Для тех, кто понимает английский.
http://www.youtube.com/watch?v=Fot5FYP-IhwWIKI
Chevelle SS позиционировалась Chevrolet как «muscle car». В начале 1964 и 1965 годов автомобиль продавался с эмблемой «Malibu SS» на задней панели. С середины 1965 года стоимость Chevelle составляла $1501.[1] В зависимости от типа кузова, машинам присваивались индексы 737 (седан) или 767 (кабриолет).[2] Для 2-дверных хардтопов и кабриолетов за $162 предлагался комплект «Super Sport», включавший обновлённый внешний вид, эмблемы SS и 14-дюймовые колёса с колпаками от Impala SS. Интерьер был отделан виниловым покрытием, напольным алюминиевым рычагом переключения 4-ступенчатой МКПП Muncie либо 2-ступенчатой АКПП Powerglide. В качестве дополнения, на Malibu SS могли ставиться четыре контрольные лампы и тахометр. Двигатель — V8 объёмом 280 куб. дюймов (4638 см³), с четырёхкамерным карбюратором и мощностью 220 л.с.
Конкурентами Malibu SS становятся Pontiac GTO (основанный на Pontiac Tempest, с двигателем 390 куб. дюймов (6375 см³) и мощностью 325 л/с, 242 кВт) и Oldsmobile Cutlass 442 (330 куб. дюймов (5408 см³), 310 л/с). Поэтому в 1964 году Chevelle имеет двигатели V8 объёмом 327 куб. дюймов (5359 см³) и мощностью 250 или 300 л/с (224 кВт). Все они оснащались 4-камерными карбюраторами со степенью сжатия 10.5:1., способными конкурировать с Ford Fairlane и Plymouth Barracuda. Но для «muscle car» требовалось больше мощности и в 1965 году Chevrolet предлагает мотор V8 рабочим объёмом (327 куб. дюймов) 5359 см³ с Regular Production Option (RPO) L79. Chevelle пользовался успехом у покупателей на рынке и в первый год производства выпущено 294160 автомобилей, в том числе 76860 SS.[3] После 1965 года индекс Malibu SS перестал присваиваться автомобилям, за исключением экспортируемых в Канаду. Malibu SS396 с моноблочным двигателем были выпущены в 1965 году в количестве 201 штуки, из них до наших дней дошли 75 (оригинальные Z-16).
Кабриолет Chevelle Malibu 1966 года (с шинами от Impala 1965 года)
В 1966 году в линейку Chevelle добавлена высокопроизводительная модель SS 396 (с индексами 817 и 867), имевшая собственную линию двигателей и оборудование. Купе и кабриолеты SS 396 использовали усиленную раму и кузов от «Malibu Sport» с тяжёлой подвеской и утолщённым передним стабилизатором, но различной внешней отделкой. Они имели воздухозаборники на крышке капота, шины с красными полосами и боковые молдинги. Производительность двигателей V8 CID 396 куб. дюймов (6489 см³) могла составлять 325 л/с (242 кВт), 350 л/с (260 кВт) и 375 л/с (280 кВт). Серия SS396 выпускалась с 1966 по 1968 год. В 1967 и 1968 годах выпускалось спортивное купе с индексом 17.
В Канаде спортивные Chevelle продолжали именоваться, как «Malibu SS» в 1967 и 1968 модельном годах. Эти машины имели те же самые комплектации, что и обычные «Malibu» (не SS) для США, не имея воздухозаборников на капоте и шин с красными полосами. Начиная с января 1967 года, канадские Chevelle SS396 получили те же обозначения, что и в США.
Второе поколение (1968—1972)
В 1968 году Chevelle получает новый кузов с передними «коническими» крыльями, более обтекаемыми формами и увеличившимся профилем. Купе и кабриолеты 1968 года использовали колёсную базу 2800 мм, а седаны и универсалы — 2900 мм. Увеличилась глубина протектора на передних и задних шинах. Хардтоп-купе получили кузов в стиле полу—фастбэк. Люксовые автомобили (в том числе SS 396 и новый Concours) имели стеклоочистители «Hide-A-Way» системы GM. Sport Super (SS), включавшая SS 396 купе и кабриолет становится отдельным модельным рядом. Chevrolet выпустил 60499 хардтопов SS 396 и 2286 кабриолетов. Super Sport имели 14-дюймовые шины F70 с красными полосами и стандартный двигатель V8 Turbo-Jet объёмом 396 куб. дюймов (6489 см³) и мощностью 325 л/с, который, впрочем, мог быть заменён также на моторы 350 куб. дюймов (5735 см³) и 375 куб. дюймов (6145 см³). SS 396 Sport Coupe продавался за $2899 — на $236 больше, чем Malibu с V8—мотором 307 куб. дюймов (5031 см³). На все автомобили могли ставиться «ковшеобразные» спортивные сидения и виниловый интерьер. Новый седан Concours Sport был ориентирован на роскошь — со специальной звукоизоляцией, «мягкой» приборной панелью, отделкой «под дерево» и виниловой отделкой салона в цвет кузова. В этом году Malibu получил новый седан Sport. Универсал Concours Estate являлся одним из четырёх универсалов в линейке Chevelle. Один год также предлагалась модификация Nomad — Nomad Custom. Двигатели для Chevelle — Turbo-Thrift six мощностью 140 л/с (100 кВт) или Turbo-Fire 307 V8 мощностью 200 л/с (150 кВт). Последний имел вариацию с 325 л/с (242 кВт). Механическая трансмиссия получила систему «Air Injection Reactor (A.I.R)» от GM, которая повысила сложность ремонта. Согласно новому Федеральному мандату о безопасности, все автомобили, выпущенные после 1 декабря 1967 года, должны были иметь боковые габаритные огни, а также ремни безопасности для водителя и переднего пассажира.