Ну тут есть исторический экскурс.
Днепропетровск назван в честь революционера Петровского. То что этот Петровский много сделал в начале 20в для украинизации - то чубатые не помнят.
Записали его в вороги бо спрыяв встановлэнню Радянськойи влады и был коммунякой.
А тут же ж и закон о декоммунизации подоспел. А там сказано что всё, названное в честь лиц, связанных с Советской властью и способствовавших гибели украинцев, - низзя. Вятрович там написал бамагу шо Петровский способствовал голодомору и понеслось.
Теперь про само название "Днепр".
Так получилось что в Днепропетровске по планам предвоенной пятилетки планировалось строить завод по выпуску авиадвигателей, завод по производству поршней и колец для автотракторной техники, станкостроительный завод и артиллерийскую рембазу. Ну и еще 8-10 более мелких объектов.
Началась война, а после войны было решено не ставить завод по выпуску авиадвигателей а построить автозавод, ДАЗ.
И построили, вместе с поселком для рабочих и ИТР.
ДАЗ даже разработал и изготовил партию грузовиков и амфибий.
Но тут внезапно оказалось что надо делать ракеты и в радиусе 800км ничего лучше чем уже существующий новый завод ДАЗ не оказалось.
Вот его и перепрофилировали под выпуск боевых ракет.
И сам город Днепропетровск стал закрытым, а с 1955 примерно по 1968 пропал с карт СССР. Причем как пропал: на крупных картах он был. Где-то между Запорожьем и Кременчугом, а вот на детальных картах не было ничего кроме автодороги, а сам город рисовали на месте Новомосковска или Днепродзержинска. Доехать туда чужому было нереально - три кордона милиции и всех дальнобоев, транзитников заворачивали эффектно и незаметно для самих водил...
Многие грузы по Союзу попадали в Запорожье, а вот оттуда уже силами местных АТП перевозились в агломерации Днепропетровск-Запорожье.
А на поездах сокращали Дн-ск, причем самым любознательным говорили что это или Дзержинск или
Донетск (я сейчас серьезно, лично видел такие записи у железнодорожников, причем Донетск этот находился там где в РФ есть городок Донецк).
К чему это я...
А к тому что Южный Машиностроительный Завод в разговорах и переписке
до 70-х называли "Автозавод" а город называли... "Днепр". Именно "Днепр".
И поскольку треть всех жителей города работала на оборонных предприятиях (а там таких было минимум 4 штуки) - то модно было говорить "Днепр", так подражали авторитетным и секретным ИТР и рабочим.
Ну и коротко звалось, удобно.
Так что Днепропетровск "Днепром" звали задолго до декоммунизации, причем самые элитные из ворожых коммуняцьких ворогив!
Ну и это оказалось единственным названием, на которое днепряне в принципе согласились.