По средней полосе и серверу (Архангельская): у нас точно нет никакого фетиша с 90х, про марки и кроуны мы слыхом не слыхивали, у нас Камре попёрло даже не с 30ки, а с 40ой. Сошлись воедино сразу несколько факторов:
- седан. Как говорил старина Фрейд - всё идёт из детства. Даже белая (фу, какая гадость!) Волга-24 будет круче чёрной Волги-24 универсала. Представительский автомобиль априори не может быть хэтчем и универсалом, только седан.
- это большой седан. И чёрный. И бренд №1/2 (когда как) в мире - солидней приехать на 2,4л тойоте, чем на 3,5л теане. Так что, флеш-рояль.
- цена. Емнп королла-150 тогда стоила ок.600т.р., а камря 860. Это были жирные годы, когда люди по пол года ждали авто, и разница в 260т.р.- курам на смех. Это для подключающих газ к дому в умирающей деревне была трагедия (250т.р. как раз и стоило), а для городских не критично. Та же Теана стоила дороже и время всё расставило на свои места - Теана ожидаемо оказалась говном, а Камри до сих пор бегают. И да, в те годы люди целенаправленно приходили за Тойотой (да и сейчас, в принципе), т.е. они не бродили по всей дилерской деревне и не выискивали какой Хундай или Фолькс можно взять за эти деньги. Другими словами - лояльность и желаемость бренда высочайшая. Так вот, к цене - когда королла, полик, кашкай по 600, а тут чуть доплатить и ты на большом чёрном седане... ай, гулять - так гулять!
- седан, большой, чёрный, тойота - она просто не могла не привлечь внимание чиновников. Так камри-40 и стала членовозом, современным аналогом Волги-24. Это дало двойной эффект: 1.Наёмные водители всех этих местных князьков вытворяли любую дичь (красный, встречка) на дорогах, пользуясь положением хозяина. Возвращаемся к упомянутым ранее 90м - на чём тогда ездили бандюки? Вот они и стали триггером для подражателей, никто не хотел ездить на опеле вектра А, все хотели мерс, бмв и крузак. Так и тут - быдло и чурки (эти исключительно от 3,5 с тонировкой вкруг кончали) возжелало не столько Камри, сколько то, что можно вытворять на Камри и (или) закосить под ВИПа.
2. На казенных тачках пробеги огроменные и слава о тойоте в плане надежности пошла от водил во все стороны.
- ликвидность на вторичном рынке. Так исторически сложилось, что сферический в вакууме покупатель иррационально боится покупать мерса, потому что на него з/ч дорогущие и там все эти мозги/датчики. И китайца, потому что они гниют. А Фолькс ДСГ. Ниссан - ебись с ним сам. И т.д. Суть: это было время форумов. Безоговорочная вера написанному в интернете помноженная на поголовное отсутствие критического мышления равно Тойота получила запредельное доверие. Заслуженно, имхо. Но, допустим, дрочить на Ниссан и презирать Рено - ноу комментс, дурака учить - только портить. Итого: Тойота продавалась и продаётся всегда на раз-два. Это важно. Это очень важно. По крайней мере в РФ.
- Крымнаш. С ведением санкций и показушным импортозамешением чиновникам предписали юзать отечественные авто. Под "отечественными" подразумевалось всё, собранное на территории РФ. И когда у тебя, мэра хутора Безнадежный, варианты Лада Гранта или Тойота Камри.... продажи Камри (40 и, потом, 50) и Прадиков (Солерс собирал) взлетели до небес. Администрации покупали их автовозами. Это не утрировано, я буквально.
пс. 13 лет в тойоте механом отработал, Камри - классный аппарат. Как и все тойоты. Простые, надежные, ликвидные, никаких проблем с з/ч, мануалами, ремонтируется в любой деревне (в отличие, вопреки молве, от УАЗов и Нив), моторы, коробки - ну мне вообще не к чему придраться, настолько всё просто, интуитивно понятно и качественно. Но это исключительно с точки зрения механа, как водитель и (или) владелец я их не юзал, у меня никогда не было тойоты.