Советский автодефицит: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wowan67
6.12.2015 - 21:58
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 608
У меня на копендосе дворники увели у дома среди бела дня. Хорошо отец работал в автопредприятиии ,от какого то грузовика принес.
 
[^]
Sardelier
6.12.2015 - 22:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
Цитата
Деньги были, но не было машин.


Тогда тоже далеко не многие могли себе позволить автомобиль. "Жигули" по госцене стоили в районе 5 тыс. руб. А зарплата инженера - около 120 руб. Это примерно как сейчас при зарплате в 12 тыс. попробовать накопить на машину за 500 тыс. Из-за дефицита даже подержанные авто были очень дороги. И после покупки машины проблемы не заканчивались. Запчасти были тоже дефицитом. Надо было либо иметь знакомства в автосервисе (тогда это была очень престижная работа, на уровне продавца в гастрономе), либо переплачивать. Потому и пробок на дорогах не было.

Это сообщение отредактировал Sardelier - 6.12.2015 - 22:11
 
[^]
Косячок
6.12.2015 - 22:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Мелкий был но помню этот ужас с запчастями, одно особенно запомнилось - отец за резиной стоял в какой-то льготной очереди, потом номера покрышек в техпаспорт, В ТЕХПАСПОРТ записывали
Ещё батя в 1988 году машину, а у нас "копейка" была, на перекраску отгонял на ВАЗовскую СТО по жутчайшему блату, потом ещё заодно номера сменил со старых чёрных на новые белые, я ещё гордился новые были 61-25, две семёрочки smile.gif

Это сообщение отредактировал Косячок - 6.12.2015 - 22:08
 
[^]
mrozik
6.12.2015 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 1949
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

У меня родственник работал аккумуляторщиком,так я на свой запорожец поставил с ЗИЛа 130-го.Он в багажнике впереди был,как и запаска.
 
[^]
Fenbong
6.12.2015 - 22:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:38)
а когда заплатил деньги и выезжал с базы, залетел под КамАЗ. После этого сошел с ума и ходил говорил "Пять пятьсот".
В нескольких городах это слышал.

Жызненна.

Не реально, сам был на грани. Купил машину за почти 18 тд. Выезжая со стоянки автосалона (тёмный вечер) сдал назад передаваив пидаль. ЧУДОМ остановился в сантиметре от стоящих машин. В тот момент, спокойно уехал. Но минут через десять, нахлынули эмоции и мысленные картинки врезания в ряд новых иномарок...
 
[^]
waps
6.12.2015 - 22:07
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 953
танковый аккум - наше всё. На Северах и с ГСМ и с запчастями проще было. Да и с машинами тоже.

Это сообщение отредактировал waps - 6.12.2015 - 22:08
 
[^]
Косячок
6.12.2015 - 22:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 22:06)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

У меня родственник работал аккумуляторщиком,так я на свой запорожец поставил с ЗИЛа 130-го.Он в багажнике впереди был,как и запаска.


У прабабушки в деревне помню соседа, тоже Жигуль у него был, так он спиздил в колхозе 190-й аккум камазовский, как раз в багажнике тот у него и стоял, провода через весь салон шли под обивкой biggrin.gif

мультипульти , а аккумуляторы перебирали действительно, сам на практике на автобазе перебирал зиловские, могу даже рассказать как это делается

Это сообщение отредактировал Косячок - 6.12.2015 - 22:15
 
[^]
Газовод
6.12.2015 - 22:16
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 34
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

Мои родители купили пятерку в 1987 г. , так там в багажнике лежал камазовский аккумулятор dont.gif
 
[^]
dmitryND
6.12.2015 - 22:18
3
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

мне довелось пластины менять в акке,а ещё радиаторы паял.Но очередей за бензином не помню до самого развала СССР.А очередь на автомобили,помню,была только на топовые ваз-ы.21013,Нива,21011,азлк/иж,заз,продавались почти свободно,и даже в рассрочку!
 
[^]
Jnker
6.12.2015 - 22:19
4
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 4146
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Имело место быть!
Только не сам акум. пилили а банки вскрывали, осыпавшиеся выбрасывали а из целых спаивали акум новый и заливали его снова . Даже литература по этому вопросу была!
 
[^]
CarabineR
6.12.2015 - 22:23
17
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12416
Цитата
Проще всего было с бензином. Отстояв в очереди на АЗС, можно было заправить хотя бы литров 10-20, чего советским гражданам хватало на больший период, чем сейчас.

Вот чё за пиздёжь неправда?! какие очереди?!бензина было хоть залейся -главное купить днём талоны рыночного фонда в магазине .А у нас в посёлке АЗС построили на месте бывшего кладбища. Тёща уходя в ночь просила тестя прийти её "постеречь после 24.00 - страшно, так как свет надо было везде выключить по причине экономии энергии а посетителей небыло часто до утра! и это в70-80 х годах. И бензин нам на мопеды дядьки шофера давали за просто так по3-5 литров за раз когда мы им помогали машину разгрузить от пустых коробок из под обуви. Так что не пизите надо,а?.будьте добры pray.gif ...

Это сообщение отредактировал CarabineR - 6.12.2015 - 22:31
 
[^]
koandr
6.12.2015 - 22:25
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 272
А еще были так называемые "наварные" покрышки, это когда на изношенную сверху "новый" протектор наваривали. Они и стоили подешевле, да и то хрен достанешь.
 
[^]
Косячок
6.12.2015 - 22:28
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Jnker
Цитата
Имело место быть!
Только не сам акум. пилили а банки вскрывали, осыпавшиеся выбрасывали а из целых спаивали акум новый и заливали его снова . Даже литература по этому вопросу была!


Сливаешь кислоту, промываешь водой из дистиллятора, паяльником медницким снимаешь сверху смолу над той банкой которая наебнулась, открылся пакет с перемычками, рубишь перемычки зубилом, вытаскиваешь хуёвый пакет меняешь на нормальный, горелкой наплавляешь припой на перемычку , заливаешь смолой, вуаля готово
Сцуко чёт меня ностальгия охватила biggrin.gif

Добавлено в 22:29
Цитата (koandr @ 6.12.2015 - 22:25)
А еще были так называемые "наварные" покрышки, это когда на изношенную сверху "новый" протектор наваривали. Они и стоили подешевле, да и то хрен достанешь.


У них частенько лента с протектором наваренная улетала, ага тоже помню
 
[^]
мультипульти
6.12.2015 - 22:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 2885
Цитата (Jnker @ 6.12.2015 - 22:19)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Имело место быть!
Только не сам акум. пилили а банки вскрывали, осыпавшиеся выбрасывали а из целых спаивали акум новый и заливали его снова . Даже литература по этому вопросу была!

Во! А у автора написано что аккумулятор именно распиливали. Хрен чем склеишь корпус. Чем только не пробовали. Единственное, чем можно было заделать трещину в банке, был расплавленный гудрон, если не ошибаюсь.
 
[^]
stas1981
6.12.2015 - 22:31
3
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
зато любой автовладелец мог починить своего железного коня,в чистом поле,с помощью кувалды,отвёртки,и какой то матери :))
 
[^]
CarabineR
6.12.2015 - 22:33
3
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12416
Цитата
А еще были так называемые "наварные" покрышки

koandr
почему были?! они и сейчас есть - в основном для грузовиков и прицепов производят наварку новой ленты протектора - экономия налицо.и "ходят" до 120 000 км только в путь!

Это сообщение отредактировал CarabineR - 6.12.2015 - 22:38
 
[^]
мультипульти
6.12.2015 - 22:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 2885
Цитата (koandr @ 6.12.2015 - 22:25)
А еще были так называемые "наварные" покрышки, это когда на изношенную сверху "новый" протектор наваривали. Они и стоили подешевле, да и то хрен достанешь.

На наваренной резине я даже в девяностых ездил, которую хрен отбалансируешь smile.gif
 
[^]
CarabineR
6.12.2015 - 22:37
4
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12416
stas1981
Цитата
с помощью кувалды,отвёртки,и какой то матери :))

да, были люди в НАШЕ время!

Это сообщение отредактировал CarabineR - 6.12.2015 - 22:45

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
Аблакат
6.12.2015 - 22:41
4
Статус: Offline


Сам себе режиссер

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 2282
Вспомнилась классика с Аркадием Райкиным.
Его герой-таксист в кожанке катит по городу, а щеток дворников нет.
Вопрос - а если внезапный дождь?

Нашел кстати кадр

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
UraVano
6.12.2015 - 22:42
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 118
Какая нахрен очередь за бензином??? Такую туфту втюхивает.
 
[^]
ewetoucher
6.12.2015 - 22:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 4252
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 18:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

в армии из нескольких аккумуляторов один клепали, графитовым электродом резали , дефицит был.
До такой степени, что перед проверкой грабить немцев в их с/х кооперативах ездили- комроты брал человек 10 бойцов с автоматами, и ночью внаглую снимали акки с немецких тракторов, под БЕрлином дело было, в Бернау, в 85-м.. dont.gif
 
[^]
химарь
6.12.2015 - 22:47
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 347
Опять брехня. Талоны на бензин на любой кассе свободно лежали , по 60 копеек за литр. У меня отец бензин никогда не покупал , да и я до 90 годов тоже. У нас на Севере бензин бензовозами на рельеф сливали. Аккамуляторы не пилили , их распаивали и меняли банки , правильно ребята выше написали. Дефицит по машинам и запчастям был , куда денешся.
 
[^]
Липски
6.12.2015 - 22:47
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
У отца Москвич 408 был лет 12, зимой не ездил, летом только в сад, на картошку и за грибами, а когда в середине 80-х 4-ку купили это был просто культурный шок для нашей семьи. Она была всегда вылизана, куда там автомойке, мылась и натиралась почти после каждой поездки. Потом она стала моей первой машиной!
 
[^]
Чатланен
6.12.2015 - 22:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 7917
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

У нас на заводе их утилизировали - после сдоха родного , я поставил в багажник батарею из 10 банок никель-кадмиевых щелочных танковых, а потом разжился 20 банками более компактных щелочных вертолетных - они помещались на родную полку под капот.
 
[^]
Breakhouse
6.12.2015 - 22:54
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 224
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Повторюсь, но постараюсь поподробнее описать.

Это сейчас аккумуляторы, в основном необслуживаемые. Пробок нет - все заварено. Еще раньше, производители начали прятать внутрь корпуса перемычки между банками.

А в советские времена, корпуса были эбонитовые, а каждая банка была отдельно, а перемычки между ними - снаружи. Герметизировалось все это сверху битумом.

Так вот, пилили перемычки, выдергивали неисправную банку, ставили вместо нее исправную, перемычки восстанавливали сваркой. Многие пересобирали сам пакет пластин (положительные быстрее умирают).

Аккумуляторщики в почете были.

Сам недавно, от безделья, в остановил акк. с помойки. Когда он достался мне, его емкость была 5 А/Ч вместо 60-ти. Сейчас 55 А/Ч. Но это отдельная история.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37742
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх