Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kolyan33
3.11.2013 - 09:03
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.13
Сообщений: 258
рассуждения продавана "спецЫалиста" - это, конечно. круто!
интересующиеся, почитайте: http://www.autoreview.ru/_archive/section/...SECTION_ID=2158
 
[^]
bobbyyy
3.11.2013 - 09:07
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 235
Вопрос любителям ксенона.
Вы Штатную оптику пробовали в порядок привести?
Поменять облезший отражатель на новый?
Отполировать само стекло?
Или просто поменять старую фару, но не на сраный DEPO, а на оригинал, поставив лампу по паспорту?

Поверьте, вышеописанного хватает на 147% хорошего света.
 
[^]
vertual1204
3.11.2013 - 09:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 414
Ну мне интересно было как обывателю, правда слишком уж грамотно изложили... Но интересно)

Добавлено в 09:10
Ну мне интересно было как обывателю, правда слишком уж грамотно изложили... Но интересно)
 
[^]
неходос
3.11.2013 - 09:19
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7886
Цитата (kolyan33 @ 3.11.2013 - 09:03)
рассуждения продавана "спецЫалиста" - это, конечно. круто!
интересующиеся, почитайте: http://www.autoreview.ru/_archive/section/...SECTION_ID=2158

я ее то же вспомнил...

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Shadowru
3.11.2013 - 09:24
9
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
ТС, извиняй, но у тебя много каши в голове.
Линзы, о которых ты тут рассказываешь - банальная китайщина с соответствующим сроком службы (выгорает отражатель, херится соленойд, если линза би).
По фен-шую надо ставить линзы ОЕМ-производителей (Hella, Bosch, Koito, Visteon, Valeo), но их монтаж на порядок сложнее.

"Линзы", "галогенки"... Каша в голове.
Все гораздо проще.
Есть два типа оптики - прожекторная (линза) и рефлекторная (обычный отражатель). В рефлекторную ставить ксенон категорически запрещено (возникает куча паразитных засветок, которые начинают светить в костмас и ослеплять все вокруг), в прожекторную можно, но не нужно. Почему? Да просто. Линза (как модуль, а не непосредственно стекляшка) фары устроена следующим образом: лампа светит, отражатель собирает свет и направляет его на линзу, которая и формирует пучок света и направляет его на дорогу (предварительно часть света отрезается шторкой, установленной перед стекляшкой). Так вот, линза у галогенных фар формирует пучок света такой, чтобы максимальная концентрация светового потока была по центру фары. Это связано с тем, что у галогенной лампы по определению меньший световой поток (который еще и отрезается на половину шторкой - поэтому у линзованной оптики КПД заметно ниже) и его надо потратить для максимальной освещенности перед машиной. В то время как у ксеноновых линз есть довольно хороший запас по световому потоку за счет ламп (в 2-3 раза), поэтому линза формирует более широкий пучок с равномерным распределением света по всей площади.
Что же происходит, когда мы пихаем ксеноновую лампу в галогенную линзу (все галогенные линзы и фары отличаются от ксеноновых своим цоколем - у галогена цоколь всегда с буквой Н (Halogen): H1, H3, H4, H7 и т.п., а у ксеноновых - D: D1S, D1R, D2S и т.п.)? А получается просто - линза по-прежнему пытается весь световой поток от мощной лампы направить перед носом водителя, при этом забывая об обочине. Да, ярче, но со штатным ксеноном оно никогда не сравнится. Поэтому всегда можно разобрать фару и просто заменить линзу на ксеноновую, тем более что конструктивом фары установка линзы предусмотрена.

И да, корректор фары служит не для того, чтобы на спусках-подъемах поднимать-опускать фары, а чтобы корректировать наклон пучка в зависимости от нагрузки автомобиля. Ни один автокорректор не наклоняет фары на подъемах и спусках тупо потому что он смотрит на расстояние между колесом и кузовом, да и выполняет свои функции довольно медленно, поэтому и на кочках от него толку нет.

В любом случае, автору зелень за старания, т.к. народ у нас не понимает, что фара автомобиля - это безопасность, а автомобиль - не новогодняя елка.

З.Ы. Фара автомобиля - это сложный оптический прибор, который должен светить куда надо и как надо, а не люстра в квартире, которая должна тупо светить ярко.

З.З.Ы. А я знаю, откуда авторевю заимствовали информацию для своей статьи, ибо там есть и немного моего :)

Это сообщение отредактировал Shadowru - 3.11.2013 - 09:35
 
[^]
AldoRaine
3.11.2013 - 09:58
6
Статус: Offline


Черный Плащ

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 223
Свет должен быть штатным и все, расписывать все это не нужно было. Стоит ксенон с завода, пусть он и стоит. Фары и светотехника должны быть заводской, а "тюнинговую" и "ксенончик" надо запихивать в жопу их владельцам, пусть там светят.
 
[^]
Замкадыш64
3.11.2013 - 10:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 2779
Цитата (Scuk00 @ 3.11.2013 - 06:42)
Цитата
На самом деле сначала по деньгам выбирают более качественный комплект ксенона, потом игрушки вроде "ангельских глазок", а потом уже омыватели, и корректор.


Детский сад все это. Всегда езжу на стандартных лампах - вполне хватает. Конструкторы автомобилей обычно не просто так от балды фары проектируют (про ВАЗ не скажу, не знаю) :)

На Приоре очень вменяемый штатный свет, на предыдущих моделях (2109. 2112) так себе.
 
[^]
riffon3
3.11.2013 - 10:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 97
Я смотрю на некоторых машинах нет омывателей фар, а это очень плохо.
 
[^]
Fominchikus
3.11.2013 - 10:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.12
Сообщений: 36
Цитата (Shadowru @ 3.11.2013 - 10:24)
В рефлекторную ставить ксенон категорически запрещено (возникает куча паразитных засветок, которые начинают светить в костмаос и ослеплять все вокруг)

Вы слишком уж категоричны.
А как же ксенон d1R, d2R, d3R, d4R?
Например, в Nissan Tiida или Nissan Teana штатные ксеноновые лампы в рефлекторной оптике.

Это сообщение отредактировал Fominchikus - 3.11.2013 - 10:47
 
[^]
Shadowru
3.11.2013 - 11:38
1
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Цитата (Fominchikus @ 3.11.2013 - 10:44)
Цитата (Shadowru @ 3.11.2013 - 10:24)
В рефлекторную ставить ксенон категорически запрещено (возникает куча паразитных засветок, которые начинают светить в костмаос и ослеплять все вокруг)

Вы слишком уж категоричны.
А как же ксенон d1R, d2R, d3R, d4R?
Например, в Nissan Tiida или Nissan Teana штатные ксеноновые лампы в рефлекторной оптике.

Извиняюсь, не уточнил.
Само собой, в ГАЛОГЕННУЮ рефлекторную, т.е. с цоколями H.
Еще в Цивиках и старых А8, это если с ходу)

Это сообщение отредактировал Shadowru - 3.11.2013 - 11:39
 
[^]
Tiggz
3.11.2013 - 23:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 522
в бывшую машинку (ниссан альмера классик) самолично воткнул купленный в инете комплект линз биксеноновых. че могу сказать - свет охуительный, линия ровная. не слепит на дороге, сам лично ехал навстречу своей альмере на машине друга ради проверки.. но еботни хватает при установке. и ни один гаец не доебался до фар, даже на постах. ТО проходил за месяц до переделывания света, покупателю машины порекомендовал фарами на прохождение ТО все же поменяться с кем-нить alkash.gif
 
[^]
ДашинПапа
4.11.2013 - 10:23
0
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Volgovod
Я так понимаю на твоей крайней фотке из поста тоже ксенон собственного изготовления? Чья линза? Больно граница света четкая получилась,не все штатные имеют такой ровный свет. Например фордовский Вистеон говно полное,выгорают за 2 года,меняют на Хеллу...Тоже надо менять через год-полтора.

Добавлено в 10:25
Цитата (Fominchikus @ 3.11.2013 - 10:44)
Цитата (Shadowru @ 3.11.2013 - 10:24)
В рефлекторную ставить ксенон категорически запрещено (возникает куча паразитных засветок, которые начинают светить в костмаос и ослеплять все вокруг)

Вы слишком уж категоричны.
А как же ксенон d1R, d2R, d3R, d4R?
Например, в Nissan Tiida или Nissan Teana штатные ксеноновые лампы в рефлекторной оптике.

Вольво ХС 90 первых годов выпуска, МВ W210...
 
[^]
Jujaro
4.11.2013 - 10:43
0
Статус: Offline


Насяльника

Регистрация: 6.10.12
Сообщений: 1251
а еще тут все забыли упомянуть проблему зимы и обледенения фар. Хз, я с этим намучился. Потому как, включим обычный свет, теплый, фары размораживались быстро. Ксенон дает холодное свечение, приходилось вручную фары чистить от наледи.
 
[^]
Volgovod
4.11.2013 - 23:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1576
luty
Ксенон от 50 баксов гавно, до 150 баксов хороший, и то и то китай с гарантией год.

Линзы 75-100 баксов пара с масками и глазками

Установка стоит по разному, зависит от машины и пожеланий владельца (прятать-не прятать блоки, красить маски фар или нет и т.п.)




InCubo 5000К


e2b4
Ну во-первых он не Наш) А китайский)

Во-вторых недовольные как не крути всегда найдутся.

А касательно проблем вышеописанных проблемы действительно бывают.
За 3-4 года установок, действительно:

А) Сдохло два ангельских глазика по морозам (-26) именно покраснели и потухли.
Б) Сдохло штуки 3 ангельских глазиков просто так, брак.
В) Залипание шторки, было три комплекта таких.
Узнали - теперь проверяем заранее работу шторок, и все ок. В течении эксплуатации никто не жаловался на шторки больше.
Г) Был один бракованный комплект, с которого облез хром. Правда там непонятно, человек сам ставил, и какие лампы туда включал - неизвестно.


А касательно яркости - люминесцентные и ксеноновые лампы, светодиоды, неон, теряют яркость со временем свечения.

ВСЕ ушло по гарантии (чему до года было)

А теперь внимание(!) 3-4 года продаж, это не одна сотню продана уже этих штук.

И процент брака не есть ужасен, но присутствует, ничего сверх естественного.

К тому же есть и линзы и ксенон и прочее - разных производителей, и разного качества.

П.с. а про отпавший глазик не знаю вообще)))))))) Он на двух проводах держиться, а сверху колпак за защелках которые только отверткой оторвать можно, как можно было?)))) Тут вопрос к установке. Есть свои секреты.

А вообще любая техника может ломаться, я же не говорю что G5 идеал. Они золотые по цене-качеству.
Hella круче, но только стоит она дороже прилично, а цена её установки такая, что многие скажут - да ну, при свечах поезжу.
Вот и думайте сами :)




ДашинПапа

Граница как у всех G5.

Единственное что - на этих линзах"ступенька" по центру, более плавная, и линия - не ровная, а чуть с изгибом к низу по краям.

На иных же линзах, вроде Гэлекс Ж5 - "ступенька" более резкая и короткая, при этом линия света практически ровнехонькая.

Глобальных отличий в принципе нет.

На фото светят линзы MOONLIGHT (поколение G5, 2,5 дюйма) с комплектом ксенона M-LUX (температура около 5000 кельвинов)



 
[^]
BlackWildHog
5.11.2013 - 00:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1287
Цитата (Shadowru @ 3.11.2013 - 10:24)
Все гораздо проще.
Есть два типа оптики - прожекторная (линза) и рефлекторная (обычный отражатель). В рефлекторную ставить ксенон категорически запрещено (возникает куча паразитных засветок, которые начинают светить в костмас и ослеплять все вокруг)

Это касается только установки колхоза.
У меня в рефлекторной оптике с завода стоит "ксенон". Лампы D2R, омыв и автокорректор в наличии, на блок-фаре клеймо D ессно имеется

Что ж касаемо установки колхоза в линзованную, суть прожекторную оптику, то и здесь все непросто. Так как у лампы накаливания и газоразрядной лампы разные геометрические размеры собственно источника света (в одном случае спираль, в другом- дуга) и разное его положение относительно остальных деталей "оптического прибора" (отражатель-линза). Соответственно, источник света газоразрядной лампы (дуга) ни при каких условиях не займет пространственного источника света лампы накаливания (спираль). Отсюда и вся эпидерсия с засветками и тп.

Ну и как пример. Есть 2 мерседеса, одинаковых по модели и году выпуска (2011), на одном галоген, в другом IntelliLight, суть ксенон. Так вот светят одинаково +/- чуть чуть. За исключением только того что у ксенона есть еще приятная функция подсветки поворотов.
 
[^]
Рогопоп
5.11.2013 - 04:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5539
Цитата (maxxel @ 3.11.2013 - 14:13)
Я не парюсь я поставил себе светодиоды вместо вечно горящих ламп H7. И доволен как слон.
Стоят дорого но зато навсегда...
Кому надо могу показать как светят в темноте

Т.е. вместо галогенки диод воткнул? ничего более переделывать не надо?
 
[^]
maxxel
5.11.2013 - 06:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 8046
Цитата (Рогопоп @ 5.11.2013 - 05:56)

Т.е. вместо галогенки диод воткнул? ничего более переделывать не надо?

Абсолютно

цоколь H7
или H4
 
[^]
itmeans
19.11.2013 - 08:54
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 560
Не понимаю верещащих тут. Ставил в нексию(уже третий год катается с этим светом) по закону, с оформлением в гибдд и прохождением ТО. Ставить эти линзы можно либо если есть сертификат, либо линза штатная с другого авто. Перед установкой фар поставил автокорректор и омыватель. Стекла естественно прозрачные. Сравнивал свет=штатному биксенону финика фх35, засветов ноль, первый раз выехав на трассу ночью не видел знаков. Если делать по уму, то штатный ксенон большинства машин отдыхает.
 
[^]
UncleFrodo
6.12.2013 - 14:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 9102
Всё новое, хорошо забытое старое.
В журнале "За рулём" за 88 год, поднимали тему о неправильно установленых фарах (тогда ксенон не был так распространен и доступен, но уроды были и тогда).

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
UncleFrodo
6.12.2013 - 14:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 9102
,,,

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
UncleFrodo
6.12.2013 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 9102
Вот официальный ответ журналу. Прошло более 20 лет, как говорится - А воз и ныне там...

Это сообщение отредактировал UncleFrodo - 6.12.2013 - 14:27

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
romanex
15.07.2014 - 23:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6
Цитата (Volgovod @ 3.11.2013 - 06:08)
еще

это кому ты ставил ксенон на шкоду?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24214
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх