Подумаешь, 24 цилиндра...
Знакомьтесь - советский судовой дизель М-507.
Дизель М-507 - четырехтактный, с реверсивным устройством, 112 цилиндровый, с наддувом. Быстроходный, звездообразный. Нумерация блоков -со стороны приводного турбокомпрессора (ПТК). Порядок работы цилиндров в блоке: 1-4-7-3-8-5-2-6. Порядок работы цилиндров в звезде: 1-3-5-7-2-4-6.
Основные ТТД дизеля М-507
Наименование / Обозначение / Размерность / Значение
1 . Число цилиндров z 112(56x2)
2. Диаметров цилиндров D мм 160
3. Ход поршня S мм 170
4. Расположение блоков звезда
5. Число цилиндров в блоке 8
6. Рабочий объем всех цилиндров дизеля 392,2
7. Средняя скорость поршня Сщ м/с 11,3
8 Давление наддува Pkn МПа 0,228
9. Тип наддува ПТК
10. Степень сжатия а 13 ±0,5
1 1 . Давление в конце сжатия Рс МПа 7,4
12. Максимальное давление Pz МПа 12
13. Полная мощность Nen л. с. 10000
14. Частота вращения на Nen п„ об/мин 2000
15. Эксплуатационная мощность Мвэкс л. с. 7500
16. Частота вращения на Ne,KC ПЭкс об/мин 1400
1 7. Частота вращения на XX ПХх об/мин 750
1 8. Масса сухого дизеля кг 17000
19. Масса воды в дизеле кг 550
20. Габаритные размеры: длина L мм 7000
ширина В мм 1820
высота Н мм 2420
Топливо - дизельное, Л - 0,2 - 61. Удельный расход топлива на полной мощности 155-159 г/л.с.-ч (15 тонн в час!). Масло - по ТУ 38-1-298-69 [М20ВФ2]. Удельный расход масла на угар - 6 г/л.с.-ч.
Выполняемые модели дизеля - левая и правая, в зависимости от направления вращения фланца отбора мощности.
Звездообразное расположение блоков с центральным расположением коленчатого вала дает возможность получить большую мощность двигателя при минимальных габаритах.
Секционная конструкция картера обеспечивает удобство монтажа ходовой части дизеля и его ремонта.
Коленчатый вал имеет восемь кривошипных шеек, а развитые щеки
являются одновременно опорами, на которые монтируются роликовые подшипники.
Для разгрузки коренных роликовых подшипников на валу устанавливаются восемь противовесов.
На дизеле установлен механизм изменения угла опережения впрыска топлива, предназначенный для получения оптимальной работы дизеля (уменьшение расхода топлива на пониженных режимах).Подача топлива в цилиндры всех блоков одинаково только на максимальных режимах. С уменьшением нагрузки на дизель подача топлива в цилиндры блоков II, III, V и VI уменьшается на большую величину, чем в блоках I, IV и VII. Наличие НТК способствует повышению экономичности и мощности двигателя.
Наличие в главной передаче механизмов подключения отсеков дает возможность использовать дизель под одним из отсеков; этим самым повышается экономичность и ресурс.
© Источник:
http://seatracker.ru/viewtopic.php?t=1572 Это сообщение отредактировал DoctorЗло - 31.08.2014 - 15:50