравнения: у знакомых Vesta SW Cross 2019 года — нет воя КПП, блокировок руля и других подобных проблем. У неё свои нюансы, но менее критичные.
Купил бы я Vesta снова? Вряд ли — только если что‑то существенно изменится. Пока езжу на том, что есть.
Впечатления двоякие: с одной стороны — нормально и красиво, с другой — слишком много времени провожу у дилера.
Для контекста: в семье есть второе авто — Renault Sandero на автомате с пробегом 40 000 км (возраст — 8 лет).Проблем с ней не возникало только расходники.
Это сообщение отредактировал ganya - 3.12.2025 - 18:42