Вот не надо ля-ля! Alfa Romeo SZ/RZ - ОФИГЕННАЯ!
Она и сейчас отлично смотрится, особенно в сравнении с нынешним ширпотребом, у которого полностью пропала индивидуальность.
В целом, машина производила удивительное впечатление. Это была поистине царственная модель суперавтомобиля.
Дизайн разрабатывала фирма Загато (Zagato), всегда имевшая тесные связи с Альфа Ромео. Кстати, Загато и собирал модель "SZ" на своем заводе в Милане. Разработка дизайна и выпуск опытного образца автомобиля отняла у Загато на редкость немного времени — всего два года. Кузова Загато решил изготавливать из композита (смеси термоусадочных смол и стекловолокна), а устанавливал их на стальные шасси. В результате, аэродинамические характеристики автомобиля были поистине уникальными: Сх (коэффициент сопротивления) составлял всего 0,30, то есть по этому параметру машина имела себе мало равных.
Под кузовом купе находилась та же механическая "начинка", что и в модели Альфа Ромео 75, включая расположение продольно устанавливаемого двигателя и конструкцию заднего ведущего моста в блоке с коробкой передач. Автомобиль оборудовался всё тем же V-образным шестицилиндровым двигателем с объемом в 3,0 литра, правда, большей мощности за счет использования интегрированной системы впрыска/зажигания. Новыми были распредвалы и конструкция коллектора. Максимальная мощность двигателя составляла 207 л. с.
Дебют "SZ" состоялся в 1989 году, на Женевском автосалоне, и вызвал фурор прежде всего среди журналистов.
Поскольку модель "SZ" весила всего 1280 кг, ее скорость впечатляла не меньше, чем ее внешний вид: автомобиль развивал максимальную скорость в 245 км/ч, а скорость от 0 до 96 км/ч развивал за семь секунд. По тем временам - весьма неплохие показатели.
Модель "SZ" вполне эффективно использовала всю свою мощность благодаря очень сложной конструкции своей подвески и асимметричным шинам "Р-Zero", производства "Пирелли". Среди наиболее интересных технических особенностей автомобиля была гидравлическая регулировка задней подвески, которая использовалась для преодоления наклонных плоскостей и других преград, так как клиренс машины составлял всего 6 сантиметров.
Салон "Альфы 75" был очень удобным, поскольку приборы и многое из органов управления были выполнены так же, как и на скромном седане. Правда, создатели автомобиля отчасти отдали дань роскоши — сиденья были обтянуты кожей, а окна оборудовались электрическими стеклоподъемниками.
В конце 1992 года серия "SZ" была дополнена моделью "RZ", автомобилем с открытым верхом. Но это был не просто вариант "SZ" без крыши, автомобиль имел ряд небольших изменений — более короткие передние спойлеры, более тонкие панели кузова и более низкие лобовое и заднее стекла. Ввиду отсутствия крыши пришлось увеличить прочность шасси, в результате чего вес машины вырос на 100 кг.
В период 1992-93 годов были выпущены дополнительно 241 единица модели "RZ" с откидным верхом. Этот факт означает, что модели "SZ" и "RZ", благодаря своей редкости, даже в сравнении с другими автомобилями Alfa Romeo всегда будут пользоваться особым спросом.