Однажды мне подарили велосипед, купленный в Германии, сделанный под немцев в Германии. Рама - алюминий 7075, надёжнее среднего алюминия, но 18 кг тяжелее железной.
Навеска - самая дешёвая из японского бренда Shimano.
Ездил каждый день. Каждую неделю всё ломалось. Не вылезаешь из ремонтов.
Зимой на льду тротуаров, неровном, очень тряском, японские оси ломаются каждую неделю.
Из гвоздевого железа звёздочки стираются за 9 мес до проскакивания.
Цепь рвётся за 9 мес.
Надо менять всю трансмиссию на другую - не японскую, а из китайских топ-заводов. Ибо японцы ездят на авто, забыли вел, не понимают ничо в велах.
Когда стёрлись передние звёзды, то не удалось даж снять их - алю-шатуны прикипели к сталь-каретке. Инженеры не знают даж школьную физику электрохимии. Пришлось отпиливать шатуны Ушмкой.
Купил новую каретку Shimano. Она даж не крутится.
Оказалось, с 2012г в фирму пришли эффективные менеджеры, и сказали - делали качество дёшево, теперь будем делать плохо дорого.
Искал старые каретки Shimano выпуска до 2012г. Нет даж за 3 цены.
Вобщем ищу вело-детали для ремонта уже 5 лет - хожу пешком. Надеюсь отремонтировать вел лет за 10.
Бренд Shimano не уходил с рос-рынка, но стал сверх-дорогим, и с качеством хуже Китая. Потому не в курсе что даст возврат иностранных брендов в Рф. Кажется мне не даст ничо.
По-моему лучше линять в Китай - вкалывать там на заводах за зп 1200-2000$/мес в любом городе, без льда и тряски, и иметь вело-детали надёжнее, чем из стран забывших велосипеды. Ведь в Рф все заводы разрушены давно. По-моему, ездить на веле быстрее, чем ходить пешком по гигантским рф-просторам.