2.0 дизель с ременным грм, но вишенка на тортике - не одна.
Первая привод масляного насоса зубчатым ремнем от коленчатого вала, ремень постоянно купается в масле - фв, в своих документах утверждает - что ремень на весь срок эксплуатации - только ничего не говорит об этом сроке.
Вторая - фирменный дефект фв по затягиванию ремня доп.оборудования под ремень ГРМ, результат 10 - 11 зубьев перескок - минус мотор ибо ремонт финансово не целесообразен, только замена.
В ГРМ присутствуют трубчатые распредвалы, которые после удара подлежат замене - в противном случае снова меняешь двигатель.
Ну и по мелочи - система охлаждения вынесена из блока практически наружу - то есть знаменитые тройники (фланцы от фв) присутствуют в изобилии, замена любого из них - нетривиальное мероприятие, разобрать пол двигателя для замены тройника за 1000-1500 р.
Парное крепление форсунок общей вилкой - при закоксовывании колодца, негуманная по цене клапанная крышка разбивается молотком ( читай эльзу) только после этого можно почистить посадку и уплотнить ее.
Есть и еще немалое количество чудес в виде теплообменников - для демонтажа которых - сломай руку в трех местах.
Суть в том что этот двигатель по ремонту никак не укладывается в привычные владельцам газели деньги.
А ремонт этот может наступать с завидным постоянством. И дело не в руках или запчастях, а исключительно в убогом конструктиве.
P.S половину жизни занят обслуживанием коммерческого транспорта, приоритет у мерседеса, но случается делать и фольксвагены и по народному телеграфу даже газели с такими двигателями.