Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:57
25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
1935 год, сборка салона. На шпунтованную доску уже наколочены рейки, тоже строго определенного размера и конфигурации. Они подлежали замене в течении определенного срока эксплуатации автобуса, поскольку изнашивались естественным путем — стирались ногами пассажиров.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:57
19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Чертеж "углового штабика заднего борта". То, что сейчас принято называть "штапиком", в 1935 году называлось "штабиком". Для установки именно этих деталей и нужно было то самое ведро! Древесина — материал достаточно хрупкий, и для того, чтобы обшить штапиками потолок ("фонарь") изнутри, их вымачивали в ведре — это позволяло придать необходимую форму. А сухие штапики просто ломались при монтаже.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:58
28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Следующая задача будет посложнее! Для сборки автобуса необходимо было иметь 2.4 кг вот такого материала. Скажите — где он использовался и как? Дам две подсказки — использовался он не по прямому назначению и в наше время его заменили современные материалы.


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:58
21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Одновременно с кузовом готовился к покраске капот. Обратите внимание на то, что ответные части под замок капота и ручки приклепаны — это характерно именно для ранних ЗИСов. Еще до войны завод перешел на точечную сварку — эти элементы стали привариваться.


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:58
20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Геометрия двери повторяет изгиб крыши. Дверные петли установлены в строго определенном месте, причем заводские ЗИСы имели 4 петли, а автобусы после капитального ремонта на ЛАРЗе — только три.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:58
24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Задняя входная дверь не имела ручек. В неё можно было только войти, но нельзя выйти. В транспортном положении её фиксировали специальные пружины, изготовленные из троса — подобные механизмы многие помнят по старинным лифтам 50-х годов, с массивными деревянными внутренними дверьми.


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:59
21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Лючок бензобака имеет четкий размер, изготовлен строго по чертежу.


Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:59
20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Наружные пояса имели чертежи так же, как и внутренние. Основное их предназначение — закрывать стыки между листами обшивки. Расстояние между шурупами строго регламентировалось.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 02:59
22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
ЗИС-8 в высокой степени готовности. Видно, что автобус выкрашен в два цвета — к этому стремимся и мы. Обратите внимание на скошенную подножку, о которой мы писали ранее — эта конструкция отлично себя показала и в наше время!

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 03:00
30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Восстановление Лайнера завершилось, как и планировалось, к весне. Однако автобус не был готов полностью — сидения мы обтянули кожзамом современного производства (довоенного образца дерматин в нужном количестве был найден позже), бампера черные, не хромированные, облицовка радиатора не подходящая к году выпуска автобуса. Однако все работы по технической части были завершены, появилась необходимость обкатать машину. Решили совместить "приятное с полезным" — проверить ЗИС-8 на майских парадах!

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 03:00
28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Первый "рейс" — по Московскому проспекту, от площади Победы до Исаакиевской площади. В колонне кроме ЗИС-8 было много военной техники. Retrotruck представил на этом мероприятии кроме автобуса Ленд-Лизовский Студебекер, Додж 3/4 и несколько грузовых ЗИСов.



Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 03:00
30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Первое серьёзное испытание ЗИС-8 преодолел без поломок и происшествий. Единственной трудностью было запустить горячий мотор — стартер не мог прокрутить только что отреставрированный двигатель. Однако со временем дефект исчез сам по себе.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
opasnyeludi
13.12.2016 - 03:01
65
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17896
Уже через несколько дней автобус принимал участие в параде по Невскому проспекту. На фото — старт колонны от Московского вокзала.

всЁ!
СПАСИБО за терпение!

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 13.12.2016 - 03:51

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
Sardelier
13.12.2016 - 03:06
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
Здорово получилось. Хотелось бы на таком прокатиться.
 
[^]
Tatul
13.12.2016 - 03:10
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 32
Везет же людям с руками! Превосходно! hat.gif
 
[^]
4awd
13.12.2016 - 03:15
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1647
Утащил в закладки.
Бате покажу.
Он помнит эти ЗИСы
 
[^]
Hujack
13.12.2016 - 03:28
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 11427
Они одобряют.

Восстановление ЗИС-8. Как из сарая сделать лайнер
 
[^]
ststst
13.12.2016 - 03:36
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 173
бечевка, наверное, как уплотнитель в окнах
 
[^]
CORSO1
13.12.2016 - 03:50
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 855
Обалдеть сколько времени,ресурсов, труда в него вложили. Ну и явно любви.
Очень здорово вышло, вот бы в живую увидеть, не говоря уже о том, чтоб проехаться на этом красавце.

Это сообщение отредактировал CORSO1 - 13.12.2016 - 03:52
 
[^]
Kungolow
13.12.2016 - 03:59
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.08
Сообщений: 249
Ну, что сказать...
 
[^]
Zavod61
13.12.2016 - 04:16
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 797
Цитата (opasnyeludi @ 13.12.2016 - 01:58)
...Для сборки автобуса необходимо было иметь 2.4 кг вот такого материала. Скажите — где он использовался и как? Дам две подсказки — использовался он не по прямому назначению и в наше время его заменили современные материалы.

По-моему, это, так называемый, "шпагат" - очень толстая, и довольно таки прочная нить, которая широко использовалась в советских магазинах для обвязки пактов с покупками, во времена моего детства и "отрочества". Не?

А по теме - аплодирую стоя ребятам, проделавшим такой громадный объем работы! Сам коллекционирую автомобили, выпускавшиеся в СССР, правда, в масштабе 1:43. Поэтому, как коллекционер и моделист, посвятивший не один десяток лет этому занятию, "снимаю шляпу" перед упорством и одержимостью этих людей, восстановивших до аутентичного состояния один из самых известных советских довоенных автобусов. Браво, мужики! И спасибо вам от всей души за сохранение истории советского автопрома! Какие же вы молодцы!!!

Это сообщение отредактировал Zavod61 - 13.12.2016 - 04:17
 
[^]
Azazelius
13.12.2016 - 04:19
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 93
Цитата (opasnyeludi @ 13.12.2016 - 01:58)
Следующая задача будет посложнее! Для сборки автобуса необходимо было иметь 2.4 кг вот такого материала. Скажите — где он использовался и как? Дам две подсказки — использовался он не по прямому назначению и в наше время его заменили современные материалы.

конопатить швы? blink.gif
 
[^]
williamblake
13.12.2016 - 04:59
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 57
Снимаю шляпу и неистово рукоплещу!
Прекрасное хобби, спасибо за ваш труд, очень познавательно и внушает уважение.
 
[^]
Kerosin88
13.12.2016 - 05:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 1711
Ну абалдеть. Рукастые граждане.
 
[^]
mrGem
13.12.2016 - 05:04
38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.14
Сообщений: 238
отлично получилось, это тебе не "пеной монтажной бампера ваять".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31365
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх