Мотоциклы в России в начале XX века

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GrayLion
28.12.2012 - 18:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.08.07
Сообщений: 812
Цитата
Мотоцикл Танк

Всегда интересовало, как он поворачивал? (подозреваю - хреново)
 
[^]
9byte
28.12.2012 - 18:30
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.09.10
Сообщений: 194
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА В РОССИИ
А.А Лейтнер (1864-1923) окончил реальное училище в Елгаве (ныне Латвия), путешествовал по Европе, где обучался точной механике.

В 1883 г. посетил Германию, Италию, Францию. В Женеве (Швейцария) он работал на фабрике точных инструментов,а в Бирмингеме (Великобритания) - на крупном велосипедном заводе. 9 сентября 1886г. в Риге по адресу ул. Гертрудская, 27 Александр Александрович организовал первую в России мастерскую по изготовлению велосипедов, а в 1890 г. на Суворовском ул. 21 приобрел двухэтажное здание. В нем удалось расширить производство до ежегодного выпуска 500 велосипедов под заводской маркой " РОССИЯ"

Спустя пять лет А.А Лейтнер заинтерисовался моторизованным транспортом, испытал мотоцикл " Гильдебрант-Вольфмюллер" и занялся продажей этих машин. 9 сентября 1895г. на центральной улице Риги по адресу Александровская ул., 129-131, он открыл новое производство с годовым выпуском 2000 велосипедов. Дела фирмы шли успешно, и ничто не предвещало резкихперемен в ее деятельности. Однако, в 1898г. произошло событие, изменившее ее производственную ориентацию. Дело в том , что в последнее пятилетие ХIХ века в Европе на многих заводах наращивали выпуск трициклов.
Владельцы этих предприятий, стремясь захватить новые рынки сбыта, начали поставлять " трехколески" в Россию

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники утроить на приобретенных в личное пользование
машинах спортивные соревнования. Так, 11 сентября 1898г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировалБеляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скорстью 24,5км/ч. Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплутации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики "РОССИЯ".

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать "вернерские" мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: "Первая в России фабрика велосипедов "А.А. Лейтнер и Ко" в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды". Публикация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения. Правда, оно не было интенсивным. В 1899г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме "А.Лейтнери Ко" мотоциклы не строили, а в 1903г. их производство возобновили. Изготавливали только машины классической компоновки - с двигателем в нижней части рамы.

Их масса не превышала 36 кг. На них использовался двигатель фирмы "Фафнир" - аналог конструкции "де Дион-Бутон" мощностью 1,75 л.с. Эти мотоциклы участвовали в ряде спортивных соревнований. Всего за перид 1899-1903гг. на фирме "А. Лейтнер и Ко" изготовили около 30 мотоциклов. Их продавали главным образом в Лифляндской губерниии - ныне страны Балтии.

На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный "лейтнеровский" мотоцикл "Россия". Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки "Россия".

Инициативу А.А. Лейтнера подхватили другие российские промышленники и отдельные изобретатели. В течение 1907-1914 гг. "Глоор", "Фортуна", "Зельтен", "Виркау" и "Балтия" в небольших количествах изготавливали мотоциклы: встраивали ДВС в велосипеды. Так, фирма "Глоор" устанавливала швейцарские моторы "Мотосакош" мощностью 2 л.с. на импортные велосипеды. "Зельтен" и "Фортуна" поступали так же, с той лишь разницей, что приобретали двигатели у фирмы "Глоор". На фирме "Виркау" из первоклассных английских деталей собирали велосипеды и устанавливали на них французские моторы "Зедель-Терро". Аналогично поступала и "Балтия". Влияние этих производителей на транспорт в России оказалось ничтожным.

Более существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод "Дукс". На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель "Мото-Рев" ( Moto-Reve - "мотомечта"). Фирма "Дукс" изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели "Мото-Рев", сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской. Выпускаемый в Москве мотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали. В 1912г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с. В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133;
1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

В России помимо фирм, мотоциклы пытались изготавливать и отдельные изобретатели. Среди них отметили В. Решетникова из г. Алатырь Симбирской губернии и Щербан. Об их конструкциях известно очень мало. На мотоцикле В. Решетникова использовался двухтактный двигатель германской фирмы "Комет Фаррад-Верке", а на мотоцикле Щербана - мотор мощностью 4-7 л.с. Конструктор Щербан на своей машине участвовал в мотоциклетных соревнованиях Санкт-Петербурга.

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
blackcator
28.12.2012 - 18:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 2335
У меня в городе есть ДВА человека, которые всю зиму перебирают свои мотоциклы, чтоб одется весной в лёгкую кожу(они так говорят) и промчаться по более-менее нормальным дорогам города! Так вот много запчастей из старых(даже довоенных) мотоциклов. Бывает, что в их гараже я провожу по несколько часов.....как зритель...они работают только вдвоём!!!! До зеркального блеска каждую деталь....На это дико-приятно смотреть!!!!

Это сообщение отредактировал blackcator - 28.12.2012 - 19:00

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
sergeis
29.12.2012 - 00:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Моторева Дукс произведенная на Российском заводе Дукс (ок.1910 год)



Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
sergeis
29.12.2012 - 00:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Ну и до кучи - первый русский автомобиль собранный в Питере, 1896 год

Это сообщение отредактировал sergeis - 29.12.2012 - 00:33

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
m554
29.12.2012 - 04:20
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата (xangervi @ 28.12.2012 - 18:25)
10. Четыре байкера и Харлей на лыжах. 1914-1915 гг.

Все четверо на одном?
 
[^]
Kabanevi4
29.12.2012 - 07:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.09.11
Сообщений: 262
За два колеса, всегда зелень. Интересно, а правило, села-дала, тогда уже было?
 
[^]
Nomac
29.12.2012 - 08:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 152
Приезжайте в Сочи, здесь сезон не заканчивается)) У нас +10 и все катаются)
 
[^]
Logvenca
29.12.2012 - 08:35
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.09
Сообщений: 4
Вот блин. 10я фотка из моего семейного архива. Я ее на Япе выкладывал года три назад. На ней мой прапрадед (крайний слева).
 
[^]
maart
29.12.2012 - 09:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.12
Сообщений: 2243
Цитата (galactoz @ 28.12.2012 - 18:51)
Цитата (LORIMER @ 28.12.2012 - 18:45)
Мда, когда-то мы производили товары народного потребления и гордость страны. А теперь производим только то, что даже на гражданах не отражается никак, потому как течет по трубам за бугор!

gigi.gif А мотоциклы наши были полным говном, им бы даже 300% пошлины не помогли. cry.gif

мотоциклы Урал очень ценятся не только у нас, но и даже на родине харлеев gentel.gif
просто он на любителя, тут в основном любят спорты и дорожники с эндурами.
сам катаю на итальянском дорожнике. но это просто банальная классика жанра - самыми лучшими и стильными мотоциклами, да и автомобилями всегда были итальянцы. японские рисоварки задавили всех массовостью, американцы в своём сегменте так и тусуют. а наши уралы - особняком и всегда желанны байкерами, любителями чопперов. в них можно покопаться именно в технической части - мотор, трансмиссиия: пока все другие предлагают готовые изделия и простор для фантазии только экстерьера.
 
[^]
cezar5
29.12.2012 - 09:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 93
На первой, у мотоцикла нет педальки( типа велосипедной), а так все чинно и благородно.
 
[^]
Imbaa
29.12.2012 - 09:18
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
когда же уже сезон начнется...

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
BattlePorQ
29.12.2012 - 09:36
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65363
Цитата (sergeis @ 29.12.2012 - 00:32)
Ну и до кучи - первый русский автомобиль собранный в Питере, 1896 год

Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе выглядел вот так.
А на Вашем фото, вероятнее всего, французский De-Dion Bouton примерно тех же лет.

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
Jugo
29.12.2012 - 10:32
5
Статус: Offline


антипаразитист

Регистрация: 23.01.08
Сообщений: 199
Лица-то в основном какие благородные и не варварские...
Русские европейцы...
А не потомки шариковых и швондеров, как сейчас в значительной своей массе.
Убеждённым быдлом или шаблонным дубьём и не пахнет.


Это сообщение отредактировал Jugo - 29.12.2012 - 10:37
 
[^]
Нахимыч
29.12.2012 - 10:52
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 0
Че-та не вижу ни одного высказывания, коими полны все темы про мотоциклистов: хрусты, уебки, убийцы, одноразовые, запчасти на органы и так далее. Че за двойные стандарты?

Добавлено в 10:54
Цитата (Jugo @ 29.12.2012 - 11:32)
Лица-то в основном какие благородные и не варварские...
Русские европейцы...
А не потомки шариковых и швондеров, как сейчас в значительной своей массе.
Убеждённым быдлом или шаблонным дубьём и не пахнет.

Возми современные фотки байкеров-нормальные лица в основном. По сути ничего не изменилось, ибо мотоцикл облагораживает. Из обезьяны-автомобилиста делает человека:)
 
[^]
Проза
29.12.2012 - 10:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.08
Сообщений: 87
Эх,мотоциклисты.. wub.gif

Помнится,во времена подростковых прыщей,нас мальчики катали на Днепрах))) По не паханным просторам Тверской области.И никакого села-дала не было...Самые романтичные воспоминания rolleyes.gif
 
[^]
Imbaa
29.12.2012 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Цитата (Нахимыч @ 29.12.2012 - 10:52)
Че-та не вижу ни одного высказывания, коими полны все темы про мотоциклистов: хрусты, уебки, убийцы, одноразовые, запчасти на органы и так далее. Че за двойные стандарты?

ну здесь же воспитанные, умные и образованые люди собрались. Из числа тех, что правильно оценивают жизнь, имеют собственное мнение и не повторяют за дебилами. bravo.gif rulez.gif

ИМХО старая (винтажная) техника - крутяк. pray.gif
 
[^]
Reiter
29.12.2012 - 11:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.11.10
Сообщений: 619
Цитата (BattlePorQ @ 29.12.2012 - 11:36)
Цитата (sergeis @ 29.12.2012 - 00:32)
Ну и до кучи - первый русский автомобиль собранный в Питере, 1896 год

Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе выглядел вот так.
А на Вашем фото, вероятнее всего, французский De-Dion Bouton примерно тех же лет.

Хм...такие машины и сейчас собирают...только в Тольятти. smile.gif

Это сообщение отредактировал Reiter - 29.12.2012 - 11:03

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
BattlePorQ
29.12.2012 - 11:11
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65363
Цитата (Reiter @ 29.12.2012 - 11:02)
Хм...такие машины и сейчас собирают...только в Тольятти. smile.gif

Не в Тольятти, а в Москве, не сейчас, а в 1996, и не собирают, а собрали один экземпляр. Копию в музейных целях.

Мотоциклы в России в начале XX века
 
[^]
ipiteri
29.12.2012 - 11:26
1
Статус: Offline


Регистрация: 4.07.08
Сообщений: -2
Мда...
За какие то сто лет, технологии охренеть как шагнули вперёд!
dont.gif
 
[^]
matelenok
29.12.2012 - 12:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 7
Круто! super.gif
 
[^]
Snegoveek
29.12.2012 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.11
Сообщений: 1664
Какая то грусть на фото тех времен. Вроде и люди в порядке и техника на уровне тех лет и все вроде бы хорошо и правильно. А потом подумаешь, что все эти люди будут погибать, сгорать в жерле Первой мировой, потом гражданской войны, кого то сгноит в лагерях новая советская власть... Очень грустные фото! sad.gif
 
[^]
Whoй
29.12.2012 - 13:01
0
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
ууу, красота какая... особенное спасибо за 1-ю фотку, хор. качество.

тут вчера во сне на моте ездил, а ещё ты, автор, подкинул... пойду сегодня хоть тросики смажу......
 
[^]
FedFed
29.12.2012 - 13:07
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (ipiteri @ 29.12.2012 - 12:26)
Мда...
За какие то сто лет, технологии охренеть как шагнули вперёд!
dont.gif

а колесо так и осталось круглым.
 
[^]
assuramazda
29.12.2012 - 15:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 205
А "самокатчики" - это не тогдашние военные мотоциклисты? Что-то помнится из фильмов типа "Ленин в октябре" и из книг про рывалюцию-поллюцию.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34221
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх