Гуглоперевод! Как есть, без редактуры.Реконструированный гоночный автомобиль Гордона Беннета Напье L48 "Самсон" 1904 года.
Двигатель №. 1320А
15-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель F-образной головки,
один 2 карбюратора диаметром 7/16 дюйма,
240 л.с. при 2300 об/мин
, 2-ступенчатая механическая коробка передач
, балка переднего моста, приводной
задний мост, задние механические тормоза
*Историческое воссоздание «инструментальной мастерской» с использованием оригинального L48 двигатель, дебютировавший в 1904 году.
*Napier L48 был первым в мире успешным шестицилиндровым гоночным автомобилем.
*L48 компании Napier, как известно, преодолел барьер в 100 миль в час, установив рекорд полета на одну милю со скоростью 104,65 миль в час, встреча Ормонд-Дейтона-Бич, 1905 год.
*Управляемый Дороти Левитт Мировой рекорд скорости среди женщин, октябрь 1906 г.
* «Самый исторически значимый автомобиль» журнала Automobile Quarterly. Конкурс элегантности в Пеббл-Бич, 1999 г.
* Приглашение на Фестиваль скорости в Гудвуде, 1994 и 2000 гг.
THE NAPIER L48 «SAMSON
», 15 ЛИТР. автомобилестроения, очень похожего на ранние гоночные автомобили с огромным объемом двигателя. За рулем этого Нейпира вы испытаете все, что делает эту эпоху такой захватывающей. Когда трогаешься с места, поражаешься, насколько высока передача — первая, как и во всем остальном, высокая. Когда вы запускаете машину и нажимаете на педаль газа, машина бросается вперед, щелкая вашей спиной на сиденье. Вы разгоняетесь до скорости более 50 миль в час, прежде чем успеваете понять, что произошло, и все еще находитесь на первой передаче! Вам нужно еще немного увеличить скорость, чтобы включить единственную другую передачу, а затем все начинается заново, когда двигатель падает всего до нескольких сотен оборотов. Когда открываешь дроссель, создается ощущение, что он может бесконечно ехать со скоростью выше 100 миль в час. Катаясь на этом звере, невозможно не восхищаться тем фактом, что вы управляете двигателем, который установил такой знаковый мировой рекорд». — Эван Айд, для Bonhams|Cars
Этот «эдвардианский гигант», предложенный из коллекции пятый владелец за сто двадцать лет, австралийский бизнесмен Питер Бриггс. Этот «капиталист приключений» наверняка узнал бы себя в автомобиле, который побил рекорды и представления, и чей опыт владения и гоночная родословная собрали вместе для самой впечатляющей переклички несколько из самые новаторские фигуры в истории автомобиля.Открытие этого двигателя в 1950-х годах и полноценного кузова в 1980-х годах ознаменовало окончательное возрождение в автомобильном мире L48 и его уникальное наследие, которое каждый новый владелец должен поддерживать ярким и горящим пламенем. трансформации и настойчивости, которую этот двигатель зажег во всех своих хранителях.
Марка Napier была основана отцом Монтегю Нэпьера более чем за 100 лет до рождения L48. Через несколько лет после того, как Монтегю взял на себя управление крупным бизнесом, он пришел в упадок, и к 1900 году это была совсем небольшая машиностроительная мастерская, производившая продукцию, тем не менее, высочайшей точности, например, машины для взвешивания монет для Королевского монетного двора. Монтегю и его коллега, уроженец Австралии Селвин Фрэнсис Эдж, волшебник маркетинга, набивший оскомину в сверхконкурентном велосипедном бизнесе, стремились позиционировать Нэпьера как новатора как в бизнес-стратегии, так и в разработке. Именно благодаря езде на велосипеде на выносливость пара познакомилась с молодым инженером Артуром Дж. Роуледжем, будущим помощником Генри Ройса, который пополнит команду. Среди членов велосипедного клуба Bath Road была жена С.Ф. Эджа, Элеонора Эдж, которая также была пионером-автомобилистом и одним из основателей первого в мире автомобильного клуба для женщин или «шоферов».
Примерно в это же время британская автомобильная промышленность боролась за признание среди элитных стран-производителей автомобилей, а именно Франции и Германии. Гоночные соревнования вводили ограничения по весу, чтобы нельзя было добавлять дополнительный вес для лучшего сцепления с очень тонкими шинами гоночных автомобилей того времени, которые скользили по дороге и изнашивались каждый раз, когда срабатывал цилиндр. Каждая замена шин требовала времени, и в одной гонке между городами Эджу приходилось менять 30 раз. Французский инженер и журналист, который позже основал гонку «24 часа Ле-Мана», Шарль Фару, предположил Эджу, что создание шестицилиндрового двигателя решит проблему, обеспечит более плавную передачу мощности на задние колеса и увеличит срок службы шин. В рамках своей амбициозной стратегии по созданию мощных двигателей для самых быстрых автомобилей и отправке их на победы в громких международных гонках — своего рода «рекламный ход», который впоследствии стал излюбленным ходом производителей, — Эдж объявил в октябре 1903 года, что Нэпьер участвовать в гоночном сезоне 1904 года и стать первым в мире успешным шестицилиндровым автомобилем.
Целью заводского гоночного автомобиля L48, задуманного как усовершенствование лидирующего на рынке автомобиля Panhard Levassor и собственного K5 компании Napier, было побить рекорд наземной скорости. Победа K5 на Кубке Гордона Беннета 1902 года и неспособность обеспечить себе титул в следующем году оказались поучительными. В 1902 году Эдж убедил Нейпира построить автомобиль весом значительно ниже предела в 1000 кг, даже если это означало автомобиль с меньшей мощностью; хотя K5 с шасси из штампованной стали не мог приблизиться к скорости, достигнутой его конкурентами, эти более быстрые машины сломались и не финишировали. Убыток компании Napier в следующем году отчасти был вызван спешкой производства, но двигатель все еще был несколько устаревшим. Нэпьер сохранил от K5 шасси, подвеску, рулевое управление, сцепление и задний мост. С другой стороны, автоматические впускные клапаны были подключены к механическому управлению, увеличивая максимальную мощность с 80 до 100 л.с. при 1524 об/мин. Трехступенчатую коробку передач сохранить не удалось, поскольку проблемы с пространством и весом более длинного шестицилиндрового двигателя потребовали использования столь же короткой двухскоростной коробки передач и передачи заднего хода. Воодушевленная оглаской победы Гордона Беннета во Франции в 1902 году, которая непосредственно привела к резкому увеличению количества заказов и массовому росту бизнеса, новая цель команды Нэпие заключалась не просто в том, чтобы вернуться к былой славе, но и превзойти себя в качестве ну и конкуренция.
Маловероятно, что Роуледж был единственным автором дизайна. Базовая концепция шестицилиндрового двигателя была блестящей, с перекрывающимися периодами зажигания, обеспечивающими меньшую мощность, но немыслимо, чтобы конструктор его калибра мог нести ответственность за такие дефектные детали, как цилиндры с чугунными клапанами с шарнирным соединением. грудь или многосидящее лицо воздухозаборника с минимальным подъемом. История не знает других рук, принимавших участие в этом скачке в машиностроении. Нэпьер не построил первый шестицилиндровый автомобиль – Спайкер построил его в 1902 году, но он не имел успеха и сегодня является частью коллекции музея Лаумана в Нидерландах. Когда 10 апреля 1903 года разработка Napier была завершена, ни один шестицилиндровый автомобиль любой марки не продавался нигде в мире, поэтому Нэпьер и Эдж проявили удивительную уверенность в создании такого гоночного двигателя. Позже первой зарегистрированной продажей шестицилиндрового автомобиля стала туристическая модель Napier, впервые продемонстрированная в июне того же года.
Имея заводскую машину, готовую к использованию на поле битвы промышленного соперничества, SF Edge приступил к сбору команды для участия в Кубке Гордона Беннета в Германии; он не смог пересечь Атлантику, поэтому обратился к имевшейся в его распоряжении команде любителей и профессиональных водителей. Ранее он был менеджером команды Dunlop Cycle Racing и применил свой опыт для создания первой великой британской гоночной команды. После неудачи 1904 года передняя часть нового гоночного автомобиля была тщательно переработана, включив в нее обтекаемый нос и внешний радиатор. Зрелище с медной трубой длиной 242 фута ¼ дюйма, используемой для уникального 80-трубного радиатора, вмещающего 20 галлонов, работающего при атмосферном давлении, линии медных трубок были как отличительной чертой Napier L48, так и охлаждением. Сочетание привлекательного внешнего вида и амбициозных инженерных разработок было недостаточно, чтобы гарантировать успех: талантливые пилоты с хваткой, соответствующей рулю на ширине плеч, и с ногами танцора, которые нажимали на педаль газа и тормоза этой 151-дюймовой машины – идеального средства передвижения для элиты.
L48 впервые участвовал в гонках в сентябре 1904 года на гонках Portmarnock Sands Speed Trials в Ирландии, где показал лучшее время. В том же месяце Napier вернулся на континент на Gaillon Hill Climb во Франции, где участвовали двадцать два пилота . Годовалый британский гонщик Артур Макдональд преодолел летный километр за 29,4 секунды, установив рекорд, который в последующем заезде будет побит Gobron-Brillié, а затем и Darracq. L48 финишировал третьим.
Самая большая победа автомобиля была одержана 25 января 1905 года, на песчаном участке между пляжами Ормонд и Дейтона во Флориде, где автомобили могли полностью реализовать свой потенциал на равнине, не обремененной ограничениями скорости. Под управлением англичанина Артура Макдональда Napier побил мировой рекорд полета на одну милю - 104,65 миль в час (или 106,64 миль в час). Это был первый автомобиль, показавший скорость 100 миль в час на американской земле, и первый британский автомобиль, преодолевший барьер в 100 миль в час. Другие достижения на Velocity Weekend включали летный километр (американский рекорд) 97,26 миль в час; мировой рекорд на соревновательном километре (старт с места) 81,6 миль в час; Мировая соревновательная миля 96,25 миль в час; мировой рекорд на пять миль - 91,37 миль в час; мировой рекорд на десять миль - 96,00 миль в час (выигрыш трофея Миллера); и мировой рекорд двадцати миль со скоростью 89,21 миль в час (выигрыш трофея Томаса).
Шесть месяцев спустя, в славный день недалеко от Оверни, Франция, на Кубке Гордона Беннета, британский участник Нэпьер был самым быстрым на километре на L48, но закончил гонку на девятом месте из-за плохой подготовки. Автомобиль вернулся на гонку скорости в Дейтона-Бич в 1906 году под управлением Уолтера Томаса Клиффорда Эрпа, которого газета Washington Post назвала «Ведущим водителем-джентльменом Англии». Газета Los Angeles Times согласилась с тем, что «Англия, безусловно, направила все свои силы, как в людях, так и в машинах, в борьбу за мировое превосходство в автомобильной скорости». Другими пятью гонщиками были: Винченцо Ланча за рулем Fiat (позже он будет производить автомобили Lancia в Италии), Луи Шевроле за рулем Christie, Эмануэль Седрино из Италии на Fiat, Уильям Х. Хиллиард из Бостона на гоночном автомобиле бывшего Гордона Беннета. Нэпьер и Дж. Р. Хардинг из Бостона на автомобиле «Даймлер». На отметке 32 мили произошла катастрофа. Правое заднее колесо «Напьера» взорвалось, и к ужасу зрителей разлетелись обломки резины по всему пляжу. В прошлом году у автомобиля были колеса с деревянными спицами, но на этот раз у него были первые проволочные колеса Раджа Уитворта, он был уверен, что сможет выдержать боковую нагрузку на поворотах. На дистанции пятьдесят восемь миль Седрино на семь минут опередил Клиффорда-Эрпа, но у него тоже возникли проблемы с шинами, и он начал замедляться. В момент настоящего блеска он остановил свою машину рядом с машиной Винченцо Ланчиа и приступил к снятию двух трубок из застрявшей машины, чтобы надеть свои колеса. Ему бы не отказали. Теперь это была гонка из двоих: Эрп на трех колесах опережал примерно на три минуты, а Седрино преследовал его со свежими шинами и камерами. Разница в победе Клиффорда-Эрпа составила всего 50 секунд после 100 миль. Несмотря на то, что он проехал 63 мили всего на трех шинах, он установил мировой рекорд времени 1:15:40-2/5 секунды или 79,288 миль в час, опередив предыдущее время на три минуты. Среди зрителей сообщалось, что «разразилось столпотворение». Победа мгновенно стала легендарной, что позже вдохновило историка гонок Дика Пунетта назвать свою книгу о турнирах в Ормонде и Дейтона-Бич «Гонки на ободе» в честь этого выдающегося подвига.
Клиффорд Эрп и Артур Макдональд были не единственными гонщиками, добившимися успеха за рулем L48 в этот период «Эдвардианских гигантов». В октябре 1906 года Дороти Левитт установила мировой рекорд скорости среди женщин на летном километре со скоростью 90,88 миль в час на автогонках в Блэкпуле. Между 1906 и 1908 годами Napier продолжал участвовать в гонках, получив попутно еще более мощный 20-литровый двигатель. Автомобиль получил прозвище «Самсон» в честь сходства медных трубок охлаждения двигателя с распущенными локонами библейского силача.
В пятнадцати милях от их нового завода в Эктоне, Лондоне и Бруклендсе располагалась первая в мире специально построенная гоночная трасса с наклоном, которая стала местом проведения высокоскоростных испытаний. В то время, когда общее ограничение скорости составляло 20 миль в час. В ноябре 1908 года на крене «Байфлит» «Самсон» достиг максимальной скорости 130 миль в час. Рекорд круга, который держался шесть лет. За несколько месяцев до этого достижения L48 установил еще много рекордов, в том числе: первый в гонке на тридцать миль (Кубок Монтегю); Рекорд десяти кругов мощностью 90 л.с. увеличен до 102,21 миль в час, а рекорд полумили увеличен до 114,98 миль в час; Короткий рекорд класса мощностью 90 л.с. разогнался до 119,34 миль в час.
В конечном итоге автомобиль был продан на металлолом компанией Napier. Утомленный столь насыщенной карьерой, он стал слишком опасен для быстрой езды. В 1909 году второй двигатель сняли с шасси и установили на катере. Такова была судьба первого двигателя с большим диаметром цилиндра 6¼ дюйма, который был куплен у SF Edge гонщиками на скоростных катерах Перси и Фредом Корнуэллами из Cornwell Pottery, Мельбурн, для скоростного катера «Наутилус II». Napier стал единственным производителем. в мире, установив мировые рекорды скорости как на суше, так и на воде. В 1905 году г-н Такер и его моторная лодка Jarrow-Napier развила скорость 30 узлов; Альберт I, принц Монако, наградил SF Edge орденом Святого Карла в признание его достижений.
История выживания двигателя после его гоночной карьеры начинается с Алана «Боба» Хокера Чемберлена, производителя знаменитых австралийских тракторов Чемберлена. Имя Хоукера находит отклик: дядей Боба был Гарри Хокер, наиболее известный как авиатор. и инженер, связанный с Sopwith Camel и авиационной фирмой Hawker. Столкнувшись с выбором: либо отполировать этот реликт золотого века гонок и поставить его на стенд в музее, либо воссоздать оригинальный автомобиль на основе двигателя, инженер Решение, конечно, было в пользу более амбициозного направления действий. Если бы машина имела более традиционную конструкцию, Чемберлен, возможно, не удосужился бы ее переконструировать.
На гончарной фабрике в Корнуэлле, где был вновь обнаружен двигатель, были видны только коромысла и купола впускных клапанов, торчащие сквозь пыль. Английский журнал Motor Sport напечатал фотографию блока двигателя Чемберлена с просьбой предоставить информацию, на что Энтони Хил ответил, поделившись исследованием, которое он проводил в отношении Нэпие на протяжении нескольких лет. К счастью, в отличие от других производителей, Napier не уничтожила свои пластинки. Усилия по архивированию таких энтузиастов, как Хил и Дерек Гросмарк, позволили Бобу Чемберлену восстановить Нэпьер с характерной тщательностью. На превосходных фотографиях двигателя, сделанных в июне 1904 года, в увеличенном виде даже были видны детали дефектов отливки. Во время первоначальной конструкции автомобиля в начале 20-го века пришлось изготовить сотни деревянных отливок, поскольку каждый компонент двигателя имел новую конструкцию, поэтому двигатель находился на переднем крае инженерной мысли. Чемберлен сделал то же самое, воспроизведя по фотографиям и планам сотни деревянных моделей отливок, чтобы сформировать автомобиль, выставленный в настоящее время на этой распродаже. Друг Чемберлена нашел в английском автомобильном журнале статью, в которой были оригинальные сборочные чертежи двигателя L48, и выяснилось, что они были напечатаны оригинальными и хорошо сохранившимися чернилами на льняных рисунках, хранящихся в Лондонском музее. Это не оставило сомнений в том, что двигатель, найденный в Австралии, был первым и оригинальным двигателем, использованным в гоночном автомобиле Napier L48.
Восстановленный двигатель был запущен впервые за шестьдесят семь лет 8 июля 1982 года и, как говорят, запустился на первом обороте. Его протестировали на динамометрическом стенде и показали почти 180 л.с. на скорости 161 км/ч. Журналист, автор и стойкий редактор знаменитого журнала Motor Sport Билл Бодди, критиковавший плохо выполненные копии, сказал в журнале Motor Sport в 1988 году: «Одобряете ли вы современную реконструкцию старых автомобилей, вы должны признать, что это воссоздание десятилетия».
В мае 1982 года автомобиль был отправлен в Соединенное Королевство и дважды участвовал в кампании, появившись на Brooklands Reunion в июне 1983 года и на Shelsley Walsh Hill Climb в июле 1983 года. Австралийский гонщик Формулы-1 Тони Гейз управлял им на гонке Колерн Спринтс в 1983 году и записал стартовый километр с места за 30,67 секунды с конечной скоростью 111,73 миль в час. Рекорд, который остается навечно, несмотря на все усилия многих мощных гоночных автомобилей эдвардианской эпохи, пока использовалась эта трасса. В мае 1983 года L48 снова был отправлен в Соединенное Королевство, совершив свой первый высокоскоростной пробег в Доннингтоне (Том Уиткрофт посетил Австралию, чтобы увидеть ход реконструкции).
На независимом вечернем аукционе в Мельбурне 23 апреля 1993 года семья Чемберлен выставила Napier и два других важных автомобиля: рабочий гоночный автомобиль Крейга «Принца Генри» Бенца 1910 года и рабочий гоночный автомобиль Эрла/Сайма «Принц Генри» Бенца. Той ночью право собственности перешло к Питеру Бриггсу и его жене Робин. Г-н Бриггс хранил машину в своем Йоркском автомобильном музее в Западной Австралии, но пара часто возила ее с собой на экскурсии.
Джон Кинан провел первичное исследование автомобиля, когда он поступил в Йоркский автомобильный музей, опираясь на результаты, уже собранные Чемберленом. Такое внимание к деталям и тщательный анализ архивных материалов еще больше способствовали тому, что L48 получил приглашения Бриггса показать и соревноваться с автомобилем на крупнейших мероприятиях мира, включая ежегодный конкурс элегантности в Пеббл-Бич в 1999 году. Ранее, на 49-м выпуске этого престижного мероприятия, Журнал Automobile Quarterly наградил этот автомобиль самым исторически значимым автомобилем. В 2000 году Нэпьер снова был приглашен тогдашним лордом Марчем на Гудвудский фестиваль скорости по восхождению на холм, где Питер Бриггс одержал победу в классе. Грэм Кокс имел возможность использовать эту мощь, пробежав на скорости 160 км/ч на историческом грунте озера Перколилли на золотых приисках Западной Австралии в 2007 году
. Желание Боба Чемберлена почувствовать, каково это — водить и участвовать в гонках на одном из величайших гоночных автомобилей Великобритании и мира. Питеру Бриггсу, как хранителю, нравилось показывать и гонять машину вместе со своим любимым Робином, признавая в ней ту же настойчивость и способность к трансформации, которые принесли ему превосходство в австралийском бизнесе. Стать следующим хранителем величайшего британского автомобиля «героической эпохи» автоспорта — значит получить пропуск на лучшие в мире соревнования на газоне и асфальте, включая SF Edge Trophy на собрании членов Гудвуда. Станьте частью истории двух автомобилей, разделенных тремя четвертями века, у которых одно сердце и душа: их необыкновенный двигатель
Это сообщение отредактировал зудука - 14.02.2024 - 10:09