Кошмар под Монбланом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Adulyar
11.03.2017 - 13:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.16
Сообщений: 282
Спасибо Тс за познавательный материал в последнее время мало таких интересных тем на ЯПе.
 
[^]
MosheKogan
11.03.2017 - 13:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Ничего не сделать.
Эффект каминной трубы.
Такое бывает в туннелях часто.


Забыли вы или незнали.
тыц

...Катастрофа в посёлке Капрун — пожар 11 ноября 2000 года на рекордно безопасном фуникулёре, гордости Австрии при подъёме на альпийский курорт. Всего погибло 155 человек.

Фуникулёр был открыт в 1974 году. С 1993 года поезд был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролёров. Поезда обслуживали более 1 000 человек в день.

Состав поднимается под углом в 30 градусов со скоростью 25 км/час без двигателей на одной лишь лебёдке.

11 ноября горючее масло (всего было 120 литров) попадает в неисправный обогреватель в приборной панели (обогреватель был бытовой и не был предназначен для установки на транспорте, трубы с гидравлическим маслом проходили прямо через обогреватель, масло попало на нагревательный элемент), когда поезд со 161 пассажиром ещё был на станции.

Из-за этого загорелась задняя кабина контролёра, в которой никого в тот момент не было. Пассажиры стали задыхаться токсичным дымом с угарным газом. В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, устройств связи с проводником, средств экстренного открытия дверей силами пассажиров, а огнетушители были в запертой кабине. Поезд неожиданно остановился через 600 метров после входа в тоннель. Это произошло автоматически из-за снижения давления в тормозной системе. Загорелся пластиковый пол и вытекшее масло.

12 человек разбили стекло лыжной палкой и спустились на 600 метров вниз по тёмному тоннелю. Это были единственные выжившие в двух поездах. Среди них был человек, много лет служивший пожарным, он помог принять правильное решение. За это время выгорел 16-киловольтный кабель под рельсами, и на всём курорте отключилось электричество. Контролёр открыл двери вагона вручную. 149 человек пошли вверх в направлении дыма, так как внизу горели задние вагоны, но они не прошли и двух сотен метров (в основном не более 15 метров). Ни один из 149 пошедших вверх пассажиров не выжил. Останки некоторых можно было опознать только по ДНК.

В параллельно идущем вниз поезде погибли один проводник и единственный пассажир. Дым на скорости 144 км/ч поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где убил ещё 3 человек. После катастрофы и расследования фуникулёр восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования кабинного подъёмника «Глетчерджет 1».
 
[^]
MosheKogan
11.03.2017 - 13:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Этот процесс в австрийском городке Зальцбурге продолжался 20 месяцев, взбудоражил пол-Европы и некоторые отдаленные страны и завершился оправдательным приговором для всех 16 обвиняемых, что вызвало страшное возмущение присутствовавших в зале суда и волну критики в СМИ. Но говорить, что таким образом на прошлой неделе завершилось дело о пожаре в поезде-фуникулере на австрийском горнолыжном курорте Капруне, приведшем три с небольшим года назад к гибели 155 человек (граждан 7 стран), пока явно преждевременно. Решение суда привело к протестам не только со стороны адвокатов родственников жертв трагедии, но даже австрийского Министерства юстиции, руководитель которого Дитер Бёмдорфер заявил, что будут экстренно выработаны поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие наказание не только физических лиц, но и юридических субъектов.

Пожар в Капруне стал крупнейшей катастрофой в послевоенной истории Австрии, вдобавок ударившей по авторитету одной из главнейших отраслей страны – туристической. Альпы занимают две трети территории Австрии, отчего эту страну нередко называют Альпийской республикой. На лыжи здесь встают чуть ли не в младенческом возрасте, во многих населенных пунктах они заменяют людям велосипед или даже машину. Популярна страна и у зарубежных туристов и горнолыжников: цены за проживание и услуги здесь поменьше, чем во Франции или Швейцарии, а качество сервиса повыше, чем в Словакии, Чехии или Словении. Поэтому можно представить, сколько людей в Австрии схватилось в ужасе за голову, узнав о трагедии 11 ноября 2000 года в Капруне.

Этот городок с тремя тысячами жителей лежит на склоне (высота 785 м) потрясающего по красоте ледника Китцштайнхорн (высота 3203 м). С помощью построенного в 1970-е годы двухвагонного наземного поезда-фуникулера лыжники в течение 7 минут могли подняться по дороге длиной 3,9 км на полтора километра выше.

Следуя модной тенденции «не портить внешний вид Альп», большая часть дороги была проложена под поверхностью горы.

В тот несчастный день на очередной подъем отправились 167 туристов. Вскоре после того, как поезд вошел в туннель, в купе машиниста вспыхнуло пламя: загорелся радиатор отопления, как позднее выяснилось, предназначенный для работы в жилых помещениях, но никак не в транспортных средствах. Огонь сразу перекинулся на гидравлическую аппаратуру, отчего оказались заблокированными двери вагонов. Участники последующей экспертизы предполагают, что в поезде перевозились горюче-смазочные материалы, что привело к быстрому усилению и распространению пожара. К тому же, завидев вдали пламя, дежурный поспешил открыть верхние двери туннеля, что превратило его по существу в гигантскую вытяжную трубу. Если учесть, что в вагонах не было сигнализации, огнетушителей и средств для разбивания окон, то можно понять, в какой ситуации оказались пассажиры поезда. Лишь двенадцати из них, находившимся в хвостовом вагоне, удалось каким-то чудом разбить стекла и спастись бегством из этого пекла. Остальные или сгорели заживо, или задохнулись в ядовитом дыму, в том числе те, кто сумел вырваться из головного вагона и рвануться вверх по туннелю.

После известия о катастрофе буквально вся Австрия испытала шок. Сразу же были закрыты все горнолыжные курорты, началась тщательнейшая проверка всех эксплуатируемых здесь машин и механизмов. Правительство образовало авторитетную комиссию для расследования причин трагедии. К экспертизам и проверкам привлекли многих зарубежных специалистов. Все работы велись максимально открыто, информация о них предоставлялась австрийским и иностранным юристам, родственникам погибших и СМИ, которые все эти долгие месяцы внимательно следили за расследованием и подготовкой судебного процесса. В частности, именно под влиянием критики в СМИ вынужден был выйти из процесса (правда, сославшись на плохое самочувствие) первый руководитель группы экспертов Антон Мур.

В конце концов на скамье подсудимых оказались 16 человек, представлявших эксплуатационщиков фуникулера в Капруне, – их обвинили в служебной халатности. Когда судья Манфред Сайсс огласил приговор – все подсудимые оправданы, а катастрофа произошла из-за стечения несчастных обстоятельств, – некоторым из присутствовавших в зале родственников стало плохо, другие кричали: «Мне стыдно за Австрию!», «У вас уровень права, как на Балканах!», а многочисленные полицейские перекрыли все ходы-выходы, опасаясь возможных инцидентов. Чуть позднее, отвечая на выпады журналистов, судья Сайсс вновь и вновь напоминал о том, что ни в коем случае нельзя поддаваться эмоциям и пытаться засудить, по-русски говоря, «дворников». Надо искать виноватых среди производителей, а потому привлечь к ответственности компании, изготовившие или смонтировавшие в поезде некачественное или неподходящее для таких случаев оборудование.

«Победой права» назвали результаты судебного процесса другие видные юристы Австрии и ряда иных стран. Но некоторые из них со скептицизмом смотрят на переделку Уголовного кодекса, считая, что судить надо все-таки именно людей, а не фирмы.

В любом случае на прошлой неделе капрунское дело далеко не закончилось. Обвинитель подал протест в вышестоящую инстанцию, адвокаты грозят новыми серьезными исками к различным австрийским компаниям, в США родственники погибших решили объединиться для защиты своих интересов.

Часть средств в качестве материальной и моральной компенсации родственники уже получили от страховых и ряда иных компаний, но это составляет лишь мизерную часть того, что они требуют. Общая сумма претензий пока составляет около 20 млн. евро, но в ходе возможных новых судебных разбирательств она может и возрасти.

Тем временем туристическая жизнь в Капруне уже возродилась после страшной аварии. Теперь отсюда на ледник ведет подвесная канатная дорога, построенная с учетом всех новейших технических достижений в этой сфере. Горнолыжников в городок приезжает теперь даже больше, чем до трагедии, причем среди них очень много россиян.

В целом за последние два года в Австрии были модернизированы 892 фуникулера и подвесные канатные дороги, более 2300 подъемников и практически все остальное горнолыжное техническое хозяйство. Австрийцы с гордостью говорят о своем «национальном достоянии», но ни в коем случае не забывают и о тяжелом испытании, выпавшем на его долю.
 
[^]
Волк0101
11.03.2017 - 14:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 2516
Жильбер Деграв все равно мудак. Невиноватый мудак.
 
[^]
Archikoff
11.03.2017 - 14:53
1
Статус: Offline


Продукт распада урана 235

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 3464
Тоннель запеченный в собственном соку.
Маргарин зло, сливочное масло сила

Ну не мог гадость не сказать, простите cry.gif

Это сообщение отредактировал Archikoff - 11.03.2017 - 14:53
 
[^]
RudVad
11.03.2017 - 15:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 98
"Монблан" не счастливое название. В 1917-м году транспорт с таким именем взорвался, и разнес целый город. http://www.yaplakal.com/forum2/topic695707...%BB%D0%B0%D0%BD
 
[^]
bazilvs
11.03.2017 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8099
традиционно главные получатели гешефта не при чем.
и наказывать надо в первую очередь владельцев.
причем деньгами - не справились с безопасной эксплуатацией -восстанавливаешь - и давай,до свидания твое имущество переходит государству.

Это сообщение отредактировал bazilvs - 11.03.2017 - 15:10
 
[^]
OTMOPO3OK
11.03.2017 - 15:23
1
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20975
Цитата (dodo85 @ 11.03.2017 - 08:49)
. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.
9\51

Нихрена себе цены. Ездил по тоннелям между Чехией и Дрезденом, там бесплатно. Через Австрию ехал в Хорватию, вроде один тоннель стоил 7 евро, второй 12. Ездил из Мюнхена в Милан, через Швейцарию, там вроде вообще не платил тоннели.

http://www.chamonix.net/english/travel/mont-blanc-tunnel
 
[^]
OTMOPO3OK
11.03.2017 - 15:30
1
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20975
Цитата (dodo85 @ 11.03.2017 - 09:05)
Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

Кто называет Италию и Францию респектабельными странами, тот похоже там никогда не был.
 
[^]
ramvivat
11.03.2017 - 15:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (Язвезда @ 11.03.2017 - 11:20)
Ну вот.  Теперь как то страшно по тоннелям ездить я каждый день минимум проезжаю один туннель(( теперь буду ехать и думать об этой трагедии

а прикинь сколько грузовиков на полном ходу колеса теряют - сколько трупов от того. самолеты падают паровозы рушатся... ппц короче. ложись и помирай.

и прекращай дуру гнать панику наводить. езжай спокойно. если тебе не срок -
твой камаз тебя ждет на запасном пути - постоит еще денек.
и настигнет он тебя - если ты не особо грешил - внезапно. чтоб бам и ты идешь по тоннелю и тебе не больно.
но если ты плохиш - ты будешь видеть свой камаз но все равно ничего не сможешь сделать. в наказание. но и тогда - все рано или поздно кончается. и боль тоже. и ты идешь по тоннелю к свету.

карочи узбагойзя!!!
:)

Это сообщение отредактировал ramvivat - 11.03.2017 - 15:49
 
[^]
Язвезда
11.03.2017 - 16:42
3
Статус: Offline


Бригаден фюрер

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 855
Цитата (MustDie200 @ 11.03.2017 - 11:18)
американский документальный телевизионный сериал, посвящённый расследованию техногенных катастроф и стихийных бедствий в современной истории, а также анализу причин и событий, которые привели к возникновению каждой из катастроф. Для посекундной реконструкции событий в сериале используются официальные документы, интервью и свидетельские показания. Сериал транслируется на телеканале National Geographic.

Секунды до катастрофы / Ад в туннеле


Спасибо за фильм-посмотрела... и... cry.gif
 
[^]
Язвезда
11.03.2017 - 16:43
0
Статус: Offline


Бригаден фюрер

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 855
ramvivat
Спасибо за добрые слова. Ты в психологи иди))
 
[^]
Hemlock
11.03.2017 - 17:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 1270
Цитата (maik2 @ 11.03.2017 - 13:15)
Цитата (eJay @ 11.03.2017 - 12:33)
Не понял, почему нельзя было развернуться в тоннеле?

Вроде с итальянской развернулись, а с французской от дыма моторы глохли. Кислород выгорел.

если с итальянской развернулись , тогда вопрос в другом , реверс разве не могли сделать ?Должна же быть реверсивная подача воздуха , может и меньше людей бы погибло.
 
[^]
bobo7990
11.03.2017 - 19:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 1556
Страшная у людей смерть была((((((((((((
 
[^]
jks1
11.03.2017 - 19:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 172
Напомнило диверсию И.Старинова в Испании в 1937г.

"Неподалеку от тоннеля, в непосредственной близости от железнодорожного полотна, диверсанты бросили обычную автомобильную покрышку, начиненную взрывчаткой. К покрышке была прикреплена металлическая скоба, зацепившись за которую, двигавшийся к тоннелю поезд с боеприпасами поволок мину за собой.

«Паровоз зацепил самодельную мину, (…) и втащил ее в туннель на глазах охраны. — писал Старинов в книге „Записки диверсанта“. — Раздался приглушенный хлопок взрыва (…)

Эшелон с боеприпасами горел и взрывался несколько суток. Путь оказался сильно поврежденным, а туннель — завален. Рельсы, вплавленные в камень, противнику пришлось вырезать автогеном и рвать динамитом".
 
[^]
ramvivat
11.03.2017 - 20:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (Язвезда @ 11.03.2017 - 16:43)
ramvivat
Спасибо за добрые слова. Ты в психологи иди))

херня. к сорокету сам(а) станешь психолого-философом.
 
[^]
SkoroLeto
11.03.2017 - 20:21
0
Статус: Offline


Птица Феникс

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 1023
Шикарная реклама "самым безопасным автомобилям" вольво, когда из за загоревшегося движка одного корыта погибло сразу 40 человек... Ясно, что стечение обстоятельств, неизвестно как обслуживал машину водитель, маргарин этот, но машина же вроде прошла осмотр перед въездом в тоннель? Пытаться выяснить причину пожара двигателя наверное было уже невозможно, да и вряд ли кому-то выгодно.
 
[^]
MariXuana
11.03.2017 - 22:03
0
Статус: Offline


Иностранный Агент

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 6600
Цитата (SkoroLeto @ 11.03.2017 - 18:21)
Шикарная реклама "самым безопасным автомобилям" вольво, когда из за загоревшегося движка одного корыта погибло сразу 40 человек... Ясно, что стечение обстоятельств, неизвестно как обслуживал машину водитель, маргарин этот, но машина же вроде прошла осмотр перед въездом в тоннель? Пытаться выяснить причину пожара двигателя наверное было уже невозможно, да и вряд ли кому-то выгодно.

На предыдущей странице ролик есть "Секунды до катастрофы".
Основная версия - окурок, выкинутый из машины, которая ехала впереди, попал в воздушный фильтр грузовика.

Это сообщение отредактировал MariXuana - 11.03.2017 - 22:15
 
[^]
oxyxo
11.03.2017 - 22:46
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.10
Сообщений: 45
В натуре конские цены.

Кошмар под Монбланом
 
[^]
OTMOPO3OK
11.03.2017 - 23:57
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20975
Цитата (oxyxo @ 11.03.2017 - 20:46)
В натуре конские цены.

Иностранные дальнобойщики лохи,надо было перекрыть туннель и требовать отмены платы. То-то ли дело наши, аж гордость за страну берёт, перекрыли платную дорогу через Питер молодцы!!
 
[^]
INCASSATOR90
12.03.2017 - 01:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 8760
Жесть
 
[^]
Mortello
12.03.2017 - 02:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.07
Сообщений: 3911
Цитата (gorlopan @ 11.03.2017 - 13:22)
А вот СССР строил мосты, дороги, туннели и проезд по ним был всегда бесплатным, потому что для людей.

не припомню 12 километровых тоннелей в скале в России если честно
 
[^]
Otero
12.03.2017 - 03:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.16
Сообщений: 2596
Бедные люди, страшная смерть, очень жаль их...
А вы представляете себе, если бы подобное, боже упаси, стряслось здесь, у нас? Либерасты уже бы оборались и обплевались и про кровавый режим, и про украденные деньги, и про купленное правосудие, и про распиздяев мчс-ников, и про дебилов -проектировщиков этого тоннеля, и еще бог знает про что.
А у " респектабельных" никому толком даже сроков реальных не дали, все виноватые отряхнулись и пошли себе. И никто не жужжит, даже вездесущий гринпис ничего не заметил.
 
[^]
Язвезда
16.03.2017 - 18:54
0
Статус: Offline


Бригаден фюрер

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 855
Цитата (Язвезда @ 11.03.2017 - 11:16)
Да.. но всё-таки кто виноват?? Как то странно..в машине мотор загорелся осудили сотрудников тоннеля...

Посмотрела 2раза этот фильм.. еду по тоннелям каждый день и все время думаю, что б я делала если б впереди горела машина?? Знаю точно, я б не сидела в машине и не ждала б помощи, я б спасала б себя сама..
 
[^]
Язвезда
16.03.2017 - 18:59
1
Статус: Offline


Бригаден фюрер

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 855
Цитата (OTMOPO3OK @ 11.03.2017 - 23:57)
Цитата (oxyxo @ 11.03.2017 - 20:46)
В натуре конские цены.

Иностранные дальнобойщики лохи,надо было перекрыть туннель и требовать отмены платы. То-то ли дело наши, аж гордость за страну берёт, перекрыли платную дорогу через Питер молодцы!!

Тут такое дело...если б ты был инвестором в этот проект, что б ты тогда сказал??
Есть альтернативный путь-бесплатный. А построить и инвестировать деньги в такой проект, а потом смотреть как люди катаются бесплатно.. этот туннель ещё и обслуживать нужно, а там же тоже все только за бесплатно работают
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29200
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх