Самый страшный хищник для наземных приматов и наших пред-
ков — леопард. Его окраска — желтая с черными пятнами — самая
яркая для нас, наиболее приковывающая наше внимание (это
используют в рекламе, в дорожных знаках). Вы едете ночью на
машине, и в свете фар на обочине дороги вспыхнули два огонька —
глаза всего лишь кошки, а вы вздрагиваете. Как же вздрогнете вы,
в упор наткнувшись ночью в лесу на два желтых горящих кружка
с черными зрачками! Или, увидев днем в листве маску — морду
леопарда, учиться узнавать которую нам не нужно, дети пугаются
ее сразу. Усиливая эти «хищные признаки» в облике животных,
художники-иллюстраторы и мультипликаторы создают потря-
сающие по воздействию образы кровожадных хищников. Зачем?
Чтобы дети пугались. Зачем же пугать их? Да потому, что это им
нужно, они этого сами хотят — страшных волков, тигров-
людоедов, чудовищ, страшных мест в сказках. Если их не даем мы,
они придумывают их сами, то есть по сути сами устраивают для
себя игровое обучение узнавать хищников и проверять свои
врожденные реакции на них. Эти хищники уже в Красной книге,
давно они не едят людей, давно самая большая опасность для
детворы — автомашины, но наши врожденные програ