Лиаз 677.. мифы и легенды, Авто мото..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ленивец222
8.02.2014 - 01:57
32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.05.12
Сообщений: 744
В технические детали лезть не буду- ни знаний, ни желания нет- но могу немножко высказаться с точки зрения пассажира. Моя мама работала кондуктором 20 лет, я пацаном частенько катался с ней. Первый автобус, который я помню, был ЗИЛ(модификацию не помню, искать в инете просто лень), потом был ЛИАЗ, ПАЗик, ИКАРУС(простой и "папа с мамой"). Много писать не хочу, суть: ЛИАЗ- самый лучший автобус советского времени! ЗИЛ был холодный и тряский, ПАЗ- это самый хреновый автобус(недостатки перечислять не буду, достоинство у него только одно- дешёвый сарай), ИКАРУС поначалу понравился( красиво и стильно), но потом выяснилось, что холодный и привередливый к дорогам(ломался часто). ЛИАЗ- теплый, непривередливый, достаточно мягкий в ходу, я бы сказал, даже уютный. Недостаток был только один- летом было сильно пыльно в салоне, но по-моему, все автобусы с пылью не справлялись. Если кто заметил, часто употребляю в характеристиках "тёплый" или "холодный", так у нас, на Урале- это очень важная вещь. Вот, в общем-то и всё. ТСу за этот пост- ёлочку, спасибо, что напомнил детство!
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 01:58
13
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Эй, не дрова везешь!!! gigi.gif



Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
sergeypankov
8.02.2014 - 01:59
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 10
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 01:56)
Карбюратор ГАЗ- 53 был рассчитан на 8, а не на 6-котловый мотор)

Ураловский мотор отличается от зиловского диаметром цилиндров, грубо говоря, - это расточенный зиловски

Почти так. Но мотор УРАЛ-375 отличается еще и головками блока цилиндров, там увеличенная камера сгорания идет.
Карбюраторы К88 (ЗИЛ-130) и К89 (УРАЛ-375) отличаются рабочими диаметрами главного жиклера. Т. о. легко ограничить мощность двигателя просто заменив жиклеры.
 
[^]
Hanomag
8.02.2014 - 02:02
25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 427
А я вот такой вот склеил на работе! Длина где-то 15 см.

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
kas4ej
8.02.2014 - 02:05
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 419
Цитата (ленивец222 @ 8.02.2014 - 02:57)
В технические детали лезть не буду- ни знаний, ни желания нет- но могу немножко высказаться с точки зрения пассажира. Моя мама работала кондуктором 20 лет, я пацаном частенько катался с ней. Первый автобус, который я помню, был ЗИЛ(модификацию не помню, искать в инете просто лень), потом был ЛИАЗ, ПАЗик, ИКАРУС(простой и "папа с мамой"). Много писать не хочу, суть: ЛИАЗ- самый лучший автобус советского времени! ЗИЛ был холодный и тряский, ПАЗ- это самый хреновый автобус(недостатки перечислять не буду, достоинство у него только одно- дешёвый сарай), ИКАРУС поначалу понравился( красиво и стильно), но потом выяснилось, что холодный и привередливый к дорогам(ломался часто). ЛИАЗ- теплый, непривередливый, достаточно мягкий в ходу, я бы сказал, даже уютный. Недостаток был только один- летом было сильно пыльно в салоне, но по-моему, все автобусы с пылью не справлялись. Если кто заметил, часто употребляю в характеристиках "тёплый" или "холодный", так у нас, на Урале- это очень важная вещь. Вот, в общем-то и всё. ТСу за этот пост- ёлочку, спасибо, что напомнил детство!

Насчёт икарусов была легенда, будто-де отопители с них воруют сразу при получении) В ульяновских икарусах использовались какие-то кустарные ёмкости, соединенные с системой охлаждения.

Мне нравились поздние Икарусы, с двустворчатыми дверями, эти двери запихивали пассажиров внутрь...

Новые ЛиАЗы были приятными машинам. Только старились они очень быстро.
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 02:05
43
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Заслужил! bravo.gif
Светлогорск. Белоруссия.

Это сообщение отредактировал DrVoron - 8.02.2014 - 02:07

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:06
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
Цитата (Oberschulz @ 8.02.2014 - 02:46)
7 парк, 4я колонна?

Вау?? свои люди??? тот самый парк, та самая колонна (которая "За речкой") 07414 машинка))))
 
[^]
sergeypankov
8.02.2014 - 02:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 10
В Туле можно в живую покататься))
http://vk.com/club30164737
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 02:09
36
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Волоколамск

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 02:10
33
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Тольятти

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 02:10
28
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Казань

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:11
32
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 03:05)

Насчёт икарусов была легенда, будто-де отопители с них воруют сразу при получении) В ульяновских икарусах использовались какие-то кустарные ёмкости, соединенные с системой охлаждения.


в икарусах 200 серий (260 короткие желтые, 280 гармошка) - отопитель салона - был независимый от мотора.. т.е. ЖРАЛ СОЛЯРУ!!!
а какой водила - готов сам отдать "СВОЮ" соляру?? ибо - с'экономленное - это не спижженное..

вот по этому - все сразу же и пытались перевести отопление салона - на использование горячего тосола из системы охлаждения двигателя..

Это сообщение отредактировал DoPaH - 8.02.2014 - 02:13

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DrVoron
8.02.2014 - 02:11
28
Статус: Offline


Жизнь говно... Но я с лопатой!

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 2280
Вышний Волочёк

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
Tarasevich
8.02.2014 - 02:15
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 777
А я до сих пор не могу понять.Почему повороты мигают "плюсиком"? pray.gif
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:18
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 02:56)
Карбюратор ГАЗ- 53 был рассчитан на 8, а не на 6-котловый мотор)

Ураловский мотор отличается от зиловского диаметром цилиндров, грубо говоря, - это расточенный зиловский мотор.
Дефорсированный под 76й бензин вариант ураловского мотора и стоял на ЛиАЗе.(армейский 375й жрал 93й бенз).
http://www.konsulavto.ru/acat/buses/liaz/l...tobusa-liaz-677

Индекс 375 как раз - от Урала.

про карбюратор - возможно..тут спорить не буду...

но вот "Заводская комплектация" Лиазов - несколько по другому выглядела)))

Двигатель — ЗИЛ-509.10-401, бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, 108×95 мм, рабочий объём 7,0 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н·м (48 кгс·м) при 1800—2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Добавлено в 02:19
Цитата (Tarasevich @ 8.02.2014 - 03:15)
А я до сих пор не могу понять.Почему повороты мигают "плюсиком"? pray.gif

Конструкция "рассеивателя" cool.gif .. с обратнои стороны - пласстмаска поворотника - представляет из себя - кучу призмочек - преломляющих световои поток" dont.gif

Это сообщение отредактировал DoPaH - 8.02.2014 - 02:24

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
vistador
8.02.2014 - 02:22
4
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
Афтор. огромное спасибо за тему. Мне как технарю было очень интересно...
Про клавишу я догадывался в детстве , что это не просто так.. Ибо такие клавишные выключатели видел в разных городах на автобусах...
однако только сегодня ты открыл мне глаза.
 
[^]
sergeypankov
8.02.2014 - 02:24
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 10
Иногда эти выключатели выполняли функцию открытия/закрытия дверей вместо стандартного крана управления дверьми.
 
[^]
kas4ej
8.02.2014 - 02:27
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 419
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 03:18)

но вот "Заводская комплектация" Лиазов -  несколько по другому выглядела)))

Двигатель — ЗИЛ-509.10-401, бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, 108×95 мм, рабочий объём 7,0 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н·м (48 кгс·м) при 1800—2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Добавлено в 02:19
Цитата (Tarasevich @ 8.02.2014 - 03:15)
А я до сих пор не могу понять.Почему повороты мигают "плюсиком"? pray.gif

Конструкция "рассеивателя" cool.gif .. с обратнои стороны - пласстмаска поворотника - представляет из себя - кучу призмочек - преломляющих световои поток" dont.gif

Рабочий объём в 7л какбэ намекае...

У 130го мотора - 6л:http://automotor.ru/ZIL_508.htm

Собсно, это непринципиально. Можно предположить, что в разные годы и на разные партии ставили то, что было доступно. agree.gif

Это сообщение отредактировал kas4ej - 8.02.2014 - 02:28
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:28
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
Цитата (sergeypankov @ 8.02.2014 - 03:24)
Иногда эти выключатели выполняли функцию открытия/закрытия дверей вместо стандартного крана управления дверьми.

ан нет.. тут мимо)))))

- привод двереи в Лиазе - был пневматическим... Кран - поворотом рукаятки - либо подавал воздух в цилиндры "открытия дверей" - либо в цилиндры - "Закрытия дверей"..
принцип там - тот же самый - как у вас в кране в ванной комнате. - либо вода идет в кран - либо в душ.. голая механика...

а теперь - представте себе - какую конструкцию - вам необходимо запилить - чтоб у вас - переключение воды - кран\душ - осуществлялось с электровыключателя??;)))

Добавлено в 02:32
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 03:27)
Собсно, это непринципиально. Можно предположить, что в разные годы и на разные партии ставили то, что было доступно. agree.gif

agree.gif

Это сообщение отредактировал DoPaH - 8.02.2014 - 02:30

Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
sergeypankov
8.02.2014 - 02:39
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 10
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 02:28)
Цитата (sergeypankov @ 8.02.2014 - 03:24)
Иногда эти выключатели выполняли функцию открытия/закрытия дверей вместо стандартного крана управления дверьми.

ан нет.. тут мимо)))))

- привод двереи в Лиазе - был пневматическим... Кран - поворотом рукаятки - либо подавал воздух в цилиндры "открытия дверей" - либо в цилиндры - "Закрытия дверей"..
принцип там - тот же самый - как у вас в кране в ванной комнате. - либо вода идет в кран - либо в душ.. голая механика...

а теперь - представте себе - какую конструкцию - вам необходимо запилить - чтоб у вас - переключение воды - кран\душ - осуществлялось с электровыключателя??;)))

Добавлено в 02:32
Цитата (kas4ej @ 8.02.2014 - 03:27)
Собсно, это непринципиально. Можно предположить, что в разные годы и на разные партии ставили то, что было доступно. agree.gif

agree.gif

Простая конструкция. Я в своем так хотел сделать, только лень. Ставиться электропневмоклапан от ЛАЗ-695, который при подачи +12 В открывает поступление воздуха в цилиндр открывания двери.


Лиаз 677.. мифы и легенды
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:44
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
sergeypankov
Хмм.. blink.gif

то есть - по уму, можно было запилить 2 клапана - один на открытие, один на закрытие, посадить их на отдельные клавиши .. и чисто теоретически - вуаля??...

гдеж ты был раньше???? как у меня рука отваливалась то к концу смены..... dead.gif

Это сообщение отредактировал DoPaH - 8.02.2014 - 02:45
 
[^]
Квадро
8.02.2014 - 02:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1605
Насколько помню, хотя возможно и подводит меня память, нейтраль включалась микропереключателем над педалью газа, а выключатель справа от руля на две клавиши ставили для дверей.
 
[^]
mrBubuka
8.02.2014 - 02:52
1
Статус: Offline


Конь в пальто

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 3281
Цитата (dimauskas @ 8.02.2014 - 02:35)
Мне больше ЛАЗ нравился.Вот где на заднем сиденье в кайф было.

Ага, но в силу некоторых особенностей выхлопные газы как раз там и подтравливало. Что на бензиновых, что на дизельных. Запах был соответствующий, зато мягко и тепло зимой. gigi.gif
Правда на более поздних, тех, что с камазовскими движками (на некоторых тоже акпп ставили), уже мягко не было. Табуретки стали деревянными, как на городских икарусах.

Это сообщение отредактировал mrBubuka - 8.02.2014 - 02:53
 
[^]
sergeypankov
8.02.2014 - 02:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.08
Сообщений: 10
Цитата (DoPaH @ 8.02.2014 - 02:44)
sergeypankov
Хмм.. blink.gif

то есть - по уму, можно было запилить 2 клапана - один на открытие, один на закрытие, посадить их на отдельные клавиши .. и чисто теоретически - вуаля??...

гдеж ты был раньше???? как у меня рука отваливалась то к концу смены..... dead.gif

Да, конечно. У ГМП-2 таким образом включается Задний Ход. +12 В подается на электромагнит заднего хода, он открывает клапан, на цилиндру ЗХ идет воздух, который перемещает там шток с укрепленной вилкой.
Просто если кран работает, то неохота городить. А сейчас уже автобус восстановили полностью и оставили кран как есть.

Добавлено в 02:55
Цитата (Квадро @ 8.02.2014 - 02:46)
Насколько помню, хотя возможно и подводит меня память, нейтраль включалась микропереключателем над педалью газа, а выключатель справа от руля на две клавиши ставили для дверей.

Это была автонейтраль, при бросании педали газа включалась нейтраль.
Но она часто начинала плохо работать и эту систему выбрасывали
 
[^]
DoPaH
8.02.2014 - 02:56
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 822
Квадро


ремарка и исправление.. САМ не ЗНАЛ!!! blink.gif

Цитата
микро переключатель??? в Советском Лиазе???  ))))))))))

Батенька - в дырку под педалью газа - мог провалиться и тот самый "большой" переключатель))а с учетом разбольтанности и люфтов - там и большому то делать было нечего...

и + немного техники - наличие связи - педаль газа - отключение передач - давало бы отключение - только при полностью снятои ноге с газа - т.е - без оборотов...

теперя пункт 2 - Гидротрансформатор - коробка автомат "с обратнои связью" - т.е - в движении - аналог обычнои механики... если крутятся колеса - то крутящий момент - идет и на коробку..

а теперя - представляем - клавиша около руля - аналог сцепления на механике.. т.е. - нажав кнопку = выжали сцепление на механике..

а теперь - вуаля - нажатию клавиши на "включение" - всегда предшествовало - поднятие оборотов движка - к необходимои скорости (водители лиазов - были профессионалами - и обороты поднимали на глазок к скорости )))) и только потом "Отпускали сцепление" (включали клавишу)

в случае - предложенном вами - "с микропереключателем" - включение коробки - происходило бы сразу при касании педали газа.. т.е на оборотах 400-600... а если скорость - 60км .ч???

представте себе - что на механике - вы - идя на скорости - тупо жмете сцепление - снижаети обороты до холостых  и БРОСАЕТЕ РЕЗКО сцепление...

Представили?? - электросигнал - не может "включать плавно"..


от черд..а мне ни одного Лиаза из 3 на которых я ездил - не досталось с "Автонейтралью" ((((( причем последний - у меня был с полугодовым пробегом..(((( blink.gif

Это сообщение отредактировал DoPaH - 8.02.2014 - 03:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 111558
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх