Пересчет рубля надо делать на основе среднего от того чем пользуются все сейчас и пользовались в СССР .
Автобус,трамвсй, метро
Свет,газ, вода
Стоимость дома или кооперативной квартиры ( тут надо делить на два,потому что половина населения жили в бесплатных)
и т.п.
Колличество частных автомобилей в СССР ограничивалось. В этом нет ничего удивительного. В Японии колличество автомобилей ограничивается наличем личного парковочного места , в Сингапуре- огромной наценкой (Королла- 120 тыс долл) , где то запрещают иметь автомобили целым категориям граждан, например женщинам и пр.
В СССР колличество ограничивали выпуском автомобилей. Хотя если смотреть цифры роста- динамика весьма значительна. Но она не опережала строительство дорог и бесплатного жилья, во дворах которого должно было быть место для автомобилей и даже гаражей.
СССР выпускал к 85-му году примерно 1,5 млн. легковых автомобилей. Примерно треть уходила в гос.организации и на экспорт по всему миру.
Т.е. на 280 млн населения в продажу выпускался 1 млн. новых автомобилей. В 2017-м году в России продано 1,5 млн. новых автомобилей. На 140 млн. населения, т.е в три раза больше. Сам по себе рост в 3 раза за 35 лет очень даже ниже мирового уровня. А если сравнить с ростом в СССР 1950-1985-й- вообще смешной, но пусть будет достижением хоть это. Надо ещо отметить что советские автомобили были дорогой роскошью, а не необходимостью и служили они дольше, миниум в два раза.
Т.е. получается что сейчас, если бы советские ограничения на колличество выпуска и продажу автомобилей сохранились, вы бы , выглядывая из окна, видели бы во дворах ( и на дорогах) в полтора-два раза меньше автомобилей. Небыло бы пробок, драк из за парковок и пр.
Т.е. всё правильно было в СССР с автомобилями. Сетуация когда любая ТП может купить в кредит авто и выехать на дорогу- просто опасна. Колличество смертей на дорогах России это подтверждает.
Советские ограничения на выпуск автомобилей закономерно приводили к очередям на них. Это совершенно логично. Совестские трудящиеся хорошо зарабатывали. Поэтому и стояли в очередях за товаром по 7-15 тысяч рублей. Желающие могли купить без очереди, по справедливой рыночной цене. Ответственности за покупку товаров у спекулянтов в СССР небыло. Но хотелось то новую и по гос.цене! Как и квартиру хотелось бесплатную, хотя всегда можно было купить. Оттого и очереди.
Наивно пересчитывать стоимость автомобиля на средние зарплаты. Пересчитывать надо метро или автобусы, на них все ездили и ездят. А автомобиль в СССР небыл необходимостью и как вякий предмет роскоши продавался с огромной наценкой.
Но даже если ( как тут делали) приравнять цену Нивы к современному Мерседесу среднего класса- то возникает вообще удивительная картина. В советских деревнях как миниум в каждом 10-м дворе был автомобиль купленный новым ( Ниву кстати для деревни и делали) , а сколько новых Мереседесов в деревнях сейчас?
Автомобиль в СССР был дОрог, да. Но доступен тем кто производительно трудился, а не протирал штаны за 120 рублей в месяц. Мне товарищ рассказал что ему, строителю БАМа, каждые три года давали открытку на покупку нового автомобиля по гос.цене. Это было дополнительное поощрение к зарплате 800-1000 рублей в месяц.
За физический труд в СССР хорошо платили. И это было правильно. Потому что в жизни не так много лет когда можно физически работать. А вот выписывать капли для глаз , да притом без гарантии что помогут- можно и в 80 лет.
Да, ещо обсиратели СССР забыли что кондиционеров небыло. Но это же технический вопрос. В этом классе автомобилей его тогда нигде небыло, надо было сильно доплачивать за установку. Николай Второй когда то тоже ездил без кондиционера, не растаял...
Кстати, СССР был единственной страной в мире, которая после войны давала инвалидам бесплатную мотоколяску. Назвать ее полноценным автомобилем было нельзя, но прокатиться с боевой подругой в соседний город к боевому товарищу- было можно.
Касательно качества- нормальное было качество, продавались советские автомобили по всему миру. И не так уж и дёшево. ВАЗ 2106 продавался в Германии дороже чем 60 других моделей этого класса.
Стоны форумских капзащеканцев по поводу качества связаны с тем что они не покупали новые советские автомобили. ОНи покупали старые. Убитые. Или рассказывают гаражные байки, опять же сомнительного происхождения.
А я покупал новый, в 87-м, качество было нормальное. За гарантийный срок два раза есдил на ремонт. Но и купив в 2008 новый Мерседес я тоже два раза был на ремонте по гарантии.
Сказки об особых автомобилях идущих на экспорт- это сказки. Как себе это представляют капзащрканцы? 75% ленты конвеера движется с обычной скоростью, а 25% с замеделнней чтобы качественней собирать? Или как?
Я был на ВАЗа с делигацией в 89-м, нас водили везде и все рассказывали. На экспорт шли обычные автомобили, с того же конвеера.
Пересчет советского рубля надо делать усредненным. Например: По автомобилям получается 1:100, а по метро 1:700. Значит в среднем 1:300-400.
Очень близкая к реальности цифра.
1:400