Стояночный тормоз на автомате нужен чтобы стоять =). Вообще парковочный механизм используемый в автоматах/вариаторах довольно ненадежный и под уклоном не стоит на него полагаться. Для таких случаев и используют стояночный тормоз.
"5. «Нельзя автомобиль с АКПП ставить только на «Parking», механизм может не выдержать»
Это утверждение вышло из сервисных книжек автомобилей. Началось все с рекомендации производителя, что при установке автомобиля на стоянку кроме перевода селектора в положение «Parking» нужно еще и затягивать ручной тормоз. Так как производитель не удосужился объяснить что к чему, это породило много домыслов.
Что происходит с автомобилем при постановке в положение «Parking»?
Ничего особенного: собачка стопорящего механизма блокирует зубчатое колесо. И прочность этого механизма способна выдержать вес всего автомобиля, т.е. в обычной эксплуатации так просто он не может сломаться!
В чем тогда проблема? Проблема в том, что блокирующий механизм в АКПП устанавливается до межколесного или межосевого, в зависимости от автомобиля, дифференциала по ходу передачи крутящего момента.
Что это значит? Это значит, что при постановке селектора в положение «Parking» все ведущие колеса автомобиля должны находиться на дорожном покрытии с достаточным коэффициентом сцепления. Т.е. если у автомобиля в положении селектора «Parking» находящемся на уклоне (даже полноприводном), одно из ведущих колес окажется, например, на льду или песке, то он может скатываться вниз до тех пор пока пробуксовывающее колесо не обретет достаточный коэффициент сцепления. Т.е , грубо говоря в режиме «Parking» автомобиль удерживается от скатывания только одним колесом. По этой причине не стоит менять колесо, блокируя автомобиль только селектором в положении Р, обязательно используйте ручник. При затягивании ручного тормоза мы блокируем оба задних колеса!
Вывод: На ровной площадке вполне достаточно заблокировать автомобиль переводом селектора в режим «Parking». На уклоне же, кроме того следует затянуть ручной тормоз. Причем при постановке автомобиля на стоянку на уклоне нужно сначала затянуть ручник, а только потом поставить в режим «Parking». Если сделаете наоборот, ничего страшного не случится, но при последующем снятии с режима «Parking» вы можете ощутить неприятный удар, связанный с резким освобождением, нагруженного на уклоне весом автомобиля, механизма парковки. Это связано только с комфортом, и самой АКПП ни какого вреда не несет."
Это сообщение отредактировал FiXIDeA - 22.05.2015 - 13:43