Малоизвестные автомобили СССР, 21 фото и текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LazzyCat
17.11.2014 - 00:52
2
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Работы над быстроходной амфибией НАМИ-055В начались в 1959 году и заключались в реализации смелой и заманчивой идеи вывода обычного легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиального новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) горьковского Судостроительного завода «Красное Сормово», которым руководил конструктор Р. Е. Алексеев, легендарный создатель пассажирских СПК «Ракета», «Метеор» и многих других. С тех пор разработки уникальной амфибии и их результаты были строго засекречены, а ее испытания проводились вдали от населенных пунктов, отдыхающих и рыбаков.
Суть новой идеи заключалась в максимальном сокращении сопротивления движению за счет частичного или полного приподнимания корпуса и колес над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств – подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая амфибию из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву. Что касается автомобильной техники, то впервые в 1955 году на подводные крылья была установлена американская 2,5-тонная амфибия DUKW периода Второй мировой войны, переоборудованная 880-сильной газовой турбиной и достигавшая на воде невероятно высокую на то время скорость – 80 км/ч. Додуматься же до создания аналогичной легкой машины американцы не смогли, а скорее заранее были убеждены в ее бесперспективности.
За воплощение столь безумной идеи впервые взялись советские ученые, приняв за основу 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями. Все дополнения и модификации привели к увеличению полной массы машины на 300 кг (до 1860 кг). Так летом 1963 года появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, испытанный на Волге. В полностью загруженном состоянии через 35 – 40 с после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч, в постоянном крейсерском режиме – 50 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.

Успешные испытания не стали залогом успеха: амфибия оказалась слишком сложной и тяжелой, имела плохую проходимость на берегу, а процесс ее переоборудования был слишком долгим и трудоемким, не совместимым с военными нормативами. Никакого развития машина 055В не имела, зато стала первой и единственной в мире легкой армейской амфибией на подводных крыльях. За рубежом ее более совершенный аналог появился ровно через 40 лет и в то время не имел к военной технике никакого отношения.

Это сообщение отредактировал LazzyCat - 17.11.2014 - 00:52

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
915089
17.11.2014 - 00:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 544
Цитата (BattlePorQ @ 17.11.2014 - 00:45)
Цитата (915089 @ 17.11.2014 - 00:42)
Так получается, что у 62-го и далее знаменитой шишиги, можно сказать американские корни? Всегда думал,что это наше родное, а оказывается нет.

Так у ГАЗа в целом корни американские ) И мотор 51-й знаменитый - тоже Додж в девичестве.
Правда, саму концепцию полноприводных бескапотников во время Второй мировой в основном двигали англичане...

Спасибо, не знал про 60-е и 51-й движок. Всегда думал,что сами смогли.
 
[^]
BattlePorQ
17.11.2014 - 00:59
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65347
Цитата (915089 @ 17.11.2014 - 00:56)
Спасибо, не знал про 60-е и 51-й движок. Всегда думал,что сами смогли.

Неа. Вроде как, даже честно купили лицензию на dodge D5 и перепилили его под метрическую систему, заодно слегка упростив. Ещё перед войной, он тогда ГАЗ-11 назывался. В принципе, выбрали-то правильный мотор.
 
[^]
BattlePorQ
17.11.2014 - 01:03
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65347
Кстати, первые прототипы ГАЗ-66 были при этом капотными, с кабиной и мотором ГАЗ-52

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
LazzyCat
17.11.2014 - 01:06
11
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Прикольное чудо техники - легкий автомобиль ГАЗ-62Б (8x8) с четырьмя передними управляемыми колесами. 1956 год

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
LeSabre
17.11.2014 - 01:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
BattlePorQ
Цитата
Неа. Вроде как, даже честно купили лицензию на dodge D5 и перепилили его под метрическую систему, заодно слегка упростив. Ещё перед войной, он тогда ГАЗ-11 назывался. В принципе, выбрали-то правильный мотор.

Приветствую!
А не подскажете какой-нибудь документальный фильм про ГАЗ?
З.Ы. "Колеса страны советов", "Автомобили в погонах" и прочее от Крыльев России смотрел, естественно. cool.gif
 
[^]
LazzyCat
17.11.2014 - 01:10
5
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Кстати о "шишиге".
Авиадесантируемый ГАЗ-66Б с четырьмя ведущими гусеничными движителями. 1960-е годы

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
BattlePorQ
17.11.2014 - 01:13
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65347
Цитата (LeSabre @ 17.11.2014 - 01:10)
А не подскажете какой-нибудь документальный фильм про ГАЗ?

Боюсь, что нет. Сам бы не отказался. Пока обходимся книжками )

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
LeSabre
17.11.2014 - 01:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
BattlePorQ
Цитата
Боюсь, что нет. Сам бы не отказался. Пока обходимся книжками )

Фигово... Книжки, это конечно наше все, но видеть ту же технику ткскзть в динамике - дорогого стоит cool.gif
З.Ы. Белку тут уже вспоминали, вот и НАМИ 013:

Это сообщение отредактировал LeSabre - 17.11.2014 - 01:21

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
TIGRA1981
17.11.2014 - 02:22
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 0
хватит баянить 100500 раз (куча док фильмов есть )начиная 1950 годов
 
[^]
Poncik
17.11.2014 - 02:49
-1
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата (занудастарый @ 16.11.2014 - 22:03)
Цитата (BattlePorQ @ 16.11.2014 - 23:58)
Цитата (JIEXOH @ 16.11.2014 - 23:54)
Ломучая? Я как вспомню свой Жигуль - вот где ломучая.

Вооот. А в основе - довольно живучий и крепкий Фиат. Теперь предсатвь, насколько надёжен был бы и без того весьма сыпучий 944, помноженный на советскую сборку.

не знаю насчет советской сборки, но вот один известный автомеханик сказал, что порше не ломаются... как раз в программе про порше...

ЧАво?? 944 - посмотри на цены на рынке. в ЕС копейки стоят. Ценности никакой. Все достойные аппараты тех времен всегда держат цену. А хорошие экземпляры так вообще по цене к новым приравниваются.

Пару недель назад w140 600 lorinser 1991 года с Японии с пробегом в 9 тыс. км белого цвета ушел за 55 тысяч евро. Продали за нецелые сутки. Продавали в Германии.
SL500 Lorinser 1995 года с пробегом в 150 тыс. продают за 15 тыс евро. Польша.

про пагоду, или гульвинг вообще молчу - там цены как на новые G63.
 
[^]
AkDi
17.11.2014 - 03:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 1243
ЗИС-101А-Спорт шикарен
 
[^]
moroz169
17.11.2014 - 04:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 873
Отсыплю зелени просто и в полемику вступать не буду :)
 
[^]
LeSabre
17.11.2014 - 04:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
TIGRA1981
Цитата
хватит баянить 100500 раз (куча док фильмов есть )начиная 1950 годов

Так подскажите что-нибудь конкретное.
Делов-то cool.gif
 
[^]
Dark0Bastet
17.11.2014 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 1348
москвич турист бомба! довольно изящен для авто тех лет жаль не пошел в серию
 
[^]
TROLY
17.11.2014 - 07:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 0
я тут недавно узнал что в середине прошлого века были разработанны авто на атомных двигателях... и даже были опытные образцы.... 1 РАБОТАТЬ МОГ до 8 лет,2 до ста лет...сами понимаете почему их не стали производить!!!

инфа от этого дяди Александр Пикуленко
 
[^]
LeSabre
17.11.2014 - 07:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
TROLY
Цитата
я тут недавно узнал что в середине прошлого века были разработанны авто на атомных двигателях... и даже были опытные образцы.... 1 РАБОТАТЬ МОГ до 8 лет,2 до ста лет...сами понимаете почему их не стали производить!!!

инфа от этого дяди Александр Пикуленко

Даже специально поискал - вот тут Пикуленко говорил про Ford Nucleon. И он бы просто красивым макетом. Немного фотографий есть на Карстайлинге.



Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
TROLY
17.11.2014 - 08:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 0
Цитата (LeSabre @ 17.11.2014 - 07:57)
TROLY
Цитата
я тут недавно узнал что в середине прошлого века были разработанны авто на атомных двигателях... и даже были опытные образцы.... 1 РАБОТАТЬ МОГ до 8 лет,2 до ста лет...сами понимаете почему их не стали производить!!!

инфа от этого дяди Александр Пикуленко

Даже специально поискал - вот тут Пикуленко говорил про Ford Nucleon. И он бы просто красивым макетом. Немного фотографий есть на Карстайлинге.

ну незнаю когда он по радио об этом рассказывал... он уверенно говорил...что сначало были макеты а после делали уже несколько рабочих протатипов, передача длилась минут 30 ... и он очень подробно обо всем говорил,..насколько помню тот что мог до 100 лет работать....был на торие....
 
[^]
LeSabre
17.11.2014 - 08:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
TROLY
Цитата
ну незнаю когда он по радио об этом рассказывал... он уверенно говорил...что сначало были макеты а после делали уже несколько рабочих протатипов, передача длилась минут 30 ... и он очень подробно обо всем говорил,..насколько помню тот что мог до 100 лет работать....был на торие....

Хех. Ториевый реактор - на Cadillac WTF. У него же и запас хода, грубо говоря, в годах. Вот только показали его в 2013, да и самого реактора пока нет cool.gif
А первым полноразмерным концептом, судя по всему, был Ford Seattle-ite XXI от 63го года.
Про реально ездящие прототипы история умалчивает.

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
Neodd
17.11.2014 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 2748
ага, только излучение просто убивало водителя спустя непродолжительное время + опасение перегрева и цепной реакции. видел передачу. сделано было 2 опытных образца, но так дальше и не пошло дело.
 
[^]
lakrost
17.11.2014 - 08:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 211
А мне вот этот очень нравится. Стоит в музее ижевского автозавода. ИЖ-19

Малоизвестные автомобили СССР
 
[^]
одинизмногих
17.11.2014 - 08:41
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10834
Был у СССР мирный танк с реактором на борту, типа передвижная электростанция. Так он мало того что в стандартные габариты не вписывался, так ещё и фонил как подбитый имперский крейсер. А чтоб впихнуть реактор в машину весом хотя-бы 3-4 тонны? Не, это фантастика.
 
[^]
portnyaga
17.11.2014 - 09:06
1
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 959
Цитата (одинизмногих @ 17.11.2014 - 08:41)
Был у СССР мирный танк с реактором на борту, типа передвижная электростанция. Так он мало того что в стандартные габариты не вписывался, так ещё и фонил как подбитый имперский крейсер. А чтоб впихнуть реактор в машину весом хотя-бы 3-4 тонны? Не, это фантастика.

Кампутеры раньше тоже фантастикой называли... И радио, и телевидение...)))
 
[^]
Странник545
17.11.2014 - 09:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 122
приятное послевкусие от просмотра,зелень однозначно
 
[^]
одинизмногих
17.11.2014 - 09:14
1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10834
Цитата (portnyaga @ 17.11.2014 - 10:06)

Кампутеры раньше тоже фантастикой называли... И радио, и телевидение...)))

Можно уменьшить физические размеры микросхемы, сделать её многослойной. Как можно уменьшить физические размеры топливной сборки и её защиты, сохранив при этом их работоспособность и безопасность? Никак.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60371
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх