Необычный самодельный автомобиль "Вега-1600GT" из 1980-х

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shen
6.06.2017 - 08:39
3
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Видел живьем на выставке ВДНХ. Эх, где мои семнадцать лет!
 
[^]
Бенгур
6.06.2017 - 08:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Помню эту машину, раньше много было подобных машин их часто показывали в передаче "Это Вы Можете", интересна судьба этих люднй с таким инжинерным талантом, сейчас должны строить супер проекты.
 
[^]
maddrifter
6.06.2017 - 08:42
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 193
Цитата (Marti111 @ 6.06.2017 - 08:28)
Цитата (Вальдымар @ 6.06.2017 - 07:18)
Разборные легкосплавные колеса также были созданы умельцами.

в смысле разборные? blink.gif

2х составные, когда полка отделяется от всего диска. 3х составные, когда можно снять полку и центр от внутренней части
 
[^]
Sidorini
6.06.2017 - 08:47
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (nnemo @ 5.06.2017 - 21:36)
Вот кого надо было ставить деректорм Автоваза. Был бы толк

Совсем не факт.

Тех ребят которые из Ухты и которые сделали Панголину, Горбачев просто заставил принять на ВАЗ и выделить им всё необходимое для творчества. Помню их показывали по телеку, они обещали создать автомобиль мирового уровня.

У них, повторю, были все возможности. И материалы и деньги и технологии и помошники.

Ничего не получилось. Потому что для серийного производства нужно знать намного больше чем для изготовления одной самоделки. Нужно знать технологию всего конвеерного процесса.
А это уже возможно только при участии большого коллектива, где каждый занимается своей долей процесса.

Далеко не все страны смогли освоить автомобильное производство. А уж на уровне СССР, который неоднажды становился законодателем автомобильной моды ( Победа, ЗИМ, Нива) таких вообще единицы и кстати Япония не входит в их число. Японцы только замечательно повторяют и улучшают придуманное другими.
 
[^]
DIMM54
6.06.2017 - 08:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 2520
Цитата (Автолюбитель @ 6.06.2017 - 11:24)
Не оскудеет Россия Кулибиными.

Ваш комментарий (в данном контексте) актуален с марта 2014 года.
 
[^]
ParboiL
6.06.2017 - 09:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 10971
Нашел на Drive2 страничку этого автомобиля:
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1598485/
 
[^]
Sidorini
6.06.2017 - 09:03
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
У нас в городе был один самодельщик , ну просто легендарная личность! Он делал автомобили из досок с двигателем от ЯК52. У него их забирали, а он делал новый такой же, квадратный. И красил зелёной краской. Ни окон, ни дверей. Деревянный короб, радиальный самолетный двигатель мощностью 360 лс. и чего то там ещо , что нашел в виде колёс и коробки. Увидеть его было большой удачей . Я его один раз только видел на дороге. Нессся явно за 100, в ватнике , с огромной бородой..Сзади у него была циркулярка и что то ещо. Он подрабатывал колкой дров и распилом бревен.

Вообще то он был летчиком. Много лет спустя я встретился с очевидцем общего собрания аэроклуба где он выступил с предложением прыжков с самолета на точность приземления ( были такие соревнования) без...парашюта.

спортсмен, говорил он, покидает самолет, разгоняется по потоку на выпрямленном теле ногами вперед и лицом вверх, регулирует направление на цель ладонями рук, а перед приземлением делает обратное сальто и встает на ноги точно на цель...

Доктор аэроклуба прищурилась и отправила его в дурку на осмотр. Осмотр он не прошел, но используя старые связи получал списанные двигатели и делал автомобили.
Кстати потом , после какого то по счету, ГАИ их у него уже не отбирала. И не гонялись за ним. Нарушений и аварий за ним не числилось. Догнать на трассе его было нереально, он отрывался и уходил за горизонт( на таком то двигателе!) а облавы отвлекали слишком много ментов.
 
[^]
spas77
6.06.2017 - 09:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3602
Цитата (Sidorini @ 6.06.2017 - 12:47)
Цитата (nnemo @ 5.06.2017 - 21:36)
Вот кого надо было ставить деректорм Автоваза. Был бы толк

Совсем не факт.

Тех ребят которые из Ухты и которые сделали Панголину, Горбачев просто заставил принять на ВАЗ и выделить им всё необходимое для творчества. Помню их показывали по телеку, они обещали создать автомобиль мирового уровня.

У них, повторю, были все возможности. И материалы и деньги и технологии и помошники.

Ничего не получилось. Потому что для серийного производства нужно знать намного больше чем для изготовления одной самоделки. Нужно знать технологию всего конвеерного процесса.
А это уже возможно только при участии большого коллектива, где каждый занимается своей долей процесса.

Далеко не все страны смогли освоить автомобильное производство. А уж на уровне СССР, который неоднажды становился законодателем автомобильной моды ( Победа, ЗИМ, Нива) таких вообще единицы и кстати Япония не входит в их число. Японцы только замечательно повторяют и улучшают придуманное другими.

Абсолютно согласен. Подобные Кулибины - кошмар заводского технолога gigi.gif . Дядька у меня из таких, на сделанном им самопальном тракторе я еще в школе огород пахал и еще калымить по соседям умудрялся. Жаль, продали в лихую годину. Сейчас по 300 рубчиков за сотку плачу на вспашку. Земля у меня тяжелая, мотоблоком заебешься. Только трактор...
 
[^]
Petrucci
6.06.2017 - 09:08
0
Статус: Offline


Человек из Кемерова

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 4826
Цитата (Вальдымар @ 6.06.2017 - 07:19)
Паспортные данные

Двигатель 1.6 бензиновый (88 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина была куплена в 1987 году

Первоистоичник драйв2 )))
Опередила свое время лет на 10.
 
[^]
sensum
6.06.2017 - 09:09
3
Статус: Offline


Коплю юку для сброса предупреждений

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 2063
Цитата (Sidorini @ 6.06.2017 - 09:03)
У нас в городе был один самодельщик , ну просто легендарная личность! Он делал автомобили из досок с двигателем от ЯК52. У него их забирали, а он делал новый такой же, квадратный. И красил зелёной краской. Ни окон, ни дверей. Деревянный короб, радиальный самолетный двигатель мощностью 360 лс. и чего то там ещо , что нашел в виде колёс и коробки. Увидеть его было большой удачей . Я его один раз только видел на дороге. Нессся явно за 100, в ватнике , с огромной бородой..Сзади у него была циркулярка и что то ещо. Он подрабатывал колкой дров и распилом бревен.

Вообще то он был летчиком. Много  лет спустя я встретился с очевидцем общего собрания аэроклуба где он выступил с предложением прыжков с самолета на точность приземления ( были такие соревнования) без...парашюта.

спортсмен, говорил он, покидает самолет, разгоняется по потоку на выпрямленном теле ногами вперед и лицом вверх, регулирует направление на цель ладонями рук, а перед приземлением делает обратное сальто и встает на ноги точно на цель...

Доктор аэроклуба прищурилась и отправила его в дурку на осмотр. Осмотр он не прошел, но используя старые связи получал списанные двигатели и делал автомобили.
Кстати потом , после какого то по счету, ГАИ их у него уже не отбирала. И не гонялись за ним. Нарушений и аварий за ним не числилось. Догнать на трассе его было нереально, он отрывался и уходил за горизонт( на таком то двигателе!) а облавы отвлекали слишком много ментов.

Ёптыть, это можно было отдельным постом захуячить! lol.gif agree.gif bravo.gif Почему-то сразу вспомнился сей персонаж.

Это сообщение отредактировал sensum - 6.06.2017 - 09:16

Необычный самодельный автомобиль "Вега-1600GT" из 1980-х
 
[^]
ZeroC00l
6.06.2017 - 09:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2443
Цитата (Sidorini @ 6.06.2017 - 09:17)
Цитата (bambrs @ 5.06.2017 - 20:53)
Цитата (Вальдымар @ 6.06.2017 - 10:18)
Панели элегантного и суперсовременного для тех лет кузова были сделаны из стеклопластика и крепились к пространственной трубчатой раме.

Стеклопластик...где брали стеклоткань и эпоксидку?
Знакомый в те же времена катер себе делал. Использовал ошметки стеклоткани, которые оставались от теплоизоляции трубопровод. Ездил по всему городу, где ремонтировали теплотрассы и собирал. Эпоксидку ( целую бочку) списанную по срокам годности взял на заводе. Когда построил катер, один ушлый мужичек предложил продать за 100 рублей. Был послан нахер. На следующий день пришли парни из ОБХСС и понеслось....Где документы на покупку стеклоткани, клей и прочее... Мозг вынесли знатно. чуть не упекли за хищение социалистической собственности. Продал он этот катер за копейки и зарекся что-либо делать.

Умельцев много было, а вот узаконить всё - это головняк страшный был.
Снимаю шляпу перед этими умельцами, сумевшим не только построить это чудо но и всё грамотно оформить

И да, машина интересная

Конечно социалистический путь развития народного хозяйства имел свои нюансы, но не всё так было сложно.
Мастер электроцеха, где я начинал свою трудовую деятельность в 70-х то же делал катер из стеклоткани и эпоксидки. Никаких проблем у него небыло. Сделал и ходил на рыбалку. Позднее я сам делал самодельный прицеп и конечно из некупленного в магазине материала. Всё было просто и известно каждому самодельщику. Обьясняешь начальнику свою задумку ( прицеп, катер, дача- неважно) если для себя - бери что хочешь, ещо и вывезти помогут. Если конечно работаешь нормально. А начальник подпишет бумажку и бухгалтерия расценит материал что это неликвид, лом, отходы производства.

Или вот мне товарищ ( он был мастером на заводике по ремонту военных УАЗиков) подогнал рессоры и задние фанари. Вещь заментная, при постановке на учет конечно надо документик где взял. Но это была игра которую все понимали. И МЕНТЫ тоже.
Идешь в коммисионный магазин, сдаёшь и самже покупаешь. Всё, чек магазина на руках.

Все самодельщики эти ходы знали. Делали не только катера и автомобили, но даже самолёты. И ездели на всесоюзные слёты и летали и получали призы.

И ненадо думать что везде в мире как то ну вообще свободно, без отчетности. Везде и всегда полиция имеет право спросить где взял и потребовать отчета.

В СССР было очень простое правило : выносишь для себя - знай меру. Вынес на продажу - свои же товарище по работе сообщат куда надо о воровстве.

Станция юных техников получала в авиа и судомодельный кружки не только стеклоткань, эпоксидку но и бальзу и эфир и керосин с касторовым маслом. Когда занимался там весь материал шёл практически без счёта.
 
[^]
spas77
6.06.2017 - 09:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3602
Цитата (ZeroC00l @ 6.06.2017 - 13:13)
Станция юных техников получала в авиа и судомодельный кружки не только стеклоткань, эпоксидку но и бальзу и эфир и керосин с касторовым маслом. Когда занимался там весь материал шёл практически без счёта.

В школе занимался и в авиа-, и в судомодельном. Было все, даже у нас в деревне. Станки были - любые. Что по дереву, что по металлу.
 
[^]
AbnormalSys
6.06.2017 - 09:18
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 727
в 2013 видел в центре города!
Бегает ещё) agree.gif
 
[^]
Shen
6.06.2017 - 09:22
4
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Цитата (Бенгур @ 6.06.2017 - 11:40)
Помню эту машину, раньше много было подобных машин их часто показывали в передаче "Это Вы Можете", интересна судьба этих люднй с таким инжинерным талантом, сейчас должны строить супер проекты.

Кулагин, автор "Панголины", погиб в США. Хаинов занимается спортивными машинами для ралли-рейдов, Дмитрий Парфенов, его партнер, занимается бронированными инкассаторскими машинами и всякими "Комбатами"
 
[^]
LeXxX68
6.06.2017 - 09:24
3
Статус: Offline


сплю

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 4645
Цитата (Melok81 @ 6.06.2017 - 07:30)
Представляю какую комету они бы создали, будь доступ к забугорным двигателям, коробкам и подвескам. Зелень за умельцев!

Подвеска независимая, за бугром массово никаких особо более совершенных небыло.

Коробас - стандартная пятиступка, преимуществ в этом плане у забугорных тоже небыло.

Двигло конечно можно было бы и помощнее. Но у нас были и ванкели и от волги.

Только это еще сильнее усложняет конструкцию. Большому двиглу, нужен крепче коробас, большему весу - крепче рама, увеличенному весу и мощи авто - другие тормоза, более мощная подвеска. Ну и самое главное - вазовские агрегаты на каждом углу, бери и чини, кулибиных по доводке сотни. А все остальное не такое массовое - а значит проблемы с поиском.

Этож киткар по сути. Большими мощностями они никогда не отличались.
 
[^]
Uprtych
6.06.2017 - 09:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.15
Сообщений: 1630
Цитата (Melok81 @ 6.06.2017 - 07:30)
Представляю какую комету они бы создали, будь доступ к забугорным двигателям, коробкам и подвескам. Зелень за умельцев!

И монтажной пене...
Это я вспомнил про современных изобретателей вроде вульфа.
 
[^]
Мозенрат
6.06.2017 - 09:38
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 141
А я вот такую с детства помню. https://www.drive2.ru/b/2629026/ Как она смотрелась при отсутствии иномарок! Пипец, как звездолёт мимо пролетал!
 
[^]
nnemo
6.06.2017 - 09:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 3321
Цитата (Sidorini @ 6.06.2017 - 08:47)
Цитата (nnemo @ 5.06.2017 - 21:36)
Вот кого надо было ставить деректорм Автоваза. Был бы толк

Совсем не факт.

Тех ребят которые из Ухты и которые сделали Панголину, Горбачев просто заставил принять на ВАЗ и выделить им всё необходимое для творчества. Помню их показывали по телеку, они обещали создать автомобиль мирового уровня.

У них, повторю, были все возможности. И материалы и деньги и технологии и помошники.

Ничего не получилось. Потому что для серийного производства нужно знать намного больше чем для изготовления одной самоделки. Нужно знать технологию всего конвеерного процесса.
А это уже возможно только при участии большого коллектива, где каждый занимается своей долей процесса.

Далеко не все страны смогли освоить автомобильное производство. А уж на уровне СССР, который неоднажды становился законодателем автомобильной моды ( Победа, ЗИМ, Нива) таких вообще единицы и кстати Япония не входит в их число. Японцы только замечательно повторяют и улучшают придуманное другими.

ну хорошо, не директором,- главным инженером.
Смысл в том, чтобы дать талантливому четоловеку реализоваться,
для этого ресурсы нужны.
 
[^]
Vechnira
6.06.2017 - 10:31
4
Статус: Offline


Йумаризд

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 830
Цитата
ну хорошо, не директором,- главным инженером.
Смысл в том, чтобы дать талантливому четоловеку реализоваться,
для этого ресурсы нужны.

Ты не понял.
Главный инженер ничего не разрабатывает, он РУЛИТ ПРОИЗВОДСТВОМ!
Станки, конвейры, болванки, заготовки, производительность труда, ПТБ и проч.
Ему по барабану что на выходе - мерседес или запорожец.

Таких людей надо в дизайнеры, конструкторы, тюнинговые ателье. И то без профильного образования делать там нечего. Даже мелкая серия все равно серия со своими технологическими процессами.
 
[^]
Бипер
6.06.2017 - 10:36
0
Статус: Offline


Случайный прохожий

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 3333
Вальдымар, до дедушкиных подшивок журнала добрался?
 
[^]
TopTuK
6.06.2017 - 10:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.02.06
Сообщений: 500
Сразу вспоминаются ребята из ОчУмелых ручек ( =
 
[^]
Nafanya62
6.06.2017 - 10:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 1828
Цитата
Всё, никакую статью не пришьёшь, потому что в СССР небыло ответственности за приобретение товаров по спекулятивным ценам.

Все верно. Я покупал со стоянки в ментовке ЯВУ в начале 90х,пришлось писать обьяснение,что купил на барахолке или как ее называли у нас"толчок"без документов для постановки на учет.
 
[^]
MimaKrokodil
6.06.2017 - 10:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6840
Цитата (bambrs @ 6.06.2017 - 07:53)
Стеклопластик...где брали стеклоткань и эпоксидку?
Знакомый в те же времена катер себе делал. Использовал ошметки стеклоткани, которые оставались от теплоизоляции трубопровод. Ездил по всему городу, где ремонтировали теплотрассы и собирал. Эпоксидку ( целую бочку) списанную по срокам годности взял на заводе. Когда построил катер, один ушлый мужичек предложил продать за 100 рублей. Был послан нахер. На следующий день пришли парни из ОБХСС и понеслось....Где документы на покупку стеклоткани, клей и прочее... Мозг вынесли знатно. чуть не упекли за хищение социалистической собственности. Продал он этот катер за копейки и зарекся что-либо делать.

Умельцев много было, а вот узаконить всё - это головняк страшный был.
Снимаю шляпу перед этими умельцами, сумевшим не только построить это чудо но и  всё грамотно оформить

И да, машина интересная

У меня батя клеил из стеклопластика катер в те далёкие годы. Полуфабрикат корпуса правда купил у кого то, кто делал их мелкой серией в нашем кишлаке.
И насколько я знаю, очень помогало наличие авиазавода в городе, с дырявой пропускной системой.
В 70-х годах на нём строили фанерные летающие мишени, авиационной фанеры было просто завались. Из неё массово строились деревянные катера. Причём один из способов вывоза за территорию был предельно прост. Завод имел выход к морю и гидроиспытательную станцию. По ночам, при подходящем ветре, с неё в море выпускались плоты из фанеры, которые в море вылавливались подельниками.
Но бате было проще, у него на заводе был одноклассник для которого вывести с оборонного предприятия любые ничтяки проблем не составляло. Главное требование - ничтяки не должны торчать из кузова грузовика. Рулоны стекловолокна, барабаны смолы, листовой алюминий - всё что угодно.
Жаль пришлось катер продать лет 10 назад, негде содержать его стало.

Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 6.06.2017 - 10:42
 
[^]
RecRec
6.06.2017 - 10:44
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11371
Интересное авто, было приятно почитать.
 
[^]
maugli
6.06.2017 - 10:46
6
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 2858
Где-то в районе м. Планерная "Лаура" догнивает.

Необычный самодельный автомобиль "Вега-1600GT" из 1980-х
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33600
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх