У меня первый мопед был "сборной солянкой" из какой-то самодельной (но вполне толковой!) рамы, глубокопрофильным "кроссовым" рулем, вилкой от "Риги", баком-капелькой и самодельной седухой и - даже! - самодельным "правильным расчетным кроссовым" глушаком с двумя конусами и флейтой. И всем этим двигал Д-4 :( Был сей агрегат куплен у отцовского приятеля в области за пузырь водяры, совместно распитый. Везти пришлось на 2-х электричках - до дома в СПб и потом до дачи.
Но в целом это было штукой весьма легкой, смотрелось очень достойным кроссовиком (колеса разные - 19/16), и ездило! На нем я учился сцеплению и вообще вождению моторизированных ТС.
Потом (очень скоро, в том же сезоне) появилась "Верховина-3" - 2-скат с педалями. Плюс от продавца - вместо "лягушки" он забацал самодельное нормальное 2-местное сиденье, круче, чем у "Дельты" :)
Правда, поначалу там стояла какая-то неведомая "продвинутая" головка цилиндра (ах, как хочется сократить "ГБЦ", да нет там такого), моиед ехал плохо, жрал много... пока не поставили стандартную голову. Сразу "поехал" :)
Смущало многое - бросающаяся в глаза древность, педали вместо кика...
Через пару лет сосед по случаю продавал подешевке "Ригу-16" со смешным пробегом. Да и то, что-то там пришлось поменять в КПП. История была в том, что в "те времена", когда хотел кататься хозяин мопеда, не было в продаже нужных з/ч. А теперь, когда я был согласен купить этот винтажный мопед, уже не было никакого интереса у хозяина. Он старался от него избавиться с минимальной выгодой.
Но, поскольку у меня на тот момент уже был мопед с аналогичной коробкой, з/ч у меня были, мопед был куплен и:
- движок был уже более продвинутый (после него уже пошли знаменитые V-50),
- никаких педалей, кик - хоть и вперед (назад - это уже у V-50),
- пробег махонький, износа поршневой - ноль, внешний вид - "вполне".
Короче, за вполне разумные дензнаки купили мы это чудо.
И оно меня радовало! Лет 5, наверное (уже и не вспомню точно...).
Потом продал какому-то челу прямо в СПб. Он при покупке спросил только одно: довезет меня до Московского вокзала? Само собой, довезет. У меня там че-то катушка зажигания барахлила, но это после долгих перегонов на больших оборотах. А на "середничке", да со светофорами, да с пробками - проблем не должно было быть. Надеюсь, до вокзала (там всего 4км) он таки доехал.
После мне братец предложил за $100 ИЖ-Ю4, но это уже совсем другая история...
Начиналось-то все с Д-4
P.S. Автора, конечно, позеленил: это ж надо - в наши-то времена - и заморочиться с "Дэшником"
Это сообщение отредактировал AquaSerg - 27.11.2015 - 23:00