Самоходы особовые: польский автопром времён социализма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
8.02.2016 - 22:32
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
В 1996 году у предприятия появился иностранный хозяин: контрольный пакет купила компания Daewoo, вследствие чего завод стал называться Daewoo-FSO Motor. На предприятии происходит серьезная модернизация, а в модельном ряду появляются привычные нам автомобили Daewoo с приставкой FSO – Lanos, Nubira, Espero, Tico, Tacuma, Leganza. Однако в начале нового тысячелетия банкротом становится сам корейский владелец, вследствие чего завод переходит в руки "родителя" самого Daewoo – концерна General Motors, и получает название GM DAT. Название Daewoo убирают, а предприятие получает обратно свой родной фирменный знак.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:33
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:33
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:33
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Но недолго музыка играла: в свою очередь, уже в 2005 году американцы продали контрольный пакет FSO украинской корпорации "УкрАвто". После продления лицензии на выпуск Lanos и Matiz в Польше их производство продолжается, а доля УкрАвто достигает 84% акций. Таким образом украинский концерн, по сути, становится главным собственником FSO. Это позволило украинцам приобрести лицензию на выпуск Aveo и трех- и пятидверных Ланосов, причем специально для этого FSO и GM создали СП. Тем не менее, лицензия на производство Aveo истекла в начале 2011 года и не была продлена.

По-видимому, оба участника по производству автомобилей уже потеряли былой интерес к Польше как площадке по выпуску автомобилей Daewoo/Chevrolet. Тем более, что "УкрАвто" к тому времени вовсю выпускала Ланосы и Aveo T250 у себя на Родине, в Запорожье. Таким образом, судьба предприятия и его сотрудников была предопределена: уже спустя пару месяцев 1 800 работников были уволены, а земельные участки FSO выставлены на продажу. К концу 2011 года здания предприятия были снесены, а испытательный трек продан.

Это сообщение отредактировал RecRec - 8.02.2016 - 22:33

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:34
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
FSM (Fabryka Samochodow Malolitrazowych)

В 1971 году на базе завода по производству мотопомп "Polmo" в г. Бельско-Бяла было создано предприятие FSM – Завод Малолитражных Автомобилей. Предваряло это событие соглашение между предприятием FSO и концерном Fiat.

С 1972 по 1983 годы на заводе FSM выпускали уже знакомые нам автомобили Syrena, а с лета 1973 года по лицензии было налажено производство польской версии автомобиля Fiat 126, получившего название Polski Fiat 126p. В 1975 году с целью расширения производства и увеличения объемов выпуска автомобилей в г. Тыхы был построен новый завод по выпуску 126-х, а в Бельско-Бяла осталось моторное производство.

Предприятие FSM в 1991 году было приватизировано компанией Fiat и переименовано в Fiat Auto Poland, а уже с 1992 года здесь начали выпускать Фиаты – например, преемника 126-го под названием Cinquecento. Впрочем, Fiat 126p выпускался FSM аж до октября 2000 года, что позволило ему стать самым массовым автомобилем Польши – в Тыхы и Бельско-Бяла за 27 лет было выпущено 3,3 млн 126-х.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:34
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
FSD (Fabryka Samochodow Dostawczych)

В 1951 году на бывшей мебельной фабрике в г. Ныса наладили выпуск автомобильных кузовов, а в 1957-ом предприятие ZSD полностью перешло на производство микроавтобусов разработки все того же варшавского завода FSO. Nysa N57 была широко унифицирована с "Варшавой" по агрегатам, поскольку другой подходящей "платформы" для микроавтобуса в ПНР просто не существовало.

В 1958 году предприятие стало называться Fabryka Samochodow Dostawczych (Завод развозных автомобилей), которое начало выпуск модели N58. Затем в каждом следующем году модель претерпевала определенные изменения и получала соответствующий индекс - N59M, N60T, N61, N63 и т. д. К слову, назначение и тип автомобиля были «зашиты» в буквенном обозначении: F – базовый фургон; Т – грузопассажирский вариант; С – рефрижератор; R – пикап с двойной кабиной; М – микроавтобус; S – санитарный; W – военный или милицейский; СА – туристический.


Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:34
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:34
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:34
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:35
7
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Наиболее известной у нас "Нысой" является забавная с виду модель 521 образца 1968 года с кузовом полукапотной компоновки. Именно Nysa 521/522 была наиболее массовой моделью завода и экспортировалась в СССР, Венгрию, ГДР, ЧССР, Камбоджу, Турцию, Вьетнам, Кубу, Финляндию и прочие страны. Объемы производства в благополучные семидесятые годы достигали 18 000 экземпляров в год!

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:35
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:35
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:35
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
За расцветом последовал упадок. Уже в середине восьмидесятых объемы производства микроавтобусов на заводе FSD резко упали, поскольку устаревший микроавтобус перестал пользоваться спросом. В девяностые же вместо 10-12 тысяч "Ныс" в год стали выпускать всего несколько тысяч, а к 1994-му годовое производство упало до 1 800 единиц, что лишало предприятия рентабельности производства. В начале 1994 года на FSD была собрана последняя Nysa, а в 1996-ом завод вместе с FSO приобрела корейская компания Daewoo.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:37
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
FSC (Fabryka Samochodow Ciezarowych)

В 1951 году на только что образованном предприятии "Фабрика грузовых автомобилей" в г. Люблин начали выпуск лицензионной копии советского грузовика ГАЗ-51. Но не он принес известность люблинскому предприятию: в 1956 году на заводе начали работу над легким развозным автомобилем.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:37
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:37
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:37
4
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Производство фургонов, грузовиков и пикапов под торговым названием Zuk ("Жук") началось в 1959-ом, причем первым был цельнометаллический пикап А03 грузоподъемностью 900 кг, который также базировался на агрегатах все той же Варшавы, то есть ГАЗ-М-20. В начале семидесятых передок несколько видоизменили, а в 1975-ом автомобиль получил индекс "В", указывающий на новый верхнеклапанный двигатель S21, который устанавливался и на остальные польские автомобили.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:38
4
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:38
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:38
2
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Как и Нысы, люблинские Жуки активно экспортировались во многие страны – в основном, состоявшие в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). В 1993 году производство Жуков прекратили, но их сборку планировали наладить в... России! Однако дальше "установочной" партии в 100 машин дело не пошло.

В 1993-1995 годах на заводе FSC методом CKD было собрано 3 500 автомобилей Peugeot 405, однако уже в июне 1995-го предприятие вошло в состав Daewoo Corporation и получило новое название – Daewoo Motor Polska.

Несмотря на робкие попытки выпуска собственных автомобилей Lublin и внедорожников Honker, завод, по сути, превратился в сборочную площадку – например, корейских SsangYong Musso и Korando. А закончилось все банкротством Daewoo Motor Polska в 2001 году...

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:38
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Star

В Польской Народной Республике выпускали не только легковушки: в цехах бывшего металлургического завода в городе Стараховице было налажено производство грузовых автомобилей Стар конструкции польского инженера Яна Вернера. Послевоенный Стар в основе своей использовал "платформу" довоенного опытного грузовика PZInz-713.

Первенцем стала модель А20 грузоподъемностью 3,5 тонны, которая оснащалась шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л. с. В 1951 году заводу присвоили имя Дзержинского (!). В дальнейшем производственную гамму дополнили седельный тягач, самосвал, а также спецавтомобили. В 1954 году начато производство модели 21 грузоподъемностью 4 тонны, а уже в 1958-ом – выпуск более совершенной модели Стар-25.

Модель предлагалась с длинной и короткой базой, а также в самых различных исполнениях – фургон, цистерна, пожарная машина, самосвал, кран и т. д. В 1963 году грузовик получил 5,6-литровый дизель мощностью 100 л. с., ставший основой для восьмитонных машин с колесной формулой 6х4 (А83) и 6х2 (А88). Кроме того, еще в 1958 году на заводе началось производство 2,5-тонных автомобилей Стар-66 с колесной формулой 6х6.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:39
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:39
0
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:39
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
..

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
RecRec
8.02.2016 - 22:39
1
Статус: Online


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
В 1968 году стартовало производство пятитонных Старов с новой кабиной, которая впоследствии использовалась на наиболее известной и "долгоиграющей" серии 200. Модель отличалась как грузоподъемностью (6 тонн), так и силовым агрегатом – новым шестицилиндровым дизелем S359 объемом 6,8 литра и мощностью 150 л. с.

Со временем завод Стар стал настоящим автоконцерном, в который входило пять предприятий, где работало 25 тысяч сотрудников. Стар был интересен тем, что сам полностью выпускал все комплектующие для своих грузовиков, и не поддался соблазну приобрести какую-нибудь иностранную лицензию.

В 1991 году завод стал акционерным обществом, однако, по сути, остался в государственной собственности, поскольку его единственным акционером было само государство.

Еще в середине восьмидесятых начался выпуск принципиально новой модели Стар-742 грузоподъемностью 3,5 тонны. Обновили и серию 200, вместо которой началось производство семейства "1142". Однако в девяностые годы продукция предприятия стала неконкурентоспособной даже на внутреннем рынке. Это привело к тому, что объем производства упал практически вдвое – до 1 700 автомобилей, а количество работающих сотрудников упало до 900 человек.

Именно по этой причине в 1998 году "Стар" был вынужден подписать договор о сотрудничестве с немецкой компанией MAN, что позволило полякам использовать более современные немецкие агрегаты. Внедорожники Honker и грузовики Star выпускаются до сих пор, но… речь идет о продукции военного назначения.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27045
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх