В 1968(ЕМНИП, мелкий я был тогда, года 4...5, поэтому точную дату не помню), Мой дядька, 35 летний мужик, водила по профессии, приехал с семьёй с заработков в Бурятии.
И сразу же купил дом в деревне, за 3500 тысячи, без особого напряга.
Скажу крамольную мысль
-А НУЖНЫ ли были личные автомобили в то время в СССР?
Америка, понятно, она "одноэтажная", транспорта общественного в общем-то нет(ну такого как у нас).
А в СССР всё было несколько иначе(впрочем, не хочу "простынить")
За "копейки в колхозах"?
А Вы хотя бы чуть, ну примерно, как я, 4..5 летний, помните то время, конец "шестидесятых"?
Знаете, сколько получал например, комбайнёр на уборочной?
Труд адов, тут и спору нет, приходилось как и большинству рождённых в СССР работать в деревне, знаю.
Но даже если пресловутые "трудодни", которых в то время уже не было.
Да, копейки, получали деревенские, сравнимо с зарплатой моей мамы, медсестры в городской больнице.
НО!
Дома строили от колхоза или совхоза, дрова, корма, сено и прочее - также, от колхоза.
Личный автомобиль?
Да американцам такое и не снилось!
"Личный" трактор, грузовик, да хоть бы и комбайн!
-Надо машину, попроси, да и катайся по делам!
Помню деревни тех лет- часто те же грузовики стояли у ворот домов, а не в гаражах автопредприятий.
Ну а кататься для "путешествий"..
Собственно говоря, а ЗАЧЕМ?
Профсоюз оплатит путёвку, порой до 80% и отдыхай себе на здоровье в Солнечной Грузии, к примеру.
Упомянул про село.
Ещё один мой дядька, мастер на заводе.
Квартира от завода(сначала была рабочая общага), заработок...
Приличный, раза в 2 больше, чем у моей мамы, Царствие ей Небесное!
Мотик с коляской(ЕМНИП, Днепр) у дядьки.
Ещё оди родственник, вахтовик на "Северах", там заработки "вАще"....
И ещё.
Вот только сейчас по настоящему понимаю, что была некая справедливость, разумность, что-ли...
Мелкий- велик, причём, ты его изучишь от и до, как АК в Армии, потом мопед, мотоцикл(если успел купить или владеть им до службы в Армии), после Армии мотоцикл одиночка, лет в 25 Урал с "люлькой" или Ижак, а лет в 30...35 автомобиль.
И не было тогда такого количества "мажоров" на дорогах
-Тяжело и заслуженно доставалась тачка и была неким "мерилом" заслуг перед Обществом.
Ну и зависти особой не было
-Работаешь честно, всё у тебя будет!
Не было зависти, всей бригадой, "обмывали" Запор нашего бригадира, к примеру.
Конечно, что уж понтоваться, хотелось машину, куда уж деваться!
Но "ищущий да обрящет"
Не "перестройка", которая всё никак не заканчивается, была бы у меня машина в 30 лет, вторая очередь по Комбинату- аккурат бы в 1994 бы получил.
А пока машину ждали неплохо в общем-то ездили на ИМЗ-10-36
Обожаю американские тачки.
Сам владелец старенького американского фулл-сайз трака, героя многочисленных боевиков и других фильмов.
Живу "как американец", в частном доме, в город езжу редко, только за продуктами и стройматериалами.
Люблю свою выстраданную(пусть и по собственной глупости) тачку, но если бы некий волшебник предложил бы мне на выбор Америку 60х или СССР 60х, не на минуту бы не задумался:
-СССР, без вариантов!!!
Весёлое время Великих Строек, народ, простодушный, открытый и добрый, ощущающий себя Великой Нацией- и фашиста победили и Страну из руин подняли!
Моя единственная Родина!
Но это ведь сказка, не так ли?
Так что для меня сейчас "моё маленькое счастье" таково:
-Вернуться с вахты, смахнуть пыль со своего трака, повернуть ключ в замке зажигания и услышать как после "спячки" оживает small-block V-8
Улыбнуться услышав этот звук и садясь в "бесформенное" кресло, принимающее в свои объятия моё тело с излишним весом, почти как у "усреднённого" американца вспомнить банальнейшую, фразу:
-V-8 знак того, что Господь любит и помнит о нас!
А про сегодняшнее время не хочу и говорить.
"Козье", поганое время!
С 16 мая 1985 мою Родину и тот кусок, что от неё остался "насилует", мать её, "перестройка" и конца ей не видно...
И народ, который всё ТЕРПИТ и ТЕРПИТ...
Впрочем, я написал выше, о том, что если бы была возможность выбирать время в котором живёшь....
Это сообщение отредактировал Former64 - 17.11.2016 - 11:20