Скорее всего - затупил.
А дёргания объясняются просто: внезапно увидел препятствие, начал борьбу со своими рефлексами, убился. Байк расслабона не прощает.
Единственный способ повернуть на одноколейном транспорте (велосипеде или мотоцикле) - контрруление.
Оно работает всегда. Водитель может не знать об этом, но при этом - всегда им пользоваться. Велосипеды вошли в обиход с XIX века, но с контррулением окончательно разобрались более 100 лет спустя.
Если человек умеет ездить на байке, его тело знает про контрруление и постоянно использует оное. Звучит странно, но многие ли знают сколько мышц в руках и ногах, и с когда с каким усилием их надо сокращать? В том-то и дело, что нет. Тело - весьма автономная штука, и она далеко не всё сообщает сознанию. И это хорошо: нам не приходится постоянно думать о том, что надо дышать, регулярно сокращать сердечную мышцу и держать сфинктеры закрытыми, в том числе во сне.
В общем, тело знает, как поворачивать, а сознание у большинства людей этого не знает. Поэтому, если сознательно жестко взяться за руль и повернуть, равновесие нарушится. Но в неожиданную для сознания сторону. Тело осознает, что равновесие теряется, рефлекторно дёрнет руль обратно, и выправит байк.
Здесь то же самое.
Если жестко повернуть руль и держать, байк упадёт. Но такой трюк тоже умеют проделывать не все: рефлексы протестуют, вместе с инстинктом самосохранения. Чтобы наработать навык укладывания мотоцикла, нужно проделать этот номер от 100 до 1000 раз, потратив на оттачивание умения кучу времени, экипировки и мотоциклов. То есть, это могут делать профессиональные каскадёры или мотогонщики.
Если обычный хруст рассказывает про то, как он укладывал мотоцикл, следует понимать "не справился с управлением и упал".