Если с деньгами напряжённо, то выгоднее будет строить машину где-нибудь в регионе. Тверь, Смоленск, Брянск, Орёл...
Только сначала надо определиться:
- доступный бюджет
- уровень соревнований и категория; одно дело построить машину для клубных покатух на "кубок водокачки", совсем другое - на чемпионат или "Ладогу"; категории - от ТР-0 (фактически стандартная машина) до ТР-3 (чуть ли не полностью самодельный монстр).
Как определишься, вот тогда уже выбирать где и из чего строить.
По УАЗу.
Давно уже закончились те времена, когда обслуживание и ремонт УАЗа были недороги, сейчас запчасти на него стоят уже неприлично дорого при говённом качестве. Так что я бы не советовал.
По Ниве.
Это не внедорожник. Нива хороша в стандарте. Как только из неё что-то пытаются построить, так сразу вылазит низкая прочность шоссейной, в общем-то, машины. Но недорого, это да. Но всю дорогу ломается.
Так что, на мой взгляд, оптимально Ниссан, ибо весьма прочная ходовка: раз сделал по-хорошему и надолго хватает.