ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Мirus
5.07.2018 - 13:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 13:12)
Цитата
Да что ж вы только про себя думаете!
У 965 отопитель там же где и двигатель, сзади слева и да, есть у него выход на обогрев движка - на картинке деталь 21 .

Извини друг. можешь на картинке показать, где эта штука установлена в моторном отсеке?

Она должна стоять слева внизу , а фото " уколхоженного " автомобиля , так же как и зелёного , вот у него обломки печи выдны . gigi.gif Найдите в Вики фото моторного отсека Заз 965 , там всё видно .

Это сообщение отредактировал Мirus - 5.07.2018 - 13:30
 
[^]
e39
5.07.2018 - 13:39
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 122
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 12:23)
Цитата
можно подробнее рассказать про вентилятор дополнительный?

Попробую
Из жести или нержавейки толщиной 1.5-2мм. вырезается круг по диаметру генератора-с вентилятором. Второй крук намечаем по размеру шкива. чертим лопасти. нарезаем сверлом дырочек по диаметру шкив в пересечениях лопастей. Потом просто делаем прорези. Ну и сверлим отверстие под гайку.
откручиваем гайку шкива, одеваем и ей же затягиваем. потом отгибаем лопасти.
рисунки ниже. ну уж простите за качество их.

понял спасибо, но опасно там и так этот шкив вращается, я вот думаю на воздуховод на ухо поставить электро вентилятор, что бы клавишей включать.
 
[^]
Мirus
5.07.2018 - 13:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата (e39 @ 5.07.2018 - 13:39)
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 12:23)
Цитата
можно подробнее рассказать про вентилятор дополнительный?

Попробую
Из жести или нержавейки толщиной 1.5-2мм. вырезается круг по диаметру генератора-с вентилятором. Второй крук намечаем по размеру шкива. чертим лопасти. нарезаем сверлом дырочек по диаметру шкив в пересечениях лопастей. Потом просто делаем прорези. Ну и сверлим отверстие под гайку.
откручиваем гайку шкива, одеваем и ей же затягиваем. потом отгибаем лопасти.
рисунки ниже. ну уж простите за качество их.

понял спасибо, но опасно там и так этот шкив вращается, я вот думаю на воздуховод на ухо поставить электро вентилятор, что бы клавишей включать.

Ничего не надо , просто нужна чистота рёбер , и что бы масло туда не попадало . У Вас Заз какой ?
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 13:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 13:12)
Цитата
Да что ж вы только про себя думаете!
У 965 отопитель там же где и двигатель, сзади слева и да, есть у него выход на обогрев движка - на картинке деталь 21 .

Извини друг. можешь на картинке показать, где эта штука установлена в моторном отсеке?

На этой картинке не стоит, снята, слева под нее отверстия видны. Сейчас найду картинку с печкой. Вот. Слева.
Видна даже приемная трубка на кожухе двигателя, на нее как раз надевалась металлическая гофротруба от печки из предыдущего поста деталь 21.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 5.07.2018 - 13:47

ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 13:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (Мirus @ 5.07.2018 - 13:42)
Цитата (e39 @ 5.07.2018 - 13:39)
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 12:23)
Цитата
можно подробнее рассказать про вентилятор дополнительный?

Попробую
Из жести или нержавейки толщиной 1.5-2мм. вырезается круг по диаметру генератора-с вентилятором. Второй крук намечаем по размеру шкива. чертим лопасти. нарезаем сверлом дырочек по диаметру шкив в пересечениях лопастей. Потом просто делаем прорези. Ну и сверлим отверстие под гайку.
откручиваем гайку шкива, одеваем и ей же затягиваем. потом отгибаем лопасти.
рисунки ниже. ну уж простите за качество их.

понял спасибо, но опасно там и так этот шкив вращается, я вот думаю на воздуховод на ухо поставить электро вентилятор, что бы клавишей включать.

Ничего не надо , просто нужна чистота рёбер , и что бы масло туда не попадало . У Вас Заз какой ?

Тут присоединюсь, точно ничего не надо. Только, что бы все воздуховоды были на месте. И в идеале проточить ребра цилиндров, а то они как с отливок чугунных идут так даже с облоем попадаются. А в процессе эксплуатации засираются грязью с маслом по самое не могу, вот отсюда и перегрев.

Добавлю, сейчас есть такая замечательная вещь как мойки высокого давления. Лучший друг зазовода, даже с сопливыми уплотнениями. В детстве только один раз отмыл так блок 30-ки знакомый парень на мойке большегрузов работал, так с трех метров струя этот блок ворочала только так, без всякой химии дочиста отмыли, а вот головки пришлось в тазике с содой на кухне отваривать, как только мама не прибила, зато тоже как новые стали. Чистый движок заза не греется. А у Луаза даже грязный не греется, ну если только не по колено в грязи.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 5.07.2018 - 13:58
 
[^]
ZemlukopaI
5.07.2018 - 13:56
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 157
"Ехал с юга в сторону Москвы «мерседес» – черный, стремительный. Его владелец, эстрадный певец, чувствовал себя королем дороги. Впереди «Запорожец» ушастый. Певец обогнал его – только свистнуло. Глянул небрежно в зеркало – и удивился до крайности: «Запорожец» не отставал.
– Ну, погоди! – произнес певец и сильнее нажал правой ногой на педаль. Но «ушастик» мчался следом, как привязанный. А потом – о наглость! – замигал указателем левого поворота и ринулся на обгон.
Некоторое время обе машины неслись рядом. Молодые пассажиры «Запорожца» разглядывали какие-то чертежи и делали вид, что не обращают на «мерседес» ни малейшего внимания. Не таких, мол, обгоняли, привычные. «Я вам покажу!» – пробормотал певец, педалью выжимая из мотора все силы. В ответ «ушастик» взревел, как самолет на взлете, и вышел вперед. В таком порядке гонщики и финишировали возле поста ГАИ.
– Превысили скорость! – сказал автоинспектор певцу. Затем повернулся к водителю «Запорожца» и добавил не совсем уверенно:
– Вы тоже. Но, скажу честно, я не понимаю, как вам это удалось.
– И я не понимаю, – пожал плечами певец. – «Запорожец» столько не дает.
– Покажите ваш двигатель, – попросил инспектор.
– Пожалуйста! – водитель «Запорожца» открыл задний капот.
– Двигатель обыкновенный, серийный… Чудеса да и только! Если я напишу в протоколе, с какой скоростью вы летели, никто же не поверит.
– Не поверит, – подтвердил водитель. – Так, может, не стоит писать? Обещаю вам, товарищ лейтенант, больше не обгонять «мерседесы»…
Если бы инспектор заглянул под передний капот, где у «Запорожцев» багажник, удивлению его не было бы границ. Там стоял… второй двигатель." (С) Сапожников Леонид "Рождение автомобиля"
 
[^]
mcsalf
5.07.2018 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 1132
Цитата
На синем, том, что ты первым разместил - нету. Сняли, видимо, за малоэффективностью и потому, что пепелац используется исключительно как парадно-покатушечный летний вариант.

Спасибо, я на ЗАЗ965 ездил исключительно, в салоне, а вот 966 968 за рулем и не мало накотал.
Если честно, я вначале подумал это воздуховод от двигателя, справа заборник воздуха, слева вывод наружу.
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 14:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (ZemlukopaI @ 5.07.2018 - 13:56)
"Ехал с юга в сторону Москвы «мерседес» – черный, стремительный. Его владелец, эстрадный певец, чувствовал себя королем дороги. Впереди «Запорожец» ушастый. Певец обогнал его – только свистнуло. Глянул небрежно в зеркало – и удивился до крайности: «Запорожец» не отставал.
– Ну, погоди! – произнес певец и сильнее нажал правой ногой на педаль. Но «ушастик» мчался следом, как привязанный. А потом – о наглость! – замигал указателем левого поворота и ринулся на обгон.
Некоторое время обе машины неслись рядом. Молодые пассажиры «Запорожца» разглядывали какие-то чертежи и делали вид, что не обращают на «мерседес» ни малейшего внимания. Не таких, мол, обгоняли, привычные. «Я вам покажу!» – пробормотал певец, педалью выжимая из мотора все силы. В ответ «ушастик» взревел, как самолет на взлете, и вышел вперед. В таком порядке гонщики и финишировали возле поста ГАИ.
– Превысили скорость! – сказал автоинспектор певцу. Затем повернулся к водителю «Запорожца» и добавил не совсем уверенно:
– Вы тоже. Но, скажу честно, я не понимаю, как вам это удалось.
– И я не понимаю, – пожал плечами певец. – «Запорожец» столько не дает.
– Покажите ваш двигатель, – попросил инспектор.
– Пожалуйста! – водитель «Запорожца» открыл задний капот.
– Двигатель обыкновенный, серийный… Чудеса да и только! Если я напишу в протоколе, с какой скоростью вы летели, никто же не поверит.
– Не поверит, – подтвердил водитель. – Так, может, не стоит писать? Обещаю вам, товарищ лейтенант, больше не обгонять «мерседесы»…
Если бы инспектор заглянул под передний капот, где у «Запорожцев» багажник, удивлению его не было бы границ. Там стоял… второй двигатель." (С) Сапожников Леонид "Рождение автомобиля"

Ну "Багира" тоже быстро бегала. И Алексей Джигурда рассказывал как его Луаз гаишник тормознул за 120кмч по моему, гаишник даже напарника позвал на результат поглядеть.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 5.07.2018 - 14:03

ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец
 
[^]
mcsalf
5.07.2018 - 14:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 1132
Цитата
понял спасибо, но опасно там и так этот шкив вращается, я вот думаю на воздуховод на ухо поставить электро вентилятор, что бы клавишей включать.

А чем опасно, только если руки не сувать тогда, когда он заведен. Мы так много лет отъездили.
И да. я совсем забыл. У ЗАЗ965 же вроде родной вентилятор на выдув работал. А на 966 на вдув в двигатель. Поэтому моя схема подойдет только на 966 968
 
[^]
zoom70
5.07.2018 - 14:06
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (BattlePorQ @ 5.07.2018 - 11:08)
Цитата (zoom70 @ 5.07.2018 - 10:21)
Единственный советский автомобиль  заднемоторной компоновки, с двухдверным кузовом купе и V-образным двигателем. Практически родной брат Porsche 911.

С двухдверным кузовом седан.
А у Порше 911 - оппозит.

Согласен, запамятовал, V8 ставили на 928, а не 911.
А вот кузов - чистое купе, седан имеет увеличенный объем салона, а тут голимый 2+2. Хотя может и тудор...
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 14:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 14:00)
Цитата
На синем, том, что ты первым разместил - нету. Сняли, видимо, за малоэффективностью и потому, что пепелац используется исключительно как парадно-покатушечный летний вариант.

Спасибо, я на ЗАЗ965 ездил исключительно, в салоне, а вот 966 968 за рулем и не мало накотал.
Если честно, я вначале подумал это воздуховод от двигателя, справа заборник воздуха, слева вывод наружу.

Не у 965 воздух с обоих воздуховодов шел и выбрасывался посередине из капота, на остальных 966-968 уже с помощью воздуховодов к вентилятору подавался и вниз через движок-ребра цилиндров и регулировочные заслонки сбрасывался. Правда были вроде ранние 966-е у них движок как на 965 стоял и работал на выброс так же, но тут могу ошибаться, с ними дела не имел.
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 14:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 14:05)
Цитата
понял спасибо, но опасно там и так этот шкив вращается, я вот думаю на воздуховод на ухо поставить электро вентилятор, что бы клавишей включать.

А чем опасно, только если руки не сувать тогда, когда он заведен. Мы так много лет отъездили.
И да. я совсем забыл. У ЗАЗ965 же вроде родной вентилятор на выдув работал. А на 966 на вдув в двигатель. Поэтому моя схема подойдет только на 966 968

Было к стати по этому допвентилю мнение, что он только ухудшает охлаждение, смешивая потоки. Ну а так что 965 что 966 что 968 лопасти просто изогнуть как на родном вентиле и будет он либо на вдув либо на выдув работать.
 
[^]
mcsalf
5.07.2018 - 14:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 1132
У меня был который 966 и потом 968 где воздух нагнетался. там КПД по охлаждению выше. И тогда ставили крыльчатку, как я рисовал. Она сразу -20 градусов давала. И двиган не перегревался. Только если высоко в горах на перевале и в жару. Тогда просто постоял немножко на холостых. и поехал дальше. И то это редкость была.
 
[^]
KoloTushka
5.07.2018 - 14:18 [ показать ]
-12
ozz2008
5.07.2018 - 14:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 13:12)
Или на этой?

нарисовал, второй кружочек маленький - это то на что металлорукав одевался для подогрева движка.

На этой картинке печка в нестандартном окрасе - обычно серые были, а черные ШААЗы на краны и кунги шли. Мои все серые или серебристые были.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 5.07.2018 - 14:23

ЗАЗ-965 Легендарный «горбатый» Запорожец
 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 14:13)
У меня был который 966 и потом 968 где воздух нагнетался. там КПД по охлаждению выше. И тогда ставили крыльчатку, как я рисовал. Она сразу -20 градусов давала. И двиган не перегревался. Только если высоко в горах на перевале и в жару. Тогда просто постоял немножко на холостых. и поехал дальше. И то это редкость была.

Ну я ж говорю, было мнение. Себе ставил - особо не заметил разницы, они потом кооперативные были, у меня на равнине горбатый грелся, а вот 968М уже нет. Но у горбатого воздух как хотел ходил, не было возможностей да и знаний он у меня лет в 15 появился, а вот 968М был мной приведен к заводскому состоянию.

Добавлю, уже потом перечитывая книжки увидел рабочую температуру масла 80-100

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 5.07.2018 - 14:32
 
[^]
Мirus
5.07.2018 - 14:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Цитата (ozz2008 @ 5.07.2018 - 14:21)
Цитата (mcsalf @ 5.07.2018 - 13:12)
Или на этой?

нарисовал, второй кружочек маленький - это то на что металлорукав одевался для подогрева движка.

На этой картинке печка в нестандартном окрасе - обычно серые были, а черные ШААЗы на краны и кунги шли. Мои все серые или серебристые были.

" Молотковой эмалью " крашены были , то ли серый . то ли серебристый не поймёшь . Котелки были из нержавейки , помню штуки четыре скопилось в цветмет снес . На " Эмке " , что б хорошо охлаждался двиг , надо , что б термостаты заслонок работали и заслонки отрегулированы были . dont.gif Масло на двиг , ещё попадает , там где штанги толкателей клапанов , резинки уплотнительные , либо дубели , либо на заводе с перекосом загоняли .

Это сообщение отредактировал Мirus - 5.07.2018 - 14:41
 
[^]
Кириежкинъ
5.07.2018 - 14:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 302
Цитата (rostovdon88 @ 5.07.2018 - 09:40)
К моменту передачи техдокументации и всех наработок на «Коммунар», в 1959 году, московские конструкторы уже разработали свой вариант двигателя, двухцилиндрового оппозитного, объемом 748 см, воздушного охлаждения, так же образцы двигателя разработал НАМИ, один – оппозитный 965Г...

А вот тут интересно двухцилиндровый не иначе модернизированный ураловский, да и 965Г интересен... Если бы пошли по этому пути получили бы Зубару сссровскую rulez.gif

нашел:
"Более перспективным с точки зрения мощности и ресурса представлялся двигатель НАМИ-965Г, который фактически являлся копией мотора Фольксвагена, но с уменьшенным с 77 до 66 мм диаметром цилиндров. Оппозитное расположение четырех цилиндров, штанговый привод клапанов от расположенного в картере распредвала, воздушное охлаждение с центробежным вентилятором... При рабочем объеме 746 см³ двигатель развивал 22 л.с."

Это сообщение отредактировал Кириежкинъ - 5.07.2018 - 14:34
 
[^]
Кириежкинъ
5.07.2018 - 14:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 302
Первый прототип ЗАЗ-965 (с ирбитским мотором МД-65) выкатили из ворот «конюшни» КЭО 18 июня 1959 года, а примерно через месяц, когда из НАМИ пришли два первых двигателя модели 965Г, собрали машины и с ними. Первые же испытания подтвердили очевидное: ирбитский мотор не годится. Впрочем, доводки требовал и двигатель НАМИ: двадцать образцов, собранных в экспериментальном цехе МеМЗа, постоянно выходили из строя.

Весь 1959 год ушел на доводку конструкции. Машины разваливались буквально за день. Тяжелое было время, но когда Иван Павлович начинает рассказывать не про отраслевые проблемы, а про сами машины, глаза у него загораются, а густые брови начинают двигаться с удвоенной амплитудой.

взято тут: https://quto.ru/journal/curious/14314/
 
[^]
Мirus
5.07.2018 - 14:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 2080
Дятлы безграмотные , продолжают минусить моё первое сообщение , в теме . gigi.gif gigi.gif gigi.gif Дальше не судьба прочитать , что я то ПРАВ . dont.gif

Это сообщение отредактировал Мirus - 5.07.2018 - 14:38
 
[^]
Кириежкинъ
5.07.2018 - 14:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 302
И вдруг в конце 1959 года на завод пришло неожиданное известие: фирма Volkswagen предъявила претензии к патентной чистоте оппозитного мотора! Кошкин до сих пор не знает, действительно ли немцы пронюхали про скопированный двигатель, или это была «утка» со стороны НАМИ с целью пропихнуть в производство свой мотор. И все же из Москвы потребовали срочно оснастить Запорожец совершенно иным двигателем — НАМИ-965В. И это — меньше чем за год до пуска завода!
 
[^]
pofigistix
5.07.2018 - 14:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 420
Цитата (rozowik @ 5.07.2018 - 10:13)
Да я б и сейчас на таком ездил, ремонтируется ломом и молотком, а если сломался, толкать легко biggrin.gif

да уж...

 
[^]
ozz2008
5.07.2018 - 14:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6675
Цитата (Мirus @ 5.07.2018 - 14:37)
Дятлы безграмотные , продолжают минусить моё первое сообщение , в теме . gigi.gif gigi.gif gigi.gif Дальше не судьба прочитать , что я то ПРАВ . dont.gif

Поправил но только на один плюсик там тебе минусов много накидали, не у всех 965 были видимо.
 
[^]
acid56
5.07.2018 - 14:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 2095
Цитата (Мirus @ 5.07.2018 - 17:37)
Дятлы безграмотные , продолжают минусить моё первое сообщение , в теме . gigi.gif gigi.gif gigi.gif Дальше не судьба прочитать , что я то ПРАВ . dont.gif

Да че ты быкуешь? Ежу понятно что наш автором всегда был в режиме догоняющего! Но купленный в 28лет R6 не доставил мне ощущений как купленная мне в 12 лет батей раздолбанная "верховина" ..не о этом темка ващета!

Когда отец в начале 90х купил аудюху 100 (селедку) 78ого года.. В ней был кондей, инжектор, автомат, компрессор (даже запуска воздухом фиксировалась в багажнике) стелоподбемники вкруг, заводская тонировка, оцинкованный кузов.. А уж про сидухи, подстаканники, подлокотники, козырьки даже говорить нечего...этого барахла полный салон был.

А ещё она была пятицилиндровой! После неё в его двухлетнюю Волгу 24 10 как в говно садился! Никогда не забуду эту разницу
 
[^]
mcsalf
5.07.2018 - 14:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 1132
Цитата
Дятлы безграмотные , продолжают минусить моё первое сообщение , в теме . gigi.gif gigi.gif gigi.gif Дальше не судьба прочитать , что я то ПРАВ . dont.gif

Не знаю, кто минусил, но я был не прав, и сказал спасибо, что показали где. как смог один плюсик вернул
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21744
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх