Дело не в онлайн-вещании. Точнее, это лишь верхушка айсберга. Для создания новостей используются такие системы, как Dalet, которая соединяет между собой всех ответственных за конкретный сюжет, или программу - от корреспондента до выдающего режиссёра. Это что-то вроде общей базы данных, где текст, написанный корреспондентом видит редактор и вносит свои правки, затем тут же - исходники от оператора, передача на монтаж (в рамках этой же системы) и вывод в эфир. Эта же система отвечает за титрование сюжетов во время эфира. И отдельный её модуль - за глубокий архив на ленточных накопителях.
Полагаю, мало кто знает эти нюансы, но смонтированный в аппаратной монтажа сюжет выдаётся без титров. Все титры накладываются "на горячую" сразу во время эфира. Проблема в том, что такие системы, как Dalet глубоко интегрированы в общий тракт вещания, и
оперативно заменить / восстановить это очень сложно.
Кроме этого, под удар попали сервера с 1С, поэтому на ВГТРК и многих ГТРК мощные задержки с выплатами зарплат. Рухнула IP-телефония, - а это, считайте, вся связь внутри ГТРК.
Конечно, больше всех пострадала ВГТРК, а отдельные (региональные) ГТРК - по касательной, но тоже крайне болезненно, потому что система, во многом, была централизованной.
Всё вышесказанное не означает, что "телевидение сломали" - конечно, нет! Но геморроя добавили знатно. Не знаю, какие "холодные" бэкапы были у ВГТРК, но очевидно, не достаточно "холодные"...
P.S. Минусят "специалисты", точно знающие, как устроена работа на телевидении? Мне будет интересно вас послушать, как человеку, 15 лет проработавшему на ГТРК...
Это сообщение отредактировал skyfox5 - 17.10.2024 - 21:11