"Газону" - 68 лет. Вот время летит., Ностальгии псто.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EVGpro
16.01.2014 - 15:27
13
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 6561
Дело было в Казахстане.
Мой батя работал в АТП в советское время, на КАВЗ (автобус), ну и частенько меня с собой брав в летние каникулы.
У нас летом температура тогда было +35 в тени, жара несусветная, пыль, дороги не такие как сейчас, асфальт только в центре и кое где в переулках, и то трудно было назвать его асфальтом.
Подходим мы значить с батей к металлическим воротам раскрытым, с гордой надписью АТП синего цвета из металла тройки, заходим и возле цеха механического, ну где они авто свои обслуживают сидит его кентара казах, Жаке.....у него еще прозвище было "Жаке в педжаке", ну салам попалам как дела, а этот Жаке сидит на кортах, перед ним раскиданый движок Газ-51 шестерка рядная, прям на земле, где пыль и все такое, поршня рядом с шаиунами, короче нормальный такой ремонт по тем времена, ну и ключей разных в радиусе трек метров от центра самого Жаке.
Время было утреннее, часов девять наверное, самое начало рабочего дня.
Ну и диалог такого характера.
- Жаке салам, ты че ебт с утра двиган разобрал, тебе же ехать в 11 нужно.
- Бля баратан, я машин заводил на утро, а он не заводится, хуй его знает почему
- Ну ебать не нужно же весь двигатель разбирать, ты че ебанулся.
- Мне начальник сказал что шлипопка нужна делат, скора ремнонт а шлипопка нет.
- Ну блин шлифофку коленвала делают же на станке, а это нужно везти его
- Нахуй станок, ща сам сделаю и поеду.
Берет значит этот Жаке наждачку, и ебашит коленвал ею, я тогда незнал вообще что так можно, ну в курсе был что валы растачивают и т.д., но так...
Короче говоря этот Жаке после "шлипопки" собрал движок, и......поехал
Я уже точно не помню успел он или нет, но поехал он именно в тот день когда и разобрал движок для шлипопки.
Этот рассказик к тому что двигатели этого авто было проще пареной репы, и с помощью молотка, шлипопки и такойто матери становились легко миллиониками)))
Пы.Сы. Отца уже нет, да и Жаке тоже, но слово "шлипопка" сохранилось в памяти как доброе воспоминание о тех простых, добрых и дружных людях)
Всем добра)
 
[^]
OTMOPO3OK
16.01.2014 - 15:27
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20975
У Бати такой был, на работе выдали для аварийных выездов. Мы на нём аварийно ездили на дачу собирать картошку и за грибами :) Проходимость как у трактора . Первая машина которой я рулил. Там ещё спец. педалька стартера была.

Это сообщение отредактировал OTMOPO3OK - 16.01.2014 - 15:28
 
[^]
qwert19
16.01.2014 - 15:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1907
Педаль стартера была в полу посредине кабины. Батя шел на обед, а я садился и нажимал: пока пообедает, машина по двору перемещалась. Получал потом . . .
 
[^]
qwert19
16.01.2014 - 15:36
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 1907
А еще всегда мечтал открыть эту эротическую штучку, но детскими руками никак не получалось

"Газону" - 68 лет. Вот время летит.
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2014 - 15:38
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65354
Цитата (EVGpro @ 16.01.2014 - 15:27)
Этот рассказик к тому что двигатели этого авто было проще пареной репы, и с помощью молотка, шлипопки и такойто матери становились легко миллиониками)))

Мотор очень тщательно выбирали в своё время. Несмотря на Фордовское наследие и отношения, копировать решили именно Додж Д5, не в последнюю очередь за его неприхотливость и простоту в обслуживании. На родине он, насколько помню, тоже довольно долго прожил.
 
[^]
skeletron
16.01.2014 - 15:38
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.03.11
Сообщений: 929
Цитата
Еще помнят машины на дровах! В кузове стояла бочка и топилась маленькими полешками..

Цитата
Кстати, дровяная печка в кунге была даже в конце 80-х. На некоторых старых ТРМ-ках.

Я полагаю, черь шла не о буржуйке. Была версия с газогенераторным двигателем (из-за дефицита бензина). За кабиной, перед кузовом стоял газогенератор - печка, туда загружались чурки (деревянные), при нагреве они выделяли газ, который уже шел в систему питания двигателя, заместо бензина.

Это сообщение отредактировал skeletron - 16.01.2014 - 15:39
 
[^]
saratovsky
16.01.2014 - 15:39
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 105
Учился на 130м, а после получения прав, на работе показали на 52 газон, стоящий у забора в "калашном" ряду, сказали соберешь и будешь на нем работать. За месяц собрал кое как, начал выезжать. Газон на сжатом газе, не едет ни фига (на бензине гонял, но бензина на всю зиму 10 литров выдавали, только чтобы завести). Механику начал жаловаться, а он говорит - мы в войну на газогенераторных ездили, и то ничего. Особенно если дрова березовые. А тут понимаешь машина-зверь, а ему видите ли не нравится...
 
[^]
CarabineR
16.01.2014 - 15:45
3
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12427
И в кино он славно потрудился- один фильм " Живёт такой парень" чего стоит"!

"Газону" - 68 лет. Вот время летит.
 
[^]
OlderMan
16.01.2014 - 15:49
1
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Цитата
Я на таком в МУПК водить учился, права получал 28 лет назад!

Аналогично!А я еще в графике вождения был первый по списку.Летом - еще ничего...а вот зимой...Боксов не было...машины стояли "на улице".Антифриз...какой нафик антифриз?!Соотвественно - на ночь вода из радиатора сливалась.....и вот с утреца перед тем как собственно ехать - горячая вода в радиатор....ждешь минут 10 ..потом "кривой стартер" и вперед -масло в картере разгонять.Завелись...поехали...мгновенно стекла запотевают....руль повернуть - надо усилие приложить(тоже - масло еще холодное и густое в редукторе)....двойной выжим сцепления(нет в Газ-51(52) синхронизаторов в коробке)...если перейти на повышенную после долгой езды на нейтралке - обязательная "перегазовка".
Эх...молодость! biggrin.gif
 
[^]
kas4ej
16.01.2014 - 15:52
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 419
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2014 - 16:38)
Цитата (EVGpro @ 16.01.2014 - 15:27)
Этот рассказик к тому что двигатели этого авто было проще пареной репы, и с помощью молотка, шлипопки и такойто матери становились легко миллиониками)))

Мотор очень тщательно выбирали в своё время. Несмотря на Фордовское наследие и отношения, копировать решили именно Додж Д5, не в последнюю очередь за его неприхотливость и простоту в обслуживании. На родине он, насколько помню, тоже довольно долго прожил.

Слово "копировать" не вполне точное, - речь идёт о лицензии. На рядную шестёрку и четвёрку, вставшую позже под капот "Победы".

А вообще 51й - один из самых достойных советских автомобилей. Теме - зелень!
 
[^]
OlderMan
16.01.2014 - 15:53
0
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Цитата
Педаль стартера была в полу посредине кабины.

Правильно....в полу-потому что бендекс с "ножным" приводом.И нажать его - надо было усилие приложить.У нас девчонки на УПК двумя ногами жали.....а пяткой еще и на акселератор....чтобы "схватило" уверенно. biggrin.gif
 
[^]
CarabineR
16.01.2014 - 15:57
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12427
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2014 - 16:38)
Цитата (EVGpro @ 16.01.2014 - 15:27)
Этот рассказик к тому что двигатели этого авто было проще пареной репы, и с помощью молотка, шлипопки и такойто матери становились легко миллиониками)))

Мотор очень тщательно выбирали в своё время. Несмотря на Фордовское наследие и отношения, копировать решили именно Додж Д5, не в последнюю очередь за его неприхотливость и простоту в обслуживании. На родине он, насколько помню, тоже довольно долго прожил.

рядный шестицилиндровый автомобильный двигатель является самым динамичноуравновешенным, после 8- ми цилиндрового рядного. Поэтому ходимость деталей при средних оборотах - без форсажа - просто поражает воображение...
"...При определённой настройке, I8 является полностью сбалансированной конфигурацией двигателя. По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем, I8 совершает больше рабочих циклов в единицу времени, и, как следствие, работает более плавно под нагрузкой и не создаёт дополнительных вибраций в трансмиссии автомобиля на малых оборотах."

"Газону" - 68 лет. Вот время летит.
 
[^]
суржик
16.01.2014 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 1620
Я тоже впервые в жизни на такой проехал.
Педаль бендикса находилась справа от газа и чтобы завести двигатель ,педали нужно было нажимать одновременно!
А после капремонта заводили или таская на тросе или рукояткой.
Один раз рукоятка так отбила назад что (под гогот мужиков в беседке ),часы улетели метров пять на клумбу с цветами.
А еще в морозы перед тем как завести утром ,блок проливали горячей водой из системы отопления гаража.
Как будто и не было всего этого ,время, время..
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2014 - 16:01
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65354
Цитата (kas4ej @ 16.01.2014 - 15:52)
Слово "копировать" не вполне точное, - речь идёт о лицензии. На рядную шестёрку и четвёрку, вставшую позже под капот "Победы".

А вообще 51й - один из самых достойных советских автомобилей. Теме - зелень!

Насколько знаю, лицензию покупали только на шестицилиндровый D5, четвёрки там в линейке и не было. А четвёрку Победовскую делали на основе ГАЗ-11 уже своими силами.
И да, согласен, "скопировать" - не совсем точно выразился. Тем более, что были отличия в приводе ГРМ и весь мотор был переконструирован под метрические размеры.
 
[^]
Tisen
16.01.2014 - 16:02
6
Статус: Offline


Анахренист

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 1810
А я на таком на права сдавал в 90-х ...

"Газону" - 68 лет. Вот время летит.
 
[^]
kas4ej
16.01.2014 - 16:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 419
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2014 - 17:01)
Цитата (kas4ej @ 16.01.2014 - 15:52)
Слово "копировать" не вполне точное, - речь идёт о лицензии. На рядную шестёрку и четвёрку, вставшую позже под капот "Победы".

А вообще 51й - один из самых достойных советских автомобилей. Теме - зелень!

Насколько знаю, лицензию покупали только на шестицилиндровый D5, четвёрки там в линейке и не было. А четвёрку Победовскую делали на основе ГАЗ-11 уже своими силами.
И да, согласен, "скопировать" - не совсем точно выразился. Тем более, что были отличия в приводе ГРМ и весь мотор был переконструирован под метрические размеры.

Если честно, я тоже не владею информацией о лицензии на четвёрку. Но история с дизелями GMC (помимо ЯАЗ 204 и 206 была ещё 3х цилиндровая версия, не освоенная в производстве) заставляет думать, что она - была. Может быть, даже фирме Додж была особо поставлена такая задача (примерно, как итальянцев заставили сделать верхневальный мотор на 2101). По крайней мере, информации о разработке рядной четвёрки мне не попадалось, да и сомнительно, чтобы в войну кто-нибудь стал этим заморачиваться.
 
[^]
theSopranos
16.01.2014 - 16:26
0
Статус: Offline


e-Smoker

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 584
у нас такой аппарат возле спецавтохозяйства на постаменте стоит!
 
[^]
xdriver
16.01.2014 - 16:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.07
Сообщений: 416
Цитата (theSopranos @ 16.01.2014 - 16:26)
у нас такой аппарат возле спецавтохозяйства на постаменте стоит!

Ивантеевка?
 
[^]
A773872
16.01.2014 - 17:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.13
Сообщений: 290
У нас в Сочи на Дагомысской чайной фабрике бегает ГАЗон 51-й, ярко-желтого цвета, с чаем на борту, летом в парке Ривьера с него отдыхающим чай продают, еще там ЗИС 5 есть, тоже на ходу!
 
[^]
alimbuy
16.01.2014 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3640
Цитата (skeletron @ 16.01.2014 - 16:38)
Была версия с газогенераторным двигателем (из-за дефицита бензина).

Кое-где в мире и сейчас есть...
NorthKorea

Это сообщение отредактировал alimbuy - 16.01.2014 - 17:21
 
[^]
ZHoRaf
16.01.2014 - 17:29
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 31.12.11
Сообщений: 159
Батя, да и все кругом всегда называли его полстапервый. А потом был полставторой. На права я на полстатретьем сдавал. А первый раз прокатился на ЗИЛ 157. Труман у нас его все звали.
 
[^]
КИПовец
16.01.2014 - 17:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.12
Сообщений: 1848
...я водитель ГАЗа.... © Сектор....

Цитата
А первый раз прокатился на ЗИЛ 157. Труман у нас его все звали.

А у нас "Мормон", хрен знает почему....
 
[^]
Шypaви
16.01.2014 - 17:48
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 644
ТС зеленю!!!!! Тверская область, ЗАТО Озёрный, МОУСОШ № 1, 2 года автодела, ГАЗ-63

"Газону" - 68 лет. Вот время летит.
 
[^]
Мяукот
16.01.2014 - 17:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 187
Батька мой всю жизнь за баранкой.
Не знаю, почему, но он не очень любил ГАЗоны, как и МАЗы. На ЗИЛах все гонял. Потом прикипел к "буханке".
Машины у него всегда были в отличном состоянии, не взирая на год выпуска. Сам следил. Но и летал, как Шумахер. Ни одной серьезной аварии, даже когда был не трезвым за рулем, что греха таить. Люди его уважали за золотые руки.
первой его машиной была "семера" - ЗИЛ. Он его, с психу, сам полностью перебрал ( вроде, за неделю), не вылезая из гаража, и покрасил в черный цвет. Все мужики в гараже ох№ели. Разумеется, после ремонта она нормально ездила.
 
[^]
kas4ej
16.01.2014 - 17:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 419
Цитата (Мяукот @ 16.01.2014 - 18:54)
Батька мой всю жизнь за баранкой.
Не знаю, почему, но он не очень любил ГАЗоны, как и МАЗы. На ЗИЛах все гонял. Потом прикипел к "буханке".
Машины у него всегда были в отличном состоянии, не взирая на год выпуска. Сам следил. Но и летал, как Шумахер.

Сам и ответил. У ЗиЛа тогдашнего - самая большая удельная мощность, это самый скоростной грузовик из тогдашних советских.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23026
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх