Насчет ЗИЛов представительских. Их собирали вручную, для генсеков практически единичные экземпляры. Кузов вручную по лекалам выстукивали. И все по 100 раз проверяли. Так что к слабости отечественного автопрома это отношения не имеет. Вон Фоменко своих Марусь вручную клепает и ниче так получается. Автомобильные НИИ у нас есть, разработать и собрать супертачку в нескольких экземплярах можно. Ну лям ойро на покупку пульмана же дали, так на наш, даже с откатами хватит. Только по ходу это нах ботоксу не надо. А ведь отечественный представительский автомобиль это имидж страны.
Насчет брони. Так-то с современными материалами можно и тоньше чем 20 см у обамки сделать. Тут важно не то, какое оружие пробьет, а последствия удара. Потому презик как бы в капсуле сидит. Ежели кто помнит в 90х В Питере одного бензинового короля уложили на х@р знает как забронированной машине, просто засадив ему на светофоре из гранатомета в зазор между дверью и кузовом. Того от взрывной волны внутри машины и поплющило. А так кузов выдержал. А по стеклу уважаю - 12 см даже по примитивной, самой дешевой технологии, это гранатомет, но там у обамки не только силикатное стекло явно, и склеено не китайской пленкой, значит держит поболе.
Кстати, стеклоподъемники в дверях броников - гидравлика.