Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЖертвАленИ
10.06.2024 - 09:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.22
Сообщений: 1390
Сейчас заебись.
Все ушла эпоха злопыхатели. Выдохните ,бесполезно гавкать на мертвого льва ,он не ответит.
Постройте новое ,мощное ,чтоб за душу брало ,а то только пук да бряк.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ekBBI
10.06.2024 - 09:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 336
Цитата (RiaRus @ 10.06.2024 - 09:22)
Раньше агрегаты по внешнему виду отличить можно было где , каким заводом выпущено было .
Нынче как клоны . Яркий пример - смартфоны . Кнопочные мобильные телефоны повеселее были . Как и авто . И т.д.

А где-то есть запрет на пользование кнопочным телефоном?
 
[^]
дедкот
10.06.2024 - 09:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.23
Сообщений: 2631
В детстве видел один, несколько раз. Скорость маленькая, дизель громко работает. Огромным казался, фантастическая машина тех лет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЗвукачЪ
10.06.2024 - 09:40
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 747
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 10:01)
неоткуда было взяться закоснелым представлениям о прекрасном, уходившим корнями в мрачные сталинские времена

Конечно, зелень за труды, но с этим я бы поспорил brake.gif

Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР
 
[^]
SESHOK
10.06.2024 - 09:44
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 366450
Цитата (nalik1209 @ 10.06.2024 - 09:14)
Моаз- редкостное говно, как Дед говорил

Не скажи. Я строил объект рядом с реконструкцией ГТС - плотины по простому. Так там четыре скрепера МоАЗа за полторы недели натаскали тело плотины длиной метров в 300...
 
[^]
Синтетик
10.06.2024 - 09:45
6
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 10:01)
учшем положении оказывались новые предприятия, возникшие как раз волне начатых при Хрущёве экономических преобразований. Поскольку начинать приходилось с нуля, неоткуда было взяться закоснелым представлениям о прекрасном, уходившим корнями в мрачные сталинские времена...

Как видно сейчас с высоты лет. Хрущëв больше навредил, чем создал. К тому же не его это заслуга. Это заслуга народа, верящего в светлое будущее. Который так коварно обманули и бросили коммунистические бонзы, чтобы прибрать всё наработанное себе. Устроить коммунизм, но для избранных.
 
[^]
Синтетик
10.06.2024 - 09:56
8
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 10:03)
Сравнительные испытания скреперов МоАЗ и американского скрепера Michigan-210. Сразу видно, насколько выигрышнее смотрится МоАЗ-546‑Д-567.

Я понимаю, что сохранена стилистика повествования, полная хвалебных высказываний, но где на картинке видно превосходство Могилевского скрепера? У американского видна лишь кабина, а Могилёвский сзади толкает бульдозер. Где превосходство?

Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР
 
[^]
Саладин
10.06.2024 - 11:23 [ показать ]
-13
Cybеrdyne
10.06.2024 - 11:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 4076
Сейчас у нас вся хвалёная передовая техника с выставок, а не в работе, будет необычнлй.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TVAR
10.06.2024 - 12:22
4
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16391
Интересная тема, интересный завод...
 
[^]
P376
10.06.2024 - 21:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36727
Да, есть свое лицо у этих машин...
 
[^]
P376
10.06.2024 - 21:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36727
Цитата (Синтетик @ 10.06.2024 - 09:56)
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 10:03)
Сравнительные испытания скреперов МоАЗ и американского скрепера Michigan-210. Сразу видно, насколько выигрышнее смотрится МоАЗ-546‑Д-567.

Я понимаю, что сохранена стилистика повествования, полная хвалебных высказываний, но где на картинке видно превосходство Могилевского скрепера? У американского видна лишь кабина, а Могилёвский сзади толкает бульдозер. Где превосходство?

На тяжелых грунтах все скреперы работают с толкачем...
у Мичигана тоже есть сзади упорная балка...
 
[^]
porpoizo54
11.06.2024 - 14:17
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.24
Сообщений: 775
Цитата (ЖертвАленИ @ 10.06.2024 - 09:28)
Сейчас заебись.
Все ушла эпоха злопыхатели. Выдохните ,бесполезно гавкать на мертвого льва ,он не ответит.
Постройте новое ,мощное ,чтоб за душу брало ,а то только пук да бряк.

Вот мы Кузю починим и все пизды получат!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaSHinA
11.06.2024 - 14:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.11
Сообщений: 380
Классная техника. МоАЗ известен тем, что делал именно спецтехнику на заказ. Т.е. что то штучное и очень узкопрофильное.
Ни хочу никого обидеть (мне и самому жаль), но и сейчас у них на сайте в качестве рекламы показан техника, которая, не особо, отличается от той что выпускали 50 лет назад. Все так же два листа железа приварены криво-косо и т.д.
Сейчас находятся под крылом "БЕЛАЗА".
 
[^]
trofim1
11.06.2024 - 14:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 4489
Таганрожец

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР
 
[^]
especial72
11.06.2024 - 14:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.18
Сообщений: 209
все.
вагоны кое-какие вручную собирают/варят.
колесные тележки собирают.
отдан ОАО БелАЗ.
в Могилеве нет даже печати.
Все через Жодино...
 
[^]
mishkelapu
11.06.2024 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 2219
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 09:02)
Дизайн-проект СХКБ Ленинградского совнархоза. Авторы: В. Э. Винтман, Г. А. Соколовский.

Долбоеб блядь кто это придумал?
Как переводится "Дизайн"???
 
[^]
Vista17
11.06.2024 - 15:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Синтетик @ 10.06.2024 - 09:56)
Я понимаю, что сохранена стилистика повествования, полная хвалебных высказываний, но где на картинке видно превосходство Могилевского скрепера? У американского видна лишь кабина, а Могилёвский сзади толкает бульдозер. Где превосходство?

Смотря где и зачем толкает.
Если на погрузке - значит агрегат не айс: мощности или сцепления колёс не хватает.
Но на фото похоже выгрузка, значит, возможно, возят рыхлый грунт, и сам же в предыдущем выгруженном слое вязнет.
Проходил это, с прицепным скрепером, за т-170 цепляющимся. Вытаскивали мокрую глину, на выгрузке так же бульдозер помогал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ffarguss
11.06.2024 - 16:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 1107
Мой батя работал на скрепере в 70- 80-х годах....меня мелкого катал на боковой седушке. Я просто охуевал тогда от размера этой махины!!!!! Дороги строили. kruto.gif
 
[^]
Kornilov
11.06.2024 - 17:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 9103
Цитата (alexivamoto @ 10.06.2024 - 09:23)
Цитата (nalik1209 @ 10.06.2024 - 09:14)
Моаз- редкостное говно, как Дед говорил

А еще дед твой что то про галоши говорил. Мол только их при СССР выпускали.

ТС большое спасибо за интересную и содержательную подборку.

Дед говорил про бытовые(телевизоры, магнитофоны, одежду, мебель, и многое другое) галоши, которые кроме СССР никому были не нужны. Про оружие и прочую спец. технику дед как раз говорил, что делали вполне неплохую.
 
[^]
mrzorg
11.06.2024 - 17:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52283
Цитата (Синтетик @ 10.06.2024 - 08:56)
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 10:03)
Сравнительные испытания скреперов МоАЗ и американского скрепера Michigan-210. Сразу видно, насколько выигрышнее смотрится МоАЗ-546‑Д-567.

Я понимаю, что сохранена стилистика повествования, полная хвалебных высказываний, но где на картинке видно превосходство Могилевского скрепера? У американского видна лишь кабина, а Могилёвский сзади толкает бульдозер. Где превосходство?

Могилёвскому труба обзору не мешает, а просторная кабина - это только чистый плюсище.
 
[^]
ОлегМурманск
11.06.2024 - 17:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.08.23
Сообщений: 136
Работал в шахте на самосвале МоАЗ. Сажали в наказание. Грузоподъёмность 20 тонн, в гору кипит, обдув радиатора в сторону кабины,в сапоги воду наливали , такая жара была в кабине. На всей импортной технике обдув наружу, в кабине мёрзли, если печка не работала.
 
[^]
Flyinn
11.06.2024 - 17:27
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.20
Сообщений: 32
Спасибо ТС за экскурс во время когда не за деньги, точнее не ради. За другое те люди радели.
 
[^]
Goblin911
11.06.2024 - 17:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 3459
Цитата (RiaRus @ 10.06.2024 - 09:22)
Раньше агрегаты по внешнему виду отличить можно было где , каким заводом выпущено было .
Нынче как клоны . Яркий пример - смартфоны . Кнопочные мобильные телефоны повеселее были . Как и авто . И т.д.

...

Гиганты из Могилева: как создавались самые необычные грузовики в СССР
 
[^]
ARTekb
11.06.2024 - 17:33
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 628
Цитата (SESHOK @ 10.06.2024 - 09:06)
Завершающая


Авторы эстетической составляющей проекта В. Э. Винтман и Г. А. Соколовский очень хотели, чтобы их художественное конструирование не путали с «художественным оформлением». Они выступали против не всегда оправдываемой обтекаемости, перенасыщения декоративными элементами — словом, против всего, что не оправдано инженерной логикой. А она, например, диктовала замену, где возможно, вытяжной штамповки деталей гибкой — когда ещё завод обзаведётся мощными прессами!

Частью образа стали сугубо прикладные элементы, такие как трап для подъёма в кабину, воздухозаборники, топливный бак. Манеру, в какой ленинградцы выполнили проект, про прошествии лет назовут советским брутализмом. Суть брутализма (от латинского brutus — грубый) заключена в выставлении напоказ грубой аскетичности, в строгости линий и скульптурности объёма, в угловатости форм. Притом, все машины объединяло стилистическое единство, то, что впоследствии станут называть узнаваемостью марки.

Направление, определённое для могилёвских машин в СХКБ Ленинградского совнархоза в 1964 году, получило развитие в дальнейшем благодаря начальнику кузовного бюро МоАЗ Мечиславу Станиславовичу Бедункевичу. Постепенно в Белорусской ССР воспитывали собственные дизайнерские кадры. 24 августа 1965 года распоряжением Совета народного хозяйства БССР в Минске создают головной отдел технической эстетики. В 1967‑м в Белорусском государственном театрально-художественном институте образуют кафедру промышленного искусства.

Этот ВУЗ заканчивал Мстислав Семёнович Низовцев, автор внешнего вида нескольких ярких разработок Могилёвского автозавода 1980‑х годов. Именно Низовцев разовьёт направление, выбранное для МоАЗов ленинградскими дизайнерами. Хотя их идеям в нынешнем году исполняется полвека, они по-прежнему выглядят привлекательно.

Шарнирно-сочленённый карьерный самосвал МоАЗ-7506. Грузоподъёмность 32 т. Разработан в 1990 году. Выпускался с 1994 года.

Автор признателен Сергею Ковалёву за помощь.

Денис Орлов, автомобильный историк

https://5koleso.livejournal.com/47164.html?...0y4y9b467851258

мне кажется авторов надо указывать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22178
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх