сам ездил, или "Мойша по телефону напел"?
1. Цепь в глухом кожухе - один раз смазал и .. забыл)
2. Система зажигания - переменник. Катушки зажигания нет - вместо неё магдино (генератор и магнето в одном). Т.е. заводится и едет без аккумулятора
3. Передняя вилка типа мопедной - "сухая, необслуживаемая"
4. цилиндр один, чугуниевый (растачивали вплоть до ижевских размеров)
5. Колёса на 19" - отсюда проходимость
6. моторчик был на 15 лошадей, но благодаря тому самому магдино и здоровенному коленвалу, имел очень неплохой крутящий момент на низах
7. На коробке - указатель включенной передачи. Кстати - коробку можно было починить не разбирая двигатель (снять крышки и лючок сверху)
8. Беспроблемный карб (который не ссался под себя даже при заводке на холодную)
Реальные недостатки
1. Слабый генератор: 35 ватт и 6 вольт (что даже тогда было "ни о чём". Но умельцы выбрасывали из магдино катушку
зарядки аккумулятора и колхозили вместо неё вторую освещения. Становилось просто зашибись)
2. По жизни перекаленные вилки переключения передач - лечилось ввариванием в них специальны распорок и коробка становилась вечной)
3. Обрыв ротора магдино на фланце - какой-то "мудрый" венгр придумал крепить ротор (желесяка килограмма на 3) ко фланцу на 6 алюминиевых(!) заклёпок. После первого обрыва менялись на железные и проблема уходила навсегда.
В целом - надёжный, мягкий и беспроблемный мотоцикл при минимальных затратах труда
ЗЫ Кстати - у них были двухцилидровики в производстве. Много веселее "явы", но в СССР не поставлялись (ибо "звери" были).