Скрутка пробега происходит следующим образом:
извлекается приборная панель, разбирается, обнаруживается чип памяти (счетчик), далее порядок действий в зависимости от модели чипа. Где-то он отпаивается полностью, где-то частично. Подключается к дешифратору и в чип вносятся корректировки пробега. Далее он припаивается, панель собирается, выставляются стрелки, вставляется панель. Все.
Определить факт скрутки можно проанализировав пайку этого чипа. Скорее всего она будет визуально отличаться от заводской, находящейся поблизости. Если же мастер был аккуратный, то, теоретически, можно проверить по структуре самой пайки, т.е. более новая пайка будет отличаться по степени старения.
Вносить защиту в чипы история такая себе, это осложнит работу с ними, т.к. используются они далеко не только в одометрах автомобилей, а везде где надо делать счетчики.
Короче судебная экспертиза легко определит был ли скручен пробег или нет.
Но тут встает другой юридический вопрос. Приборная панель автомобиля является такой же деталью как и лампочка в фаре. Т.е. вы легко можете поменять 1 приборную панель на другую, закон этого не запрещает и запретить не может.
На новой панели пробег может (с вероятностью 99.9%) не совпадать с вашим пробегом и как быть? ездить с новым пробегом? Допустим на моем авто пробег 110 тыс.км, а на новой панели 600 тыс.км или 20 тыс.км. Как расценить такую замену? Скручиванием или нет? Надо ли в таком случае корректировать показания?
С точки зрения электрика я вижу решение проблемы в следующем: вынести блок со счетчиком пробега в отдельный, пломбируемый модуль, не связанный с работой бортовой системой. Замена этого блока возможна только с разрешения ГИБДД с указанием серийного номера. В таком случае, при замене (поломке) блока пробега, старые показания будут считаны и внесены в документы к новому блоку, в новый блок будут вписаны старые показания.
Но такая модернизация потребует участия автопроизводителей. А эти ребята весьма консервативны.