Постараюсь объяснить простыми словами как в Штатах обстоят дела с ремонтом и эксплуатацией машин.
Средняя стоимость новой машины в районе где я живу ~30000 до налогов.
Цены на машины в Штатах указаны без учета налога.
В Калифорнии sales tax = 8.75%
Очень часто выходит так, что новую машину не приобретают а берут в лизинг.
Типовой договор - 3 года с ограничением по пробегу в 10, 12 или 15 тысяч миль в год.
В среднем житель Калифорнии (не таксист) проезжает ~12 тысяч миль в год.
Что такое лизинг - это значит, что автомобиль не принадлежит тому, кто на нем ездит. Это длительная аренда. Владелец автомобиля - лизингодатель.
Водитель обязам поддерживать машину в исправном состоянии и обязат иметь страховку. Страховка обязательна для всех машин - это закон.
В случае ДТП водитель лизингованой машины даже толком ничего не теряет. Это, юридически, не его машина.
Так повелось, что почти все страховки с франшизой. то есть первые 500-1000 баксов (это типовой размер франшизы) при ремонте надо отдать самому. Остальное оплатит страховая.
Таким образом решается проблема злоупотребления страховкой. Никто, как в России не обращается в страховую по поводу каждой царапины на бампере.
Обращение в страховую за ремонтом почти всегда ведет к увеличению стоимости последующей страховки.
Мазда в этом посте была в ДТП.
VIN машины есть в посте и он легко пробивается. И мы видим набор аукционных фото, стоимость машины до ДТП (15000) и примерную стоимость ремонта (9000).
На фото видим. что замят капот, крыло, разбит бампер, нет фары, повреждение за задней дверью и стрельнула подушка. Более глубокии повреждения если и есть то на фото не видны.
Машина имеет salvage title - то есть мусор. Salvage title выдается машине пожизненно и продать такую машину почти невозможно. Тем более сейчас, когда рынок переполнен БУ машинами и утопленниками.
Еще один тонкий момент в том, что Salvage машину даже после хорошего и качественного ремонта не так просто поставить на учет. Необходимо доказать что она пригодна для эксплуатации. И страховые компании не очень стремятся страховать такие машины ибо риск убиться в них выше. Если кто не знает, скажу что при прочих равных покрытие медицинских расходов водителя и пассажиров - основной параметр, влияющий на стоимость страховки.
В Штатах не так важна стоимость машины как важна стоимость ее эксплуатации.
В машину, при желании, можно влоить эти 9000 но продать ее за 15000 уже не получится. Даже за 9000 не продать из-за ее Salvage title. Ремонт в Штатах экономически не оправдан. Именно поэтому машина попала на аукцион.
Ее судьба - свалка или кто-то кто купит машину от отчаяния и бедности и будет сам ее ремонтировать.
Очень часть их продают на запчасти или в страны Латинской Америки.
А там уже свои Автоботаники как-то сделают ремонт. Стоимость их работы сильно наже, не 90$ в час, как здесь, БУ детали, электроникой и подушками тоже никто заморачиваться не будет.