ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
11.12.2019 - 21:12
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:12
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:12
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:13
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:17
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Много ЗИЛ-131 осталось захороненными в окрестностях Чернобыля

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:18
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:18
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:20
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В 1971 году в Конаковском лесном хозяйстве на испытания вышел опытный лесовоз ЗИЛ-131Л с прицепом-роспуском ГКБ-Э9335, отличающийся от серийных машин коробкой отбора мощности для привода лебедки. Грузовик предполагалось нагружать пятью-семью тоннами леса, что оказалось неподъёмным для экспериментального прицепа. Он постоянно выходил из строя и требовал усиления конструкции. Да и сам ЗИЛ-131, честно говоря, был слабоват для такой работы. Поэтому тему под индексом Л оставили, а выход нашли в увеличении выпуска минских лесовозов на основе МАЗ-509.

С оружием за кабиной

Чтобы понять, насколько ЗИЛ-131 древний, просто представьте, что на его базу устанавливали вариант легендарной «Катюши» БМ-12НММ. Случилось это в 1966 году, и до начала 90-х годов реактивная установка применялась в армии в качестве средства пристрелки учебных полков. Это была последняя модификация легендарного оружия Победы. Позже на ЗИЛ-131 появились привычные нам «Грады» с 36-ю направляющими, которые, однако не получили особого распространения в армии. Все-таки платформа тяжелого «Урала» была крепче и лучше выдерживала залповые перегрузки.

Еще одной стезей ЗИЛ-131 в Советской Армии стала транспортировка ракет для многочисленных комплексов ПВО – С-125М «Нева-М», С-75М3 «Волхов», 2К12 «Куб-М1» и их модификаций.




ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:20
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Машины для праздника

Это сообщение отредактировал Аперитив - 11.12.2019 - 21:21

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:21
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Вьетнамский гантрак для войны

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:26
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
С Афганистана пошло веяние установки на шасси 23-мм автоматической пушки ЗУ-23-2, которые получило новое дыхание в Чечне, на Украине и во множестве локальных конфликтов на Ближнем Востоке. Но настоящее чудо показали в 2016 году украинские инженеры, одев старенький ЗИЛ-131 в стальной панцирь. Так родился MRAP "Варта 6х6" со всеми атрибутами современного бронированного транспортного средства – V-образным днищем и взрывозащищенными сиденьями для 12 пассажиров и 2 членов экипажа. О дальнейшей судьбе разработки ничего не известно, скорее всего она так и осталась в единственном экземпляре.
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:27
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Та самая "Катюша" на ЗИЛ-131

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:27
1
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:28
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Украинская "Варта" — еще одно прочтение ЗИЛ-131

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:28
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Это сообщение отредактировал Аперитив - 11.12.2019 - 21:29

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:30
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Еще немного экзотики. Пожарный ЗИЛ-131 АГВТ100. Реактивный двигатель ВК-IА создавал мощную газовую струю, которая смешивалась с водой и достаточно эффективно тушила горящие месторождения углеводородов

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:30
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:30
2
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

Это сообщение отредактировал Аперитив - 11.12.2019 - 21:32

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Аперитив
11.12.2019 - 21:35
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Всем спасибо за внимание.

1
2
3



 
[^]
дOбрыйФей
11.12.2019 - 21:37
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 175
131-ый ТРУДЯГА! rulez.gif
Хорошая статья, читал на одном дыхании.
Проходили сборы после института, чтобы стать "пиджаками", вот на них и покатались, с консервации, простояли лет по 20-25, с пробегами 200-800 км. Ну и передвижные мастерские ПАРМ-1 и ПАРМ-3, рабочие. Там ещё впервые увидел УРАЛ с бензиновым двиглом на 93 бензине!
Но сильнее торкнуло про ЗИЛ-157. ТС, если не трудно, запиливай и про него пост.
Впервые сел за руль в 15 лет в автошколе, при весе в 50 кг приходилось жопой в сиденье упираться а ногами в пол, и ломая руки выкручивать руль, чтобы вывернуть колёса стоя на месте, в 131-ем уже был гидроусилитель руля. Но 157-ой машина тоже ЗВЕРЬ!

Это сообщение отредактировал дOбрыйФей - 11.12.2019 - 21:40
 
[^]
BattlePorQ
11.12.2019 - 21:39
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (Аперитив @ 11.12.2019 - 20:27)
не самый удачный ЗИС-151, который, в свою очередь, ведет историю от ленд-лизовского «Студебеккера».

Весьма спорное заявление. Разве что, историю он ведёт, как концепция трёхосного полноприводного грузовика. Конструктивно машины общего имеют очень мало, да и работы по 6x6 в СССР велись ещё до ВОВ.
 
[^]
Misha0276
11.12.2019 - 21:39
8
Статус: Offline


Покоритель БАБУШАТНИКА

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 29209
Ну ты и ........хад moderator.gif
Я не хотел ломать подборку.
ЗИЛ 131 офигительная машина. В 1996 сдавал на нем , категория С.
И в войсках машину любят, на неё столько можно списать ГСМ rulez.gif

Это сообщение отредактировал Misha0276 - 11.12.2019 - 21:41
 
[^]
vstgod
11.12.2019 - 21:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1363
Ой да ладно, труман(157) по сути круче! чем последователь(131) ИБО сука низкооборотен, нижнеклапанник длинноходый, легче... в полемику вступать не хочу... А наше фсЁ ващще - это УРАЛ375 Пост просто охуенный, абстрагируясь от спора...

Это сообщение отредактировал vstgod - 11.12.2019 - 21:59
 
[^]
зудука
11.12.2019 - 21:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14173
Цитата (Аперитив @ 11.12.2019 - 21:10)
сама машина получила мудреное наименование «самосвал с предварительным подъёмом платформы». Неизвестно, о чем размышляли в начале 60-х годов инженеры ЗИЛа, когда заявляли для такой машины грузоподъемность сразу в 7 тонн! Представьте себе, насколько поднимется центр тяжести машины, опрокидывающей полный кузов в железнодорожный вагон – тут для заваливания всего грузовика хватит пары неловких движений. Это, в общем, и стало причиной списания разработки в разряд неудачных.



Газоны такие делались в Саранске. Большой серией. Начиная с Газ-51. Использовались на кормораздаче, на загрузки семян в сеялки (с брезентовым рукавом в заднем борту). А поставив в кузов бак с топливом получали топливозаправщик с переливом самотеком. Для ускорения процесса кузов поднимали. Заправляли всякие К-700 и комбаины, у которых баки достаточно высоко и надо либо насос, либо с ведром бегать.

Это сообщение отредактировал зудука - 11.12.2019 - 21:49

ЗИЛ-131: рабочая лошадка Советской Армии
 
[^]
Balbeskin
11.12.2019 - 21:46
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.12
Сообщений: 161
Спасибо за пост, ТС.
Весьма познавательно.

20 лет от макета до серии, это конечно ППЦ.
Но машинка свое добро послужила.
Да и сейчас еще ездят некоторые особо удачливые судьбой экземпляры.

А что до сравнения с уралом, а тем более с лаптежником: ну так у них и ТТХ и задачи были хоть и похожие, но все же разные
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11735
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх