Да причём тут москвичи. По факту это преподготовка физтеха, физмата, и бауманки у которых преподают всамделишные профессора и доценты и все ученики и ученицы соответсвующие, «ботаны» которые и в свои 16–17 там не о ебле, бухле и лайках в тик-токе думают, а о учёбе — и к «Маскве в среднем» они примерно такое же отношение имеют, как финансово обитатели Рублёвки к жителям Мытищ.
С другой стороны, специализированные школы — это же наоборот замечательно. Плохо, что их так мало, но гораздо хуже пытаться их программы на всех остальных распространить. Объём и текущего-то уровня школьной программы, для 90% школьников и их родителей нахуй не нужная заумь и хрень непостижимая, и пытаться ещё выше поднять уровень этого болота — это просто утопить больше талантливых самородков, которые так и завязнут, не будучи извлечены из той среды.
(то же нытьё бесконечное всех и всюду по поводу ЕГЭ — оно же во многом из-за того, что осознать, усвоить и после чего «честно» помнить и использовать весь материал большинство учащихся уже тупо не в состоянии /и не факт, что этот объём обычному нормальному подростку действительно нужен и хоть когда-нибудь пригодится/ — остаётся «мухлевать» и зубрить, с целью бессознательного проставления нужных галочек-крестиков с последующим получением более высокого балла — ибо опять же, у большинства постсоветских человеков-родителей, фетиш не на знания чада, а на бумажки оному выданные).