В США успешно испытали ракетное ядерное топливо для полёта на Марс в пять раз быстрее обычной ракеты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Biomechanic
22.01.2025 - 18:41
-3
Статус: Offline


Биологический механизм

Регистрация: 18.12.07
Сообщений: 5774
Цитата (tserg @ 22.01.2025 - 16:32)
Цитата (dft9335 @ 22.01.2025 - 18:22)
Молодцы что тут сказать.
Как там у Роскосмоса дела кстати,кто знает.

Вопрос - ответ:

Двигатель РД-0124МС для ракеты-носителя «Союз-5» передан на испытания в составе ступени
Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени академика В.П. Глушко) отправило в Ракетно-космический центр «Прогресс» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») экземпляр кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС, предназначенный для стендовых испытаний в составе ступени.

Двигатель тягой 60 тонн создаётся воронежскими специалистами для эксплуатации на второй ступени новой ракеты-носителя «Союз-5».

Испытания двигателя в составе ступени станут важной составляющей отработки нового космического ракетного комплекса, так как позволяют оценить верность заложенных конструкторско-технологических решений и работоспособность двигателя в связке со штатными системами ступени. Перед отправкой в Самару двигатель успешно прошёл контрольно-технологическое огневое испытание в испытательном комплексе КБХА. После проведения монтажа и необходимых испытаний двигатель в составе ступени будет отправлен в Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности (входит в Роскосмос), где будут осуществлены холодные и огневые стендовые испытания.

Одновременно в КБХА завершена сборка ещё одного экземпляра двигателя РД-0124МС, который передан в испытательный комплекс предприятия для выполнения ускоренных климатических испытаний. В специальной камере двигатель подвергнется воздействию температур, влажности и других климатических факторов, соответствующих широкому диапазону природных условий космодрома, с которого в будущем будет стартовать ракета-носитель «Союз-5». Главная цель испытаний — подтвердить работоспособность двигателя в течение всего гарантийного срока его хранения, оговоренного в техническом задании. После ускоренных климатических испытаний двигателю предстоит пройти на стенде КБХА огневые испытания, которые и подтвердят его работоспособность после смоделированного длительного срока хранения.

Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков.
https://www.roscosmos.ru/41149/

Спутник «Ресурс-П» № 5 сделал высокодетальный снимок Токио
Вчера космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 5, выведенный на орбиту 25 декабря 2024 года, сделал высокодетальный снимок столицы Японии — города Токио.
Оригинал снимка здесь https://www.roscosmos.ru/media/files/2025/Jan/tokio.jpg
Спутник был запущен ракетой-носителем «Союз-2.1б» с космодрома Байконур.
Космический аппарат «Ресурс-П» № 5 предназначен для высокодетального, детального широкозахватного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли с целью исследования природных ресурсов, контроля загрязнения и деградации окружающей среды, поиска месторождений полезных ископаемых, оценки состояния ледовой обстановки, мониторинга чрезвычайных ситуаций, создания и обновления топографических и навигационных карт. С 2013 года на орбиту выведены пять спутников «Ресурс-П».
https://www.roscosmos.ru/41154/

Предприятие Роскосмоса ведёт производство модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»
На производственных площадках Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») активно идёт производство модернизированной ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М».

Специалисты Центра Хруничева ведут изготовление деталей и узлов для первых двух лётных ракет-носителей «Ангара-А5М», а также стендовых образцов для испытаний и отработки современных технологий изготовления ракет.

Модернизация ракеты-носителя «Ангара-А5» необходима для повышения её энергетических характеристик под выведение тяжелых космических аппаратов, модулей Российской орбитальной станции и пилотируемых космических кораблей. Усовершенствование ракеты достигается за счёт её комплектации новыми двигателями РД-191М с увеличенной тягой и современной бортовой аппаратурой, а также применения новых технологий при изготовлении основных конструктивных элементов с улучшенными весовыми характеристиками относительно конструкции штатной версии «Ангары-А5».

В связи с этим на производственных площадках Центра Хруничева осваиваются новые технологические процессы — это ротационная вытяжка, зеркальное фрезерование панелей обечаек и фрикционная сварка. Специалисты начали отработку нового типа сварки на стендовых образцах отсеков и баков ракеты. Также ведётся работа по созданию новых облегченных вафельных панелей.

Производственный персонал предприятия в тесном взаимодействии с конструкторами и технологами продолжает отрабатывать конструкторскую и технологическую документацию, наращивается заготовительное и механосборочное производство. Уже освоен полный цикл изготовления панелей обечаек для баков первой лётной ракеты-носителя «Ангара-А5М». В омском филиале Центра Хруничева — Производственном объединении «Полёт» также ведутся работы по дооснащению контрольно-испытательной станции для приёма и проведения электрических испытаний модернизированной «Ангары-А5».

В 2025 году начнётся сборочно-сварочный этап изготовления ракет-носителей «Ангара-А5М».

Лётные испытания первого опытного образца ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный запланировано провести совместно с испытательным запуском макета пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Программа испытательного пуска направлена на подтверждение спасения экипажа пилотируемого корабля при возникновении нештатных ситуаций с ракетой-носителем в зоне максимальных скоростных напоров. После отделения возвращаемого аппарата корабля, предназначенного для размещения космонавтов, при отработке системы аварийного спасения ракета-носитель должна будет продолжить полёт для приведения отделяющихся блоков первой ступени в штатные районы падения.

Ракета-носитель «Ангара-А5М» будет выполнять задачи транспортного обеспечения при создании и эксплуатации Российской орбитальной станции, выводить космические аппараты тяжёлого класса на геостационарную и геопереходную орбиты, что значительно расширит возможности российской космической отрасли.
https://www.roscosmos.ru/41148/

И вообще, новости Роскосмоса тут https://www.roscosmos.ru/102/ . Зачем спрашивать, если можно в гугле вбить?

Та заткнись ти вже!.jpg lol.gif
 
[^]
Andrei111
22.01.2025 - 18:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.04.18
Сообщений: 248
Цитата
Молодцы что тут сказать.
Как там у Роскосмоса дела кстати,кто знает.

А Роскосмос до сих пор наверное смеется над шуткой Рогозина про батут

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bb8
22.01.2025 - 18:45
0
Статус: Offline


Хуйстальный

Регистрация: 13.11.18
Сообщений: 5193
А негры на этом корабле в один конец полетят?
 
[^]
persey4ik
22.01.2025 - 18:46
-1
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10082
Maksimoff
Цитата
А чем такой двигатель от обычного ЖРД отличается? Откуда тут пятикратное увеличение скорости? Закон Ньютона изменили?


Обычный - два компонента, горючее, окислитель.. Удельный импульс = 4600 м/c (макс. возможный - обычно меньше)

А тут один водород. УИ=8927 м/c для РД-0410.

Так что про впятеро наврали. А вот вдвое вполне.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 22.01.2025 - 18:54
 
[^]
Merkavaid
22.01.2025 - 19:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.21
Сообщений: 58
А надо было курчатовские технологии двигать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DJKashei
22.01.2025 - 19:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1043
Цитата (Maksimoff @ 22.01.2025 - 18:29)
А чем такой двигатель от обычного ЖРД отличается? Откуда тут пятикратное увеличение скорости? Закон Ньютона изменили?

Импульс зависит от скорости истечения рабочего тела. Чем выше скорость, тем лучше. В классическом реактивном двигателе скорость истечения лимитируется скоростью горения. Здесь лимит только по температуре, до которой успеет нагреться водород за время нахождения в реакторе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Астрояр
22.01.2025 - 19:23
0
Статус: Online




Регистрация: 2.04.21
Сообщений: 2545
Цитата (persey4ik @ 22.01.2025 - 18:46)
Maksimoff
Цитата
А чем такой двигатель от обычного ЖРД отличается? Откуда тут пятикратное увеличение скорости? Закон Ньютона изменили?


Обычный - два компонента, горючее, окислитель.. Удельный импульс = 4600 м/c (макс. возможный - обычно меньше)

А тут один водород. УИ=8927 м/c для РД-0410.

Так что про впятеро наврали. А вот вдвое вполне.

А какова тяга? Чем он лучше плазменного? Это разом топливо за 2 минуты или по-маленьку?
 
[^]
Микаэль
22.01.2025 - 19:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1777
Цитата (DJKashei @ 22.01.2025 - 18:25)
Как тормозить? Элементарно. Разворот на 180 градусов с помощью движков ориентации и включение маршевого двигателя. Маневр стандартный, все так делают, чтобы после перелета погасить скорость и выйти на орбиту. Торможение путем многократного входа в атмосферу тоже возможно, но на практике не применялось, емнип.
Куда девать тепло? Реактор глушится стержнями до прекращения подачи рабочего тела. Водород забирает основное тепло. Остаточное тепловыделение сборок намного меньше, можно либо прикрутить систему охлаждения либо подавать рабочее тело в небольших количествах.

Куда интереснее куда остаточную радиацию деть?
Тепло - хрен с ним - в космосе холодно.
Подобный реактор будет фонить круче бомбы.
 
[^]
warmike
22.01.2025 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.18
Сообщений: 2722
Цитата (Merkavaid @ 22.01.2025 - 19:07)
А надо было курчатовские технологии двигать

можно и римские-с рабами на веслах
 
[^]
Микаэль
22.01.2025 - 19:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1777
Цитата (CutPaste @ 22.01.2025 - 18:36)
Цитата (azztec @ 22.01.2025 - 16:29)
Ну хуй его знает господа специалисты ядерщики и ракетостроения...
Как прототип возможно и норм. Но вот как ты такие двигатели "отключишь"? Ну тягу сбросить, это конечно сделают, но как остановить реактор, а потом снова его запустить когда надо будет? Вот в чем проблема двигателей на ядерной тяге.

Вводом поглотителя нейтронов в активную зону, разделением топливных сборок. Чтобы запустить - выведение поглотителя, сближение сборок.

Сейчас реакторами на АЭС ведь как-то управляют. Ну а в космосе кто мешает?

Веса и габариты мешают.
Тепловой реактор должен иметь "замедлитель" занимающий большую часть объема.
Это обычно либо графит, либо вода.
Если это реактор на быстрых нейтронах, то тут нужен жидкий металл.
Да и один хрен - цистерну с водородом нужно в космос поднимать.
 
[^]
MimaKrokodil
22.01.2025 - 19:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6533
Цитата (Астрояр @ 22.01.2025 - 19:23)
Цитата (persey4ik @ 22.01.2025 - 18:46)
Maksimoff
Цитата
А чем такой двигатель от обычного ЖРД отличается? Откуда тут пятикратное увеличение скорости? Закон Ньютона изменили?


Обычный - два компонента, горючее, окислитель.. Удельный импульс = 4600 м/c (макс. возможный - обычно меньше)

А тут один водород. УИ=8927 м/c для РД-0410.

Так что про впятеро наврали. А вот вдвое вполне.

А какова тяга? Чем он лучше плазменного? Это разом топливо за 2 минуты или по-маленьку?

Какая тяга будет у американцев никто ещё не знает, у РД-0410 была 3.5 тс. И это ни разу не мало, тяга J-2 разгонявшего Аполлон к Луне была что то вроде 1 тс.

Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 22.01.2025 - 20:07
 
[^]
MimaKrokodil
22.01.2025 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6533
Цитата (Микаэль @ 22.01.2025 - 19:46)
Цитата (DJKashei @ 22.01.2025 - 18:25)
Как тормозить? Элементарно. Разворот на 180 градусов с помощью движков ориентации и включение маршевого двигателя. Маневр стандартный, все так делают, чтобы после перелета погасить скорость и выйти на орбиту. Торможение путем многократного входа в атмосферу тоже возможно, но на практике не применялось, емнип.
Куда девать тепло? Реактор глушится стержнями до прекращения подачи рабочего тела. Водород забирает основное тепло. Остаточное тепловыделение сборок намного меньше, можно либо прикрутить систему охлаждения либо подавать рабочее тело в небольших количествах.

Куда интереснее куда остаточную радиацию деть?
Тепло - хрен с ним - в космосе холодно.
Подобный реактор будет фонить круче бомбы.

Да ни разу там не холодно, от Солнце жарит на земной орбите 1,4 кВт/м2, плюс своё тепло - проблема не свариться.
А радиация - зонтик какой нибудь прикрутят между реактором и баками с жилыми отсеками
 
[^]
gotma
22.01.2025 - 20:11
0
Статус: Online


НЖТИ

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 1974
Качественная деградация, всё прочитал, так и непонел, это проект или прожект
 
[^]
66ПростоЯ
22.01.2025 - 20:20
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 687
Цитата (azztec @ 22.01.2025 - 16:29)
Ну хуй его знает господа специалисты ядерщики и ракетостроения...
Как прототип возможно и норм. Но вот как ты такие двигатели "отключишь"? Ну тягу сбросить, это конечно сделают, но как остановить реактор, а потом снова его запустить когда надо будет? Вот в чем проблема двигателей на ядерной тяге.

Мне тока в один конец.Обратно не надо gigi.gif
 
[^]
РыжаяПсаки
22.01.2025 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 2428
Цитата (dft9335 @ 22.01.2025 - 16:22)
Молодцы что тут сказать.
Как там у Роскосмоса дела кстати,кто знает.

Батуты шьют. Вручную.

А деньги воруют.
 
[^]
Sokperm
22.01.2025 - 20:40
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 981
Ща ниву с буханкой допилим и полетим...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Faceomotable
22.01.2025 - 20:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.17
Сообщений: 3011
Мексов походу реально на марс отправят,желательно с нашими чурками

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Юровский
22.01.2025 - 20:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.24
Сообщений: 1728
Цитата (dft9335 @ 22.01.2025 - 16:22)
Молодцы что тут сказать.
Как там у Роскосмоса дела кстати,кто знает.

У руководства Роскосмоса все прекрасно.
 
[^]
BeerMaker
22.01.2025 - 20:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2030
Скорей бы уже мириканцы улетели на свой масрс. Уси...
 
[^]
Subser
22.01.2025 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.21
Сообщений: 1853
Голливуд, Интерпрайз, и варп двигатель вижу я.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Юровский
22.01.2025 - 20:47
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.24
Сообщений: 1728
Цитата (bb8 @ 22.01.2025 - 18:45)
А негры на этом корабле в один конец полетят?

Мексов походу реально на марс отправят,желательно с нашими чурками

Не, туда отправят российских нациков, создавать расу марсиано-русов с арийской внешностью и идеальной чистотой крови.

Это сообщение отредактировал Юровский - 22.01.2025 - 20:47
 
[^]
Mikhanic
22.01.2025 - 20:49
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 12.04.21
Сообщений: 513
А мы тоже можем радиолампу 6П14П в космосе нарисовать ))
 
[^]
uvar52
22.01.2025 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 4111
Цитата (dft9335 @ 22.01.2025 - 16:22)
Молодцы что тут сказать.
Как там у Роскосмоса дела кстати,кто знает.

Думаю что всё отлично у них! Пилят бюджет успешно!! Все при типа при деле, при должностях и т.д. и т.п.
 
[^]
LexSochi
22.01.2025 - 20:51
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.19
Сообщений: 2708
Цитата (Escobar47 @ 22.01.2025 - 16:28)
если в пять раз быстрее, то это пиздец как круто

Космонавты, которые будут внутри, так не будут думать с нагрузкой 50 G. Да они вообще думать не будут ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tulaserg
22.01.2025 - 20:52
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.13
Сообщений: 1287
Да, только такой разгон,а затем и торможение, человек не переживёт.
Грузы, марсоходы может еще и выдержат. А выбросы двигателя,интересно,не радиоактивные ли?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21458
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх