VIP-контингент и VIP-грузы
В России после того, как преступники настигнуты и арестованы, их следует перевезти в отделение, затем в СИЗО, потом возить в суд, этапировать в тюрьму. Разумеется, некоторые из них не против во время этого процесса «сделать ноги». Не заковывать же их в железо, как в старину! Поэтому вот уже почти сто лет, как существуют специальные автомобили для перевозки «особо опасных пассажиров».
Вначале, разумеется, преступник знакомится с отсеком для задержанных в машине патрульной службы или оперативной группы. В СССР это был вышеупомянутый милицейский «уазик», реже — микроавтобус, в котором помещение для арестантов было чуть просторней.
После оформления задержанного все его дальнейшие перевозки осуществляются специальным автофургоном, именуемым у нас «автозак». Кстати, в России их прообразы появились еще в XIX веке, когда фургоны, запряжённые лошадьми, перевозили воров. Прообразом такого транспорте можно считать и клетку, в которой привезли в МосквуЕмельяна Пугачева (?–1775).
Особо мрачную репутацию «автозак», прозванный «чёрный ворон», приобрел в 1937 году, во время массовых арестов в Москве и Ленинграде. Об этих зловещих машинах складывали самые разные мифы, среди которых было утверждение, что «автозаки» маскируют под хлебовозки.
«Воронками» в СССР называли служебные автомобили ГАЗ-М1 («Эмка»), с 1938 его модификацию ГАЗ-М1-V8, выполненную специально для нужд НКВД. Эти автомобили выпускались только чёрного цвета
Американские «автозаки» считаются самыми комфортными и ненадёжными. Действительно, обычный школьный автобус с приваренными на окна решетками вряд ли можно считать достаточно крепкой темницей. А вот из отечественного убежать куда сложнее.
там