Formula 1: история команды Lotus

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
26.09.2016 - 20:28
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Новая машина 97Т стала развитием предшественницы, неся в себе изменения, продиктованные техническим регламентом.

Lotus 97T


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:28
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Начало сезона-1985 наглядно продемонстрировало: Lotus вернулась, чтобы опять стать лучшей командой Формулы 1. Третье место де Анжелиса в Бразилии, победа в Сан-Марино, победа Сенны в Португалии – все началось в славных традициях эпохи Джима Кларка.

Победа в Португалии стала вторым успехом Сенны за Lotus в 1985 г.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:28
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Увы, но основной проблемой для Lotus в том году стала посредственная надежность машины, поэтому соперники из McLaren и Williams в итоге снова оказались впереди.
Таким образом, с приходом Сенны команда добилась еще большего прогресса. Надо ли говорить, с какой теплотой относилось к бразильцу руководство Lotus. Он это прекрасно понимал, поэтому чувствовал себя безраздельным хозяином положения. Увидев в лице де Анжелиса достаточно опасного конкурента, Сенна потребовал заменить его на не хватающего звезд с неба Джонни Дамфриза. Что, собственно говоря, в итоге и было сделано. Это означало одно: теперь Сенна будет тянуть команду к новым высотам в одиночку.
А меж тем Дюкаруж и Огилви закончили работу над моделью 98Т. Технически это была продвинутая машина, оснащенная даже электронным расходомером в ответ на требования регламента, вынудившие команды начать экономить топливо.

Lotus 98T


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:28
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
1986-й стал последним годом выступления машин Lotus в черно-золотых цветах табачной компании John Player & Sons. В конце года титульным спонсором команды был уже Camel.
Что касается успехов команды в сезоне-1986, то они получились едва ли не полным повторением результатов прошлогоднего Чемпионата: снова две победы Сенны, снова несколько подиумов, снова упущенный титул из-за регулярно заявлявших о себе неполадках с техникой.
Появление в Lotus табачников из Camel во многом обусловило переход команды на моторы Honda, а заодно вместе с ними и гонщика Сатору Накадзимы, как одно из условий контракта. Это было однозначно хорошей новостью, поскольку на тот момент японские силовые агрегаты считались в Формуле 1 объективно лучшими. Но была новость и не очень приятная: Сенна, недовольный своими достижениями в составе Lotus, выдвинул команде фактически ультиматум, пригрозив уйти в случае если ему не построят машину, способную обеспечить титул Чемпиона Мира. Ответственность на Дюкаружа и Огилви ложилась огромная, и ими была создана новая модель 99Т, ставшая первой машиной Формулы 1, оснащенной активной подвеской с полностью электронным управлением.

Lotus 99T стала первой машиной с активной подвеской, принявшей участие в Гран-При Формулы 1


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:29
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Что примечательно, она действительно оказалась способной побеждать. Но вот сколько раз – с этим дела обстояли хуже. Победить Сенне удалось дважды: в Монако и Детройте. Еще шесть раз бразилец финишировал на подиуме. Еще три раза набирал очки. Иными словами, еще задолго до окончания Чемпионата стало ясно: Чемпионом Мира в 1987 г. станет не Сенна. Бразилец слов на ветер не бросал – после финального этапа сезона-1987 он незамедлительно покинул команду, подписав контракт с Роном Деннисом. Чем это в итоге обернется, знает едва ли не каждый, кто хотя бы раз интересовался историей Формулы 1.

Победа Айртона Сенны на Гран-При Детройта сезона-1987 стала последней победой в истории команды Колина Чэпмена


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:29
10
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Начало конца (1988-1993 гг.)

С уходом Сенны команда фактически осталась у разбитого корыта и устремилась на нем в дрейфующее плаванье по волнам злодейки-судьбы. Из значимого остался лишь Дюкаруж, ценный своими былыми заслугами, и годичный контракт с Honda на поставку силовых установок. Лучом надежды стал переход в Lotus из Williams действующего Чемпиона Мира Нельсона Пике. Но итог оказался печальным.

Нельсон Пике


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:29
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Даже несмотря на то, что в сезоне-1988 дрим-тим Рона Денниса в пух и прах разгромил всех своих оппонентов, даже на фоне остальных машины Lotus смотрелись удручающе. Виной всему оказалось неудачное шасси 100Т, обладавшее скверной аэродинамикой. Даже лучший на то время мотор Honda не смог дать ни Пике, ни, тем более, Накадзиме, побороться за большие призы. Три нижние ступени подиума бразильца (в Бразилии, Сан-Марино и Австралии) – вот и весь урожай, заработанный по ходу Чемпионата.

Lotus 100T


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:30
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
А когда прекратились поставки японских двигателей, все стало рушиться на глазах. Руководство Lotus уволило Дюкаружа, обвинив того в безответственности при разработке 100Т. На замену ему пришли Фрэнк Дерни, работавший доселе в штабе конструкторов Williams, и Майкл Куглан. Вместе с Мартином Огилви ими было разработано новое шасси 101 с той же активной подвеской.

Lotus 101


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:30
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Машина получилась легкой и очень компактной, но теперь все испортил двигатель. Характеристики V-образной «восьмерки» Judd серьезно уступали многим другим «атмосферникам», на которые в 1989-м согласно регламенту обязаны были перейти все команды. Неудивительно, что результативность команды продолжила устремляться вниз. По злой иронии судьбы так уж вышло, что в 1988 г. команда обладала отличным двигателем и отвратительным шасси, а в 1989-м – наоборот, отличным шасси и отвратительным двигателем. Раздосадованный Пике, на разу в сезоне-1989 не побывавший на подиуме, поспешил уйти в Benetton. А следом за ним ушли спонсорские деньги табачного гиганта Camel.
Питер Уорр, вопреки всем бедам и невзгодам продолжавший оставаться у руля тонущей на мелководье команды. Остались в команде перед началом сезона-1990 Дерни и Куглан, которые спроектировали новую модель 102. Долгие муки выбора двигателя завершились подписанием контракта с итальянскими мотористами из Lamborghini, возжелавшими попробовать свои силы на поприще королевских автогонок. Новыми пилотами Lotus стал опытный британец Дерек Уорик и его соотечественник Мартин Доннелли.

Дерек Уорик (слева) и Мартин Доннелли (справа) на презентации машины Lotus 102. 1990 г.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:30
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Итоги Чемпионата для Lotus оказались катастрофическими: лишь два финиша Уорика в зоне очков. И тогда лопнуло терпение уже у Уорра. Ушли и оба конструктора.
Практически все свидетельствовало о том, что 1991 г. для Lotus уже не начнется. Но нашлись те, кто предпринял отчаянную попытку спасти легендарное детище не менее легендарного Колина Чэпмена. Ими оказались два Питера: Коллинз и Райт. Оба в свое время работали в Lotus: один менеджером, другой – ведущим специалистом по аэродинамике. Для разработки машины на предстоящий Чемпионат были приглашен небезызвестный в мире Формулы 1 Энрике Скалаброни. Но времени оставалось слишком мало, поэтому было решено доработать прошлогоднюю модель 102. Пилотами стали молодой финн Мика Хаккинен и британец Джулиан Бэйли. И все-таки маленький проблеск результативности в том году у Lotus состоялся. В Сан-Марино Хаккинен и Бэйли на 102В финишировали на пятом и шестом местах соответственно. Но надеждам на преумножение или хотя бы даже повторение этого результата не суждено было сбыться. В том сезоне ни Хаккинен, ни сменивший Бэйли Джонни Херберт очков больше так и не заработали – опять все карты спутал мотор Judd.

Джонни Херберт и Мика Хаккинен – пилоты команды Lotus. 1991 г.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:31
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Проблемы, в основном финансовые, продолжали нарастать как снежный ком. Новый штаб конструкторов во главе с Крисом Мерфи разработал модель 107 и оснастил ее раздобытыми руководством команды восьмицилиндровыми моторами Ford. И, надо сказать, это принесло какой-никакой, зато результат. Финишировать в зоне очков Хаккинен и Херберт стали значительно чаще, и по результатам Чемпионата Lotus завоевала пятое место в Кубке Конструкторов. Однако, проблема с финансированием усугублялась едва ли не с каждым новым днем, что привело к уходу из команды Хаккинена.

Lotus 107


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:31
8
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Естественно, на разработку новой машины к сезону-1993 денег у команды не было. На доработанной модели 107 (107В) с тем же мотором Ford Джонни Херберт, Алессандро Занарди, а затем сменивший итальянца Педро Лами смогли за весь сезон набрать 12 очков. И тут финансовые возможности Lotus иссякли практически полностью…

Агония и финал (1994-1995 гг.)

В 1994 г. новый регламент запретил использование практически всех электронных узлов, что серьезно повлияло на расстановку сил в Чемпионате. Но для Lotus эти изменения означали полный крах. Последние результативные финиши состоялись во многом благодаря электронной составляющей ее машин. Теперь же последняя соломинка, за которую, еще хоть как-то можно было держаться, обломилась.
Да и без этого проблемы лишь прибавлялись. Сезон-1994 Lotus начала фактически на честном слове. Коллинзу буквально на последние деньги удалось раздобыть довольно неплохой двигатель Mugen-Honda V10, приглашая за руль модели 107С, а затем 109 едва ли не любого, кто готов заплатить за свое выступление хоть какие-то деньги. Но в середине Чемпионата их у команды не оказалось вовсе.

Lotus 109 – последняя машина британской команды, вышедшая на старт Гран-При Формулы 1

Это сообщение отредактировал Narkozist - 26.09.2016 - 20:46

Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:31
9
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Более того, это еще было полбеды. Обнаружился еще более печальный факт: Lotus имеет многомиллионные долги, в числе которых оказался и неоплаченный счет за моторы Mugen-Honda…
Докатывала сезон команда уже по инерции, растеряв под его конец все контракты, а вместе с ними и доверие всех потенциально возможных клиентов. Но в конце 1994 г. агонирующее детище Чэпмена, погрязшее в судебных разбирательствах, выкупил преуспевающий бизнесмен Дэвид Хант – брат Чемпиона Мира 1976 г. Джеймса Ханта. Казалось, что все можно начать с нуля, но договориться с нужными спонсорами новый владелец так и не смог. Официальной датой окончания существования команды Lotus считается 17 февраля 1995 г., когда Хант, собрав весь ее персонал, объявил о невозможности принятия участия в Чемпионате Мира по автогонкам класса «Формула 1» 1995 года из-за отсутствия средств.

Двойное возрождение легендарного имени (2010-2011 гг.)

Распустив команду Lotus в начале 1995-го, Дэвид Хант сохранил за собой право использования ее названия. Тогда он вряд ли догадывался, что спустя полтора десятилетия легендарное имя кто-то захочет возродить. Но возрождение это получилось во многом уникальным и не обошлось без скандалов и судебных тяжб.
А начиналось все вполне безобидно. В 2009 г. Формулу 1 покидала BMW. Вакансию в заявочном листе FIA на 2010 г. заняла новая команда с малайзийской пропиской под названием… Lotus! Во главе ее стоял крупный бизнесмен Тони Фернандес. Право использования названия Lotus ему было предоставлено компанией Lotus Cars, которая в свою очередь принадлежала крупному малайзийскому автоконцерну Proton.

Тони Фернандес


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:32
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Однако, почти год спустя для Тони Фернандеса начались непростые деньки. В конце 2010 г. его команда Lotus Racing прекратила свое сотрудничество с концерном Proton. Более того, последний объявил о своем приходе в Формулу 1 в роли основного спонсора тогдашней команды Renault и смене ее названия на Lotus Renault GP. Вот тут-то и начались разбирательства, суды и выяснения отношений, кому можно носить прославленное имя, а кому нельзя.
В 2011 г. команда Тони Фернандеса сменила название на Team Lotus, а бывшая Renault стала Lotus Renault GP. Team Lotus использовала историческую зелено-желтую расцветку, а Lotus Renault GP – черно-золотую. Вот так когда-то канувшее в Лету детище великого Колина Чэпмена спустя годы обрело новую жизнь, причем не одну, а две сразу.
Все споры по поводу бренда Lotus были прекращены в конце 2011 г., когда Тони Фернандес после приобретения фирмы Caterham Cars переименовал свою команду Формулы 1 в Caterham F1 Team.

Команда Тони Фернандеса (2010-2015 гг.)

Детище малайзийского бизнесмена под названием Lotus Racing допустили в 2010 г. к участию в Чемпионате. Будучи новичком, команде автоматически достался имевшийся для таких случаев согласно действующим на тот момент правилам двигатель Cosworth.
Дабы начать за здравие свое шествие по миру Формулы 1, Фернандес пригласил в свою команду довольно именитых людей, в числе которых был небезызвестный Майк Гаскойн, занявший в Lotus Racing пост технического директора, и опытные пилоты: итальянец Ярно Трулли и финн Хейкки Ковалайнен. К началу сезона представили разработанную Гаскойном машину Т127.

Слева-направо: Тони Фернандес, Ярно Трулли, Карун Чандхок (тест-пилот) и Хейкки Ковалайнен на презентации машины Т127. 2010 г.

Это сообщение отредактировал Narkozist - 26.09.2016 - 20:48

Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:32
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Однако, учитывая то, что на обстоятельную подготовку и, тем более, разработку машины, у Lotus Racing попросту не оказалось времени, дебютный сезон у нее получился непродуктивным. Лучшего результата удалось добиться в Японии, где Хейкки Ковалайнен финишировал на 12-й позиции. Благодаря этому команда Фернандеса была признана лучшим новичком сезона-2010 (тогда в Формулу 1 пришли еще HRT и Virgin), что позволило малайзийскому бизнесмену заодно выиграть спор с руководителем Virgin Ричардом Брэнсоном. Последний слетал в итоге на одном из рейсов своей авиакомпании в качестве стюарда. Важным событием стало официальное заявление владельца Lotus Racing осенью 2010 г. о том, что им выкуплено право использования легендарного названия «Team Lotus», и начиная со следующего сезона команда будет называться именно так.
Однако, ребрендинг никак не повлиял на результативность Team Lotus в сезоне-2011. Модель Т128, оснащенная двигателем Renault, оказалась неконкурентоспособной и не позволила ни Трулли, ни Ковалайнену, ни выступившему однократно в том году индусу Каруну Чандхоку финишировать в первой десятке. Лучшим результатом стали два тринадцатых места Ярно Трулли в Австралии и Монако и одно такое же Ковалайнена в Италии.

Lotus T128


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:32
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Летом 2011 г. Тони Фернандес объявил, что в связи с приобретением компании Caterham Cars его команду ждет очередная смена названия, и в начале 2012 г. Team Lotus превратилась в Caterham F1 Team.
И снова вот уже второй по счету ребрендинг не изменил ровным счетом ничего. Не помогла даже замена Трулли на россиянина Виталия Петрова, осуществленная незадолго до начала Чемпионата.

Виталий Петров – пилот команды Caterham F1 Team. 2012 г.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:33
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Машина СТ01 снова не позволила никому из пилотов Caterham завоевать хотя бы одно очко. Зато был улучшен результат финиша в гонке. На последнем этапе в Абу-Даби Петров пересек финишную черту 11-м.

Caterham CT01


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:33
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Фактически команда с самого ее основания держалась исключительно на деньгах ее владельца. Без них все бы тут же исчезло. Но пока Фернандес проявлял к Формуле 1 интерес, жизнь Caterham продолжалась. В конце сезона-2012 Петров и Ковалайнен покинули команду, а на их место пришли француз Шарль Пик и голландец Гидо ван дер Гарде.

Гидо ван дер Гарде (слева) и Шарль Пик на презентации машины Caterham CT03


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:33
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Однако, к улучшениям результатов это не привело – команда так и не смогла открыть счет заработанным очкам. Машина СТ03 получилась надежной, но опять неконкурентоспособной. Лучшего результата удалось добиться Пику в Малайзии и Италии, где француз финишировал 14-м.
К сезону-2014 Caterham подошла с полностью обновленным составом гонщиков. Ими стали швед Маркус Эрикссон и опытный японец Камуи Кобаяси. Эпоху гибридных турбодвигателей, пришедшую в Формулу 1, команда начала с силовой установкой того же французского производителя – Renault. Однако разработанная машина СТ05 снова не смогла ничего противопоставить соперникам, находясь в рядах аутсайдеров.

Caterham CT05


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:34
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Правда, в Монако Эрикссону удалось финишировать на 11-м месте, но тучи все равно начали сгущаться. Поползли слухи, что Тони Фернандес растерял интерес к королевским автогонкам и собирается кому-нибудь продать свое детище. И действительно: летом было объявлено о том, что у Caterham сменился владелец. Официально значилось, что им стал арабский консорциум – конкретных имен озвучено так и не было. А дальше события стали развиваться для команды стремительно и далеко не самым лучшим образом. Руководители сменяли друг друга, и, плюс ко всему, начались большие финансовые проблемы. Сначала спонсоры не выплатили положенные средства за выступление Кобаяси на бельгийском этапе, а в начале осени, после очередной смены руководства, было решено перевести Caterham на внешнее управление. Гонки в США и Бразилии команда вынуждена была пропустить, но в Абу-Даби выступить все-таки удалось за счет собранных для Caterham средств болельщиками.
В межсезонье 2014-2015 ситуацию в лучшую сторону изменить не удалось, и весной 2015 г. Caterham F1 Team была продана с молотка. На этом существование одной из команд, возродившей легендарное имя Lotus, было прекращено. Однако, была еще и вторая.

Lotus Renault GP (Lotus F1 Team) (2011-2015 гг.)

В конце 2009 г. прекратила свое существование заводская команда Renault. В 2010-м она выступала под прежним названием уже будучи частной, поскольку была продана люксембургской компании Genii. В конце того сезона о своем решении прийти в Формулу 1 заявил малайзийский автогигант Proton, которому принадлежала компания Lotus Cars. По логике вещей, его поддержкой должна была заручиться команда Тони Фернандеса, но возникшие с ним разногласия привели к разрыву того существовавшего сотрудничества, и Proton нацелился в ряды частной Renault. Малайзийцы стали титульными спонсорами, а команда сменила название на Lotus Renault GP.
На сезон-2011 пилотами команды были заявлены россиянин Виталий Петров, дебютировавший в Формуле 1 годом ранее, и Роберт Кубица. Но поляка в итоге пришлось заменить на Ника Хайдфельда, поскольку тот угодил в аварию на одном из раллийных этапов и получил серьезные травмы.
Шасси R31 оказалось довольно удачным, но на звание лучшего претендовать не могло.

Роберт Кубица (слева) и Виталий Петров на презентации машины R31. 2011 г. Перед стартом сезона команда вынуждена будет заменить поляка на немца Ника Хайдфельда


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:34
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Начало сезона-2011 выдалось боевым: Петров стал третьим в Австралии, а Хайдфельд повторил этот результат уже на следующем этапе в Малайзии. Но эти достижения так и остались лучшими для Lotus Renault GP в том году. Дальше начался спад результативности. Лишь в Канаде все сложилось довольно неплохо, когда Петров смог финишировать пятым. Начиная с Гран-При Бельгии Хайдфельда заменили на племянника Айртона Сенны Бруно, но к улучшению результатов это не привело. Команда закончила Чемпионат на пятом месте в Кубке Конструкторов, набрав в общей сложности 73 очка.
В целом, тот сезон вышел для Lotus Renault GP очень непростым, в основном по той причине, что слишком много внимания ушло на судебные тяжбы с Тони Фернандесом по поводу права на имя великой команды Колина Чэпмена. В 2011-м в Формуле 1 сложилась поистине уникальная ситуация: в Чемпионате выступали сразу две команды, имевшие в своем названии Lotus. Лишь только к концу года была внесена ясность и конкретика: команда Фернандеса была переименована в Caterham, а уже в следующем сезоне Lotus Renault GP получила новое название: Lotus F1 Team.
В 2012 г. команда полностью сменила состав пилотов. Нашумевшей новостью стало возвращение после двух лет перерыва Кими Райкконена. Его напарником стал француз Роман Грожан. Новая машина Lotus E20 стала успешнее своей предшественницы и позволила обоим гонщикам бороться за высокие места.

Презентация машины Lotus E20. 2012 г.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:35
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Это подтвердили несколько подиумов финна и француза по ходу Чемпионата, а главным успехом стала победа Райкконена в Абу-Даби.

Победа Кими Райкконена в Абу-Даби стала первой в истории Lotus F1 Team.


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:35
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Присутствовала и должная надежность: финн финишировал во всех гонках сезона и лишь в Китае не смог набрать очки. Итоговый результат получился хорошим: 303 очка на двоих и 4-е место в Кубке Конструкторов. В личном зачете Райкконен стал бронзовым призером, уступив Феттелю и Алонсо.
В сезоне-2013 начало получилось и вовсе феерическим: австралийский этап Райкконен на новой машине Lotus E21 выиграл. Присутствовали и отличная надежность, и скорость, и, как следствие, возможность стабильно зарабатывать очки. Но до Red Bull, Ferrari и набирающей свою мощь Mercedes команде дотянуться не удалось. С одной победой и семью подиумами в активе Райкконен по итогам Чемпионата смог стать только пятым. Грожан принес команде еще шесть подиумов, что позволило Lotus F1 Team удержать свое четвертое место в Кубке Конструкторов.

Lotus E21


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:35
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Однако, с приходом эры гибридных двигателей пришел и оглушительный спад результативности. Шасси Lotus E22 оказалось хоть и оригинальным внешне, но крайне неудачным в плане конкурентоспособности. Более того, из команды, разругавшись с ее руководством, в Ferrari ушел Кими Райкконен.
И тут все посыпалось в одночасье. О былых победах и подиумах пришлось теперь лишь мечтать, Роман Грожан и венесуэлец Пастор Мальдонадо, пришедший на замену Райкконену, боролись в основном в хвосте пелотона. Прибавилось проблем с надежностью. Заработать команде по итогам сезона удалось только 10 (!) очков.

Машина Lotus E22 хоть и обладала весьма оригинальной носовой частью, ничего хорошего команда с ней продемонстрировать в 2014 г. так и не сумела


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Narkozist
26.09.2016 - 20:36
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Состав пилотов в 2015 г. остался прежним. Команда перешла на объективно лучшие на тот момент двигатели Mercedes. Однако, шасси E23 Hybrid не позволило существенно улучшить провальную статистику прошлого года. Несмотря на то, что надежность машины улучшилась, и Грожан с Мальдонадо уже не были случайными гостями в первой десятке, лучшим достижением в том году стало третье место Грожана в Венгрии, и подняться в Кубке Конструкторов Lotus F1 Team удалось только на шестое место.
А дальше стало известно, что Renault вновь собирается приходить в Формулу 1 уже в качестве своей команды. Французы выкупили Lotus F1 Team у компании Genii – название команды соответствующим образом изменилось, и места в нем для легендарного имени Lotus уже не осталось.

НА ЭТОМ ВСЁ

P.S. Третье место Романа Грожана в Венгрии в 2015 г. стало последним подиумом в истории Lotus F1 Team


Formula 1: история команды Lotus
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25829
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх