Минпромторг подготовил проект постановления правительства по изменению методики начисления утильсбора. Разработан он по следам обращения в ведомство, которое было направлено ассоциацией «Объединение автопроизводителей России». Кроме того, в проекте учтено предложение главы ведомства Антона Алиханова по доработке схемы расчёта платежа для физических лиц. Как ожидается, новые правила расчёта утильсбора вступят в силу с 1 ноября. Ранее отраслевые эксперты заявляли, что донастройка механизма неминуемо приведёт к росту цен на автомобили.
Сейчас при расчёте ставки утильсбора основными опорными показателями являются объём двигателя и год выпуска автомобиля. ОАР предлагало отказаться от учёта объёма в пользу характеристики мощности, так как сейчас в Россию всё чаще завозят автомобили с малообъёмными, но высокомощными ДВС, а также электромобили и последовательные гибриды.
В Минпромторге поддержали эту идею, но не полностью. Мощность двигателя будет учитываться при расчёте утильсбора на легковые автомобили как дополнительный показатель — коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале.
Готовьтесь к росту цен на машины: Минпромторг поддержал предложение повысить утильсбор
Изменится схема начисления и для юридических, и для физических лиц
Минпромторг подготовил проект постановления правительства по изменению методики начисления утильсбора. Разработан он по следам обращения в ведомство, которое было направлено ассоциацией «Объединение автопроизводителей России». Кроме того, в проекте учтено предложение главы ведомства Антона Алиханова по доработке схемы расчёта платежа для физических лиц. Как ожидается, новые правила расчёта утильсбора вступят в силу с 1 ноября. Ранее отраслевые эксперты заявляли, что донастройка механизма неминуемо приведёт к росту цен на автомобили.
Сейчас при расчёте ставки утильсбора основными опорными показателями являются объём двигателя и год выпуска автомобиля. ОАР предлагало отказаться от учёта объёма в пользу характеристики мощности, так как сейчас в Россию всё чаще завозят автомобили с малообъёмными, но высокомощными ДВС, а также электромобили и последовательные гибриды.
В Минпромторге поддержали эту идею, но не полностью. Мощность двигателя будет учитываться при расчёте утильсбора на легковые автомобили как дополнительный показатель — коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале.
Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, ведомство планирует сохранить льготные ставки, но также частично. Как и предлагал ранее министр, распространяться они будут только на автомобили с двигателями мощностью не более 160 л.с. В Минпромторге подчёркивают, что машины с такими моторами составляют около 88% среди зарегистрированных в России в последние пять лет, а на Дальнем Востоке — более 95% среди ввезённых в прошлом году. Таким образом, по мнению министерства, изменение методики практически не отразится на рядовых покупателях.
В случае принятия постановления оно вступит в силу уже с 1 ноября нынешнего года, но не затронет автомобилистов, уже оплативших утильсбор к тому моменту.
Изменение схемы начисления платежей для физических лиц его инициаторы объясняют активизацией применения «серых» схем, когда автомобили ввозятся по льготным ставкам, но на самом деле предназначены для перепродажи. Аналитики рынка косвенно это подтверждают: как сообщалось в начале сентября, при общем сокращении импорта доля машин, ввезённых на физических лиц выросла с 14% год назад до 46% по итогам августа 2025 года.
https://auto.ru/mag/article/minpromtorg-pod...urce=share_linkРазмещено через приложение ЯПлакалъ