Советская автоэкзотика. TART

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Серию 1-осных прицепов на узлах горьковских грузовиков завершил серийный фургон общего назначения ТН-5. В 1986 году в Тарту организовали производство 8-тонных прицепов-фургонов ТА-8756 и ТА-87561 (изотермический) на шасси ГКБ-8350 для собственных автофургонов на шасси КамАЗ. Меньшую известность получили полуприцепы ТА-32 с «многостворчатым» кузовом. Наконец, вскоре после перехода в январе 1988-го на хозрасчет на заводе успели освоить и грузовые прицепы к легковым автомобилям.

На фото: Грузовой прицеп ТН-8 для легковых автомобилей.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Новая эра

С распадом СССР Тартуский опытный завод ремонта автомобилей стал государственным акционерным обществом «Тартуский авторемонтный завод» (RAS «Tartu Autoremonditehas»). С этого момента у предприятия началась совсем другая жизнь, в которой уже не нашлось места прежним машинам советского периода. RAS «Tartu Autoremonditehas» просуществовал до 1997 года, занимаясь помимо капитального ремонта автомобилей различных марок изготовлением под заказ современных фургонов из западноевропейских комплектующих и бортовых платформ, а также монтажом «мультилифтов», краноманипуляторных установок и прочих надстроек. За это время завод поработал и с новыми моделями российских шасси – в частности, с «ГАЗелями» и дизельными «газонами», и даже с такими «уникумами», как рестайлинговые грузовики Robur самых последних выпусков.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Фургон на базе ГАЗ-3307

Это сообщение отредактировал Тибладонт - 30.08.2018 - 16:09

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
На базе Robur.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Из эпохальных событий, имевших место в короткой истории RAS «TART», стоит отметить его вхождение в состав соучредителей акционерного общества BaltScan, занявшегося с 1995 года сборкой городских автобусов Scania с алюминиевыми кузовами Hess на тех самых площадях, где когда-то выпускались фургоны марки ТА.
Наиболее интересной продукцией завода BaltScan стали пассажирские автопоезда в составе тягача Scania Hess L94UB и прицепа Hess APM 5.2-13, выпущенные в 1999 году для Таллина тиражом 20 экземпляров.



Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Ну а в 1997-м Эстонское приватизационное агентство продало все имущество RAS «TART» эстонско-голландской компании Powertruck.

Бывшие заводские цеха, разумеется, целы и сегодня, и в них по-прежнему кипит жизнь: из ворот предприятия в вывеской «TarFurgo» выходят автофургоны и прицепы, а компания BaltCoach – «наследник» БалтСкана – до прошлого года продолжала собирать автобусы Scania... Вот только к многолетней истории Тартуского авторемонтного завода все это уже не имеет ровным счетом никакого отношения.
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Мимоездом

Начало 1960-х – период бурного развития автоспорта в СССР. Неудивительно, что интерес к этой теме возник и на TART № 3 – руководством завода было принято решение о строительстве собственного автомобиля для участия в Чемпионате СССР по кольцевым автогонкам. В реализации этой идеи тартусцам помогал известный гонщик Антс Сейлер, имевший богатый опыт создания спортивных машин «Эстония» на Таллинском опытном авторемонтном заводе. Первый тартуский спорткар, получивший двойное название «Тарту-1»/«Эстония-6», был готов в 1963-м. Он имел стальной 2-местный кузов с установленным в базе форсированным двигателем ГАЗ-21 и правым расположением органов управления. Автомобиль получился очень легким – вместе с топливом весил всего 540 кг, благодаря этому его максимальная скорость даже превышала расчетные 180 - 185 км/ч. Но по ряду причин судьба «Тарту-1» сложилась неудачно: высшими спортивными достижениями стали IV место на общесоюзных соревнованиях в Ленинграде и III место в Чемпионате Эстонии в сезоне 1965 года, завоеванные Эриком Аавой.

На фото: «Тарту-1» во дворе Тартуского АРЗ № 3 в августе 1963 года. Рядом с машиной стоят ее создатели – Март Таньель и Антс Сейлер, на заднем плане видны опытный фургон ТА-11 и серийный ТА-9С.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Долго считалось, что обе тартуские спортивные машины не сохранились до наших дней. Но сначала в 2001-м в Эстонии удалось обнаружить «двойку» - причем в очень хорошем состоянии: сегодня она хранится в Таллине, в Эстонском музее моторного спорта. А спустя еще два года в Латвии нашлась и «единичка», точнее, ее остов – раритет оказался брошенным и пребывал в плачевном виде...

На фото: Михкель Марк за рулем «Тарту-2», на заднем плане – «техничка» ТА-942М.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Немного видео по теме.

 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Еще




 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Спасибо за внимание.
Конец.
 
[^]
Whoй
30.08.2018 - 16:25
5
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
Если бы не подпись - подумал бы, что это жизнерадостный фошысский газенваген.

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Pit1973
30.08.2018 - 16:27
3
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2344
ооооочееень меедленный пост, эстонский, да biggrin.gif

но очень интересный. Такие почтовики и реже хлебовозки старых моделей на базе 51 газона были в Ленобласти в начале 80-х. Выглядели ужасно.
Поновее и помоднее колесили в своё время в эстонии, ездили с родителями в нарву и таллин - видели эти поделия, живьём довольно страшные, чем-то польского Жука напоминали, только побольше.

 
[^]
Hegge1
30.08.2018 - 16:29
1
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1755
Спасибо за пост, прочёл всё с удовольствием.
Про этот не знал даже.
У нас курганские были распространены.
Кубанские тоже были.
Ещё чудобудка ереванская, разваливалась за пару лет.
 
[^]
besedkin
30.08.2018 - 16:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Цитата
Продуктовый фургон ТА-9Е с эмблемой Рижского автокомбината № 5 на двери

Помню такой в Риге,мелкими, во дворе сразу разбегались,когда он продукты в гастроном привозил.Почему-то кричали - "фашисты приехали."
 
[^]
АлыйВит
30.08.2018 - 16:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 7068
Титаническую работу проделал ТС. bravo.gif
Спасибо, было очень интересно.
 
[^]
CyberMe
30.08.2018 - 16:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.09
Сообщений: 5573
помню их. на автобусах даже поездил мару раз мелким.
страшные они на вид были
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Встретить их можно было где угодно, знакомый видел автобус ТА-6-1 в Казахстане лет 7 назад, и может быть что еще где нибудь до сих пор катаются остатки...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Тибладонт
30.08.2018 - 16:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
...

Советская автоэкзотика. TART
 
[^]
Chudilo
30.08.2018 - 16:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Познавательно, но по честному кто только не строил автобусы на шасси ГАЗ - ПАЗ, КАВЗ, КАЗ, СемАЗ и многие другие. По всему СССР катались однотипные автобусы, разными были только шильдики.
А уж самые разные фургоны и прочие вахтовки кто только не делал - все кому ни лень. От ремонтных мастерских до военных предприятий.
 
[^]
BattlePorQ
30.08.2018 - 17:00
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Chudilo @ 30.08.2018 - 16:52)
Познавательно, но по честному кто только не строил автобусы на шасси ГАЗ - ПАЗ, КАВЗ, КАЗ, СемАЗ и многие другие. По всему СССР катались однотипные автобусы, разными были только шильдики.

В общем-то, ГЗА-651 и создавался с прицелом на то, что по комплекту техдокументации его можно будет производить где угодно, адаптируя под местные особенности и возможности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12588
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх