Я не противник инноваций, хотя бы и потому, что моя первая основная специальность(немного и вторая основная) подразумевает постоянное обучение, знакомство и внедрение нового, причём практически постоянно.
Но с электромобилями у меня всегда возникает несколько вопросов.
Один из них очень интересный
-Каким образом обеспечить функционирование зарядных станций на зимниках?
Ну предположим, от Кедрового до Гераськи(Герасимовского) не так чтоб и далеко.
От Гераськи до Майского ну так, нормально, наверное, можно обеспечить запас хода зимой на одной зарядке, если не зависнешь скажем, на горке перед Майским(если кто-то растележится на подъёме).
Но кто будет вкладывать в зарядные станции?
Роснефть? Исходя из того, что сейчас есть и скорее всего будет ещё лет 10 минимум зарядные станции нужны скажем, километров через 100..200 на зимниках.
Тянуть ВЛ, минимум 35кВ? Это Ахуенные затраты!
Ставить ДЭС и РВС, скажем, РВС 2000 и зимой завозить соляру?
Тоже нехуёвые затраты.
Тянуть магистральный газ от месторождений и ставить ГПЭС?
Тоже, затраты .
По сути приемлемого решения нет.
Я выше назвал те зимники, по которым ездил сам. А ведь зимники это жизнь для районов моей и не только моей области - Сибирь Матушка, она огромная!
Ну и собственно говоря по нашим Сибирским трассам по которым ездят круглогодично не так уж всё "гладко"....
См. выше - кто будет строить ЛЭП или скажем, ГПЭС, ДЭС на дорогах в какой-нибудь Тегульдет?
И какой срок окупаемости?
А Европа...
Да если честно, срать на неё!
Мы то в Сибири живём.
А так, да, неплохо электромобиль в какой нибудь Швейцарии, которая меньше наших Васюганских болот, к примеру