Россия сможет производить товары без разрешения правообладателей в США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (30) « Первая ... 27 28 [29] 30   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dominotik
14.04.2018 - 15:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 135
В России становится жить чу-чуть лучше и лучше с каждым днём,только вот это "Чу-чуть" замедляют до никогда наши же власти.Но кажись "Чу-чуть" уже ускоряется!Ура товарищи!(Я надеюсь на улучшение отношений с США,вот и всё.И там и там есть умные люди! (Российская Федерация и Соединённые Штаты Америки))
 
[^]
4ifir
14.04.2018 - 16:22
0
Статус: Offline


крепкий чай

Регистрация: 3.04.12
Сообщений: 1579
Цитата (Виконт @ 14.04.2018 - 19:00)
Цитата (4ifir @ 14.04.2018 - 13:04)
Цитата (Allmar @ 14.04.2018 - 16:59)

Совок во всей красе!
Начиная с 30-х годов прошлого века, совок только то и делал что пиздил все разработки запада.
Ничего не изменилось. Сверхдержава ...


желчью смотри не захлебнись) на западе половина внедренных разработок родом из так презираемого тобой совка, ибо западная цивилизация пиздить чужое и выдавать за свое умеет лучше всех остальных

я таки жду от вас хотя бы пять примеров,
если не будет, значит обычный пиздобол

ну если настаиваешь, лови портянку gigi.gif
А

авиационные ангары (В.Шухов);

автомобили.

Прообраз первого автомобиля был создан крепостным крестьянином Нижегородской губернии Леонтием Шамшуренковым и представлен в Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была четырёхколёсная самобеглая коляска, которая двигалась благодаря мускульной силе двух человек, развивая скорость до 15 км/ч.

Следующей попыткой создания самоходного экипажа стала «самокатка» русского конструктора, изобретателя и инженера Ивана Кулибина, на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 г. Его трёхколесный механизм развивал скорость до 16,2 км/ч и содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые – коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым. Однако, достаточных документальных подтверждений этого пока не получено. Традиционно же считается, что первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и мощностью 2 л.с. был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 г. Е.А. Яковлевым;

автомобильный счётчик, который измерял пройденный путь и назывался «верстомер» (Л. Шамшуренков).

Б

баржи нефтеналивные (В.Шухов);

батареи скорострельные (А.Нартов);

бомбардировщик – четырёхмоторный самолет «Русский витязь» (И.Сикорский);

буквопечатающий аппарат (Б.Якоби).

В

велосипед. В 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счёт сокращения числа колес с четырёх (см.выше) до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат – прообраз будущего велосипеда;

вертолёт – первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским учёным М.В.Ломоносовым. В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолёта с соосными винтами;

видеомагнитофон (А. Понятов);

винторезный токарный станок (А.Нартов);

висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В.Шухов);

воздушно-канатная дорога (В.Шухов);

воздушно-реактивный пульсирующий двигатель – прототип современных реактивных двигателей разработал в 1864 году артиллерийский офицер Н. Телешов;

водонапорная башня (В.Шухов);

водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В.Шухов).

Г

генератор трёхфазного переменного тока – сегодня 95% электроэнергии передаётся и потребляется в виде трёхфазного тока (М.Доливо-Добровольский);

гусеница.

Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колёсах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог».

газгольдеры или газохранилища (В.Шухов).

Д

доменная печь (В.Шухов).

З

землечерпалки (В.Шухов).

И

изолированный электрический кабель (П.Шиллинг).

К

кабельная телеграфная линия – линия Петербург-Царское Село была построена в 40-е годы XIX века и имела протяжённость 25 км. (Б.Якоби);

кессоны (В.Шухов);

М

магнитофон (А.Понятов);

мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины (В.Шухов);

металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В.Шухов);

метод горячей сварки (Н.Славянов).

Н

нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км (В.Шухов).

О

оптический прицел (А.Нартов);

орбитальная космическая станция «Мир» (НПЦ им. М.Хруничева).

П

пакгаузы, специально оснащённые порты (В.Шухов);

переработки нефти методом крекинга (В.Шухов);

персональный компьютер (А.Горохов);

подвесные электрические дороги (И.Романов);

проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);

промышленное производство синтетического каучука (С.Лебедев);

протез (И.Кулибин).

Р

радиобашни цилиндрические (В.Шухов);

радиоприёмник (А.Попов);

растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);

реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).

С

самолёт.

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолёт был создан в России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на самолёт, построенный в сентябре 1876 г. – на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение;

синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);

спутник (КБ С.П.Королёва).

Т

танкеры, трубопроводы;

телеграф, что в переводе на русский означает «дальнописец» (П.Шиллинг);

транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор», «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв).

Ф

фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А.Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолёты.

Ш

шпалопрокатные заводы.

Ч

часы карманные, которые показывали не только время суток, но и месяц, день, неделю, время года, фазы Луны, время восхода и заката Солнца (И.Кулибин).

Э

электродвигатель (Б. Якоби);

электромобили – двухместный электромобиль И. Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час;

электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);

электролёт – вертолёт с электрическим двигателем в 60-е гг. XIX века изобрёл инженер-электрик А.А.Лодыгин;

электромагнитный телеграф (П.Шиллинг, Б.Якоби);

электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин);

электротермический ракетный двигатель (В.Глушко).

* * *
via http://ru-an.info/новости/азбука-русских-изобретений/
 
[^]
Santo062
14.04.2018 - 16:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 16422
Я конечно патриот своей страны и с удовольствием посмотрел бы как в ответку насолили американцам, но как то видится, что все наши контрсанкции-это наступить себе на х...й, а потом кричать "больно".
 
[^]
VoVlVl
14.04.2018 - 18:05
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.15
Сообщений: 926
Комментаторы в основном дебилы. Мы несемся в средневековье, данный закон никак не прибавит интереса к инвестициям в нашу страну, будет закрыт доступ к технологиям и прочее последствия. Мы и вправду заслуживаем текущую власть.
 
[^]
pav10
14.04.2018 - 19:28
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 1731
Цитата (clownvasia @ 13.04.2018 - 15:21)
а также прекращение или приостановку сотрудничество с США и поддерживающими их странами в... ракетно-двигательной отрасли.


Ну наконец-то. Давно об этом говорю. У России, пока лидирующие позиции в области космоса и ракетостроении. Тут есть прекрасная возможность установить монополию и прекратить доставку иностранных космонавтов и полезные грузы на околоземную орбиту.
Но сделать так сейчас Россия не может поскольку используется общая МКС. Поэтому России нужно строить свою орбитальную станцию, в которой они будут единоличные хозяева и владельцы. А Амерам и прочим можно будет действительно сказать: "Добирайтесь туда сами, хоть на батуте".
Нужно еще разорвать контракты на продажу наших ракетных двигателей пиндосам.

Это сообщение отредактировал pav10 - 14.04.2018 - 19:28
 
[^]
KerberosDY
14.04.2018 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 8665
Цитата (VoVlVl @ 14.04.2018 - 18:05)
Комментаторы в основном дебилы. Мы несемся в средневековье, данный закон никак не прибавит интереса к инвестициям в нашу страну, будет закрыт доступ к технологиям и прочее последствия. Мы и вправду заслуживаем текущую власть.

Какие технологии у нас сейчас открыты и которые запретят?
Вы наверное какой то не такой по сравнению с быдлом вокруг вас и вам пора валить gigi.gif
Никто ни при каких условиях не собирался продавать и внедрять у нас свои технологии, мы же говорим об серьезных технологиях правда?
Мало того бывшие у нас технологии уничтожались да и уничтожаются сейчас и перекупаются с соответствующими патентными правами на дальнейшее использование. Вы ради интереса посмотрите кто владеет торговыми марками которые вы считаете своими это не наша патентная собственность, а американская, европейская или израильская и т.д. зависит от гражданства владельцев и где зарегистрированные право обладающие предприятия shum_lol.gif
 
[^]
Ziminoid
14.04.2018 - 20:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 96
Блять куда мы катимся.....
 
[^]
1ira
15.04.2018 - 00:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 532
А это конечно тема
 
[^]
Sendel
15.04.2018 - 05:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 10
Супер, мою идею завернули в госуслугах, но теперь кто-то её присвоил. А с другой стороны кто мешал производить лучше и круче чем у правообладателей? Все такие умные, но ленивые до жути, особенно бандюки и полицаи, совершающие поборы вместо того что бы помогать бизнесу. Почему не пьём черноголовку, а пьём кокаколу? Почему едим в макдаках, а не у бабок пирожки? Кстати из-за бабок с их тухлыми пирожками я пришёл в макдак...
 
[^]
АлВул
15.04.2018 - 05:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 3602
Разве рф хоть что-то может производить? Тут проблема не в авторстве, а в неспособности бензоколонии при промышленной импотенции урканата.
 
[^]
TRORA
15.04.2018 - 05:52
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1495
неправильный проект закона.
надо вводить ограничение наказания за использование патентов. например максимальный штраф 100 р.
заплатил штраф- и юзай винду во все щели.
внес вперед 100 р- производи серые айфоны и турбины.
главное все по закону будет- нарушил, оштрафован, можешь пользоваться
а претензи мелкомягкий нафиг- гражданин уже наказан штрафом, второй раз нельзя наказывать за одно и тоже
 
[^]
Sendel
15.04.2018 - 05:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 10
Цитата (ArtiQ @ 13.04.2018 - 15:43)
Цитата (Миттеран @ 13.04.2018 - 15:38)
недавно слышал один коммент. В России нет, просто нет своего завода, выпускающего...инсулин. Жизнь сотен тысяч наших сограждан зависит от того, подвезут ли с буржуиний лекарство. И так с большинством сложных лекарств.
Господин депутат-законодатель е**ный, могу попросить в качестве исключения, спи*дите  технологию и сделайте лекарства пожалуйста. Возможно это единственное доброе дело, которое вы вообще для страны сделаете. Благодарю.

есть, в Орле. Причем полного цикла. Не надо непроверенные вещи говорить, не уподобляйтесь

Упс, а сам то уподобляешься, почитай откуда материал завозят и кому по факту принадлежит фабрика. Слово Россия там только в местонахождениии этой фабрики
 
[^]
fullpower
15.04.2018 - 05:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.18
Сообщений: 1958
А доллары можно производить без согласования с США?
 
[^]
Sendel
15.04.2018 - 06:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 10
Цитата (АлВул @ 15.04.2018 - 05:39)
Разве рф хоть что-то может производить? Тут проблема не в авторстве, а в неспособности бензоколонии при промышленной импотенции урканата.

На иностранных заводах производит же. А так тут проблема вот таких чудаков как ты, которые не хотят работать и думают что все такие же ленивые бездари.
 
[^]
Mihail77
15.04.2018 - 12:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 225
Цитата (contractor @ 13.04.2018 - 15:25)
В прошлые века в виде наказания на лбу выжигали слово "вор".
Но история не знает случаев, чтобы целая страна добровольно ставила такое клеймо сама себе.

А что выжигать на лбу целой страны США, которые не просто воруют, а еще и насильно отжимают чужие деньги и недра? "Грабитель" и "вымогатель"? К тому же спокойно производят тучу копий АК, и далеко не все из них по лицензии, и собираются даже ДШК выпускать для нужд своих союзников. Технологии, опять же, воруют, и у себя патентуют, потому что патенты других стран они не считают юридически значимыми. Да много еще чего. Так что...
 
[^]
Mihail77
15.04.2018 - 12:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 225
Цитата (VoVlVl @ 14.04.2018 - 18:05)
Комментаторы в основном дебилы. Мы несемся в средневековье, данный закон никак не прибавит интереса к инвестициям в нашу страну, будет закрыт доступ к технологиям и прочее последствия. Мы и вправду заслуживаем текущую власть.

Нету инвестиций в наши технологичные отрасли. Касперского на Западе давят и запрещают в США использовать российское ПО без всякого нарушения нами авторских прав. А вот наши "мозги" тянут туда охотно. В этом и наши сильно виноваты, чтобы получить патент в России, надо потратить года два, когда он никому уже не нужен будет давно. А там раз, и как полковник Кольт - револьвер придумали инженеры, а назван его именем, дельца-финансиста.
 
[^]
Allmar
15.04.2018 - 12:52
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.09.12
Сообщений: 988
Цитата (TikTak84 @ 14.04.2018 - 13:21)
Цитата (4ifir @ 14.04.2018 - 13:04)
Цитата (Allmar @ 14.04.2018 - 16:59)

Совок во всей красе!
Начиная с 30-х годов прошлого века, совок только то и делал что пиздил все разработки запада.
Ничего не изменилось. Сверхдержава ...


желчью смотри не захлебнись) на западе половина внедренных разработок родом из так презираемого тобой совка, ибо западная цивилизация пиздить чужое и выдавать за свое умеет лучше всех остальных

Примеры можно? И еще вспомни откуда в СССР появилось ЯО.

Примеров миллион!

Для начало вот хотя бы это :
https://zhartun.me/2018/04/copypaste.html
Автопром
Первый массовый легковой автомобиль СССР позаимствовал у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.



ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)

Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.



Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)

Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» переориентировали на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документацию по которому американская сторона передала ГАЗу по условиям договора.



ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.)

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.

Первым советским серийным малолитражным автомобилем должен был стать КИМ-10, за основу которого при разработке взяли британский Ford Prefect.



КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Вторая Мировая война.

Зато копирование и клонирование она лишь подстегнула. После Второй мировой войны только из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тысячи заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Всего за один год демонтировали и вывезли 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран.

В результате у нас появился Москвич 400 — точная копия Opel Kadett K38 выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors.



Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)

Основная часть оборудования для выпуска автомобиля была вывезена с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Позже концепция копирования автомобилей несколько изменилась и заложил её первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса — ЗИС-110.

Внешне вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года.



ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)

Ходовая часть ЗИС-110 при этом была оригинальной разработкой. Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших «Паккардов» после войны прекратилось.

Почти все советские автомобили очень много заимствовали у зарубежных аналогов, хотя и имели некоторые отличия.

Это и ЗАЗ-965, прототипом которого был Fiat 600.



ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн немецкой малолитражки NSU Prinz IV.



ЗАЗ-966 (1967г.) — Fiat 600 (1961г.)

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.



Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)

Своеобразным исключением стали знаменитые Жигули ВАЗ-2101. Они были полным лицензионным аналогом итальянского Fiat 124.



ВАЗ-2101 (1970г.) — Fiat 124 (1966г.)

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Модель ВАЗ-2103 разработали совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.



ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)

Позднее, на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

Мотоцикл М-72

А это — Урал (гражданская версия мотоцикла М-72) — единственный советский тяжёлый мотоцикл, который представляет собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Мотоцикл BMW R 71 (BMW-750)

Его начали делать ещё до войны — сначала наши отправили на стажировку в BMW Н.П.Сердюкова (видимо, без кражи документации не обошлось), который позже стал руководителем «конструкторского бюро» по тяжёлому мотоциклостроению, затем СССР анонимно купил 5 мотоциклов в Швеции и в 1941 развернул производство «отечественного» мотоцикла под маркой М-72 на Московском мотоциклетном заводе.

Военная техника
Советский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией популярного экспортного британского танка Vickers Mk E.

Т-26 и Vickers Mk E

Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.)

Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

БТ-2 и танк Кристи

БТ-2 (1931г.), — М1928 Кристи (1928г.)

Интересно, что легендарный советский танк Т-34 появился в результате развития идей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

В области стрелкового вооружения заимствований тоже хоть отбавляй. Советский пистолет ТТ и внешне, и конструктивно очень похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

Браунинг 1903 и ТТ

ТТ (1933г.) — Браунинг (1903г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году, у Советской армии появился автомат ППД.

ППД

И всё бы ничего, но он как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.

Автомат Суоми

Это же можно сказать о множестве других отечественных образцов стрелкового оружия: до сих пор не утихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и интеллектуального вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ очевидно «вдохновил» Вальтер PPK.

Пистолет Макарова и Вальтер ППК



Космос
Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты ФАУ-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.

С 1945 по 1947 советские специалисты собирали в Германии все доступные данные о производстве немецких ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые образцы, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтобы скопировать ФАУ-2, у советских специалистов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие необходимых отечественных компонентов: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её отечественном клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

ФАУ-2 и Р-1

Р-1 (1948г.) — ФАУ-2 (1942г.)

Разумеется, без добровольно-принудительной помощи немецких специалистов не обошлось. Всех, кто не попал к американцам, собрали в «Нордхаузене». В двадцатых числах октября 1946 г. немецких специалистов, работавших в производственных подразделениях института «Нордхаузен», неожиданно разбудили советские солдаты, предложили собрать необходимые вещи и вместе с семьями погрузиться в подготовленные железнодорожные вагоны для отправки в СССР.

Сначала их разместили в подмосковных санаториях в Монино, Валентиновке и на Клязьме, а затем построили на острове Городомля посреди озера Селигер, целый городок.

«Советские немцы» дали миру технические решения, ставшие сейчас классикой ракетостроения: отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Ими же были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность.

По сути, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Союз и другие), на которых мы до сих пор летаем в космос — это глубокое развитие заложенных в ФАУ-2 решений и идей немецких специалистов.

Авиация
Накануне Второй Мировой из четырех основных авиамоторостроительных заводов СССР только на 24-м выпускались отечественные двигатели конструкции А.А.Микулина, а на остальных — лицензионные импортные.

Американские «Райт-Циклон» обозначались М-25, а их развитие М-62,63,82…, французский «Испано-Сюиза» — М-100 и его модификации М-103, 105П…, французский «Гном-Рон» — М-85, а его потомки М-87,88.

Впрочем, кое-что американцы не хотели нам продавать. Например, самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения — впервые реализованные в практике мирового самолётостроения — Боинг Б-29 — «Суперфортресс».

Во время боевых вылетов при проведении операции Маттерхорн несколько самолётов американских B-29 получили повреждения и приземлились на советской территории. Один B-29 разбился, три других совершили вынужденную посадку.

B-29

Для Сталина прибытие B-29 на советскую землю стало настоящим подарком. Поэтому Сталин приказал авиаконструктору Туполеву сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

В целом ему это удалось, хотя многие детали в СССР так и не смогли повторить. Копию назвали Ту-4.

Ту-4

Кстати, первая советская атомная бомба РДС-1, сделанная по образцу американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена именно с Ту-4 — одна копия сбросила вторую.

Из свеженького: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совсем отечественный самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные — импортные.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.

Бытовая техника
Откровенно говоря, мне бы никогда и в голову не пришло, что старый бабушкин пылесос и дедушкина электробритва — копии зарубежных.



Электробритва Агидель-М, 1967г. — Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.

Этот же пылесос я видел на выставке «Советский дизайн 1950-1970». Видимо, организаторы выставки, как и я, верили, что это именно советский дизайн.



Пылесос Чайка 1963г.

На деле же оказалось, что это голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Великобритании и как Erres в остальных европейских странах.



Пылесос Remoco (Erres) 1939г.

Таким же неродным оказался и пылесос со звучным названием «Москва».



Пылесос Москва, 1954г. — Lewyt Model 40, США, 1947г.

Даже холодильник ЗИС-Москва, выпущенный в 1953 году, который стоял у бабушки на кухне, оказался копией американской довоенной модели.

Фотоаппараты
С фотоаппаратами в СССР не заморачивались. Почти все они — нелицензионные копии западных камер.

Зоркий-10 и его прототип — Ricoh Auto 35.



ФЭД Микрон и Konica EYE.



ФЭД Микрон 2 и снова камера Konica, но уже полнокадровая C35.



Вообще, фирму Konica в СССР полюбили какой-то странной любовью, потому её первую автофокусную камеру — Konica C35AF — скопировали на БелОМО под названием Эликон Автофокус.



Кроме того, на БелОМО пытались скопировать и оригинальнейшую компактную «дальномерку» Olympus XA, назвав копию просто Эликон.



В Киеве освоили производство камеры Киев-35, прототипом которой стал Minox 35.



Там же начали выпускать камеру Киев-Вега — точную копию (вплоть до комплектации светофильтрами) любительской японской миниатюрной камеры Minolta-16.



Камера Салют-С (усовершенствованная модель известна как Киев-88) скопирована с Hasselblad 1000F.



Бытовая электроника
Вот катушечный видеомагнитофон Электроника-501-видео 1974 года выпуска для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта и его звукового сопровождения от телевизионной камеры Электроника-841.



А это — видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года.



В 1984 году был начат крупносерийный выпуск первого советского видеомагнитофона Электроника ВМ-12 формата VHS.



Он оказался удивительно похож на японский Panasonic NV-2000, выпущенный ещё в 1975 году.



Следующая модель видеомагнитофона Электроника ВМЦ-8220 1987 года.



Оказывается, это практически точная копия видеомагнитофона Samsung VX-8220.



Детские игрушки
Популярная электронная игрушка Электроника ИМ-02 «Ну погоди!», которая производилась с 1984 года оказалась неофициальным клоном японской Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года.



Электроника 24-01 «Микки-маус» — клоном Nintendo MC-25 «Mickey Mouse».



Электроника ИМ-03 «Тайны океана» (1987г.) — клоном Nintendo OC-22 Octopus (1981г.) и так далее.



У меня из этой серии был (и есть до сих пор) «Весёлый повар». Тоже подделка, разумеется.

В 1985 году Солнечногорский электромеханический завод выпустил игрушку под названием Электроника ИМ-11 «Луноход». Это клон электронной игрушки Big Trak — программируемой машины, разработанной и выпущенной американской компанией Milton Bradley в 1979 году.



А это очень редкая игрушка. Электроника ИМ-12 со сменными картриджами и экраном, работающим на просвет.



Она оказалась Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983 года выпуска.

Электроника ИМ-26 со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части.



Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse, откуда и был позаимствована идея сменных картриджей.

Электроника ИМ-27 «Космические приключения» 1990г. — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением.



Полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy, выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор и синтезатор музыки 1994 года выпуска.



А это Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшийся на полтора десятка лет ранее, в 1980г.

Копировали мы и технику посерьёзнее. Советский домашний компьютер Байт был аналогом ZX Spectrum, выпускаемого английской компанией Sinclair, а советский Агат — копией Apple II в безвкусном кислотном дизайне.



Мой любимый конструктор «Конструктор металлический маленький №1», (выпускался с 1969 года), оказался бледной копией британского конструктора Meccano, ушедшего в производство ещё в 1908 году.



Даже наши детские книги — и те были перепевками иностранных сказок.



Буровые платформы
В современной России практически перестали копировать чужие продукты, предпочитая не морочить себе голову производством, а покупать готовые или ограничиться «отвёрточной» сборкой. Тем не менее, болезненная тяга присвоить себе чужие лавры никуда не делась.

Среди достижений современной России «патриоты» называют самую большую в мире нефтяную платформу — «Беркут» и газпромовскую платформу «Приразломная». Названия красивые, русские, что тут скажешь.

нефтяная платформа Беркут

Вот только «Беркут» построил консорциум, в который входят ExxonMobil (30%), SODECO (30%), ONGC (20%) и да — Роснефть (тоже 20%). Вся надводная часть платформы, включающая установки для бурения, закачки, накопления сырой нефти, новейшее оборудования для систем жизнеобеспечения на платформе, пожаротушения, жилые помещения для рабочих и обслуживающего персонала, грузоподъемные механизмы, вертолетную площадку и прочее изготовлена компанией «Самсунг Хэви Индастриз» по проекту компании «Уорли Парсонс» (Австралия) на верфи в г. Окпо (Республика Корея. На «нашу» долю осталось только бетонное основание платформы, построенное на площадке российского порта Восточный под Находкой на Дальнем Востоке компанией… «Aker Solutions» (Норвегия), точнее — её подразделением «Акер Контрактинг Россия АС».

Примерно такая же история и «Приразломной». Её нижняя часть была заложена на Севмаше в 1995 году (почти 23 года назад!), а верхней частью стала списанная норвежская платформа «Хаттон», построенная в 1984 году (более 30 лет назад).

Эпилог
И это всё — лишь вершина айсберга. Список клонов можно продолжать чуть ли не до бесконечности. В него войдут утюги, военная техника, промышленное оборудование, электроника — львиная доля того, что мы считали своим. Такой масштаб заимствований обескураживает и даже пугает. Как пугает и железобетонная уверенность подавляющего большинства населения, что всё советское — это наше, родное, и к тому же отличное. Что мы впереди планеты всей, хотя на самом деле последние 100 лет плетёмся в фарватере мировой технической мысли.

Но главное в этой истории другое.

Подделки и лицензионные копии всегда выпускались с опозданием. Что-то запаздывало на пару лет, что-то — на полтора десятилетия. При этом большинство советских подделок при внешней схожести с прототипом оказывались хуже оригинала. У этого было сразу несколько причин: попытки отечественных «кулибиных» удешевить производство, отсутствие необходимых материалов или производственного оборудования, а так же низкая культура производства — раздолбайство, плохая подготовка специалистов, штурмовщина и прочие последствия непрофессионального менеджмента.

Прогресс непрерывно ускоряется. И если в каменном веке за несколько столетий не менялось вообще ничего, то сейчас каждый год происходят колоссальные сдвиги в технологиях. Потратить пару лет на копирование компьютера или смартфона означает получить в результате безнадёжно устаревшее и практически бесполезное устройство.

Цена «входного билета» в мир высоких технологий растёт. Чтобы скопировать современный процессор, сначала нужно скопировать фабрику с соответствующим техпроцессом. А чтобы скопировать фабрику, нужно скопировать целую машиностроительную отрасль.

Колоссальные инвестиции в исследования и производство требуют колоссальных рынков сбыта, чтобы окупиться. Даже если представить себе, что героическим напряжением сил с опозданием в несколько лет мы чудом построим целую индустрию и научимся производить аналог импортного высокотехнологичного продукта, только качеством чуть похуже, кто его купит? Запертые в экономическом гетто и нищающие россияне? Больше ведь никому впарить устаревший и некачественный продукт не удастся даже без всяких санкций. А без больших объемов производства и продаж на каждую единицу продукции лягут все издержки, сделав этот продукт буквально золотым.

Его, разумеется, можно субсидировать, пока не кончатся деньги в резервах. А они кончатся, и кончатся быстро. И тогда либо на него придётся копить деньги полжизни, либо неизбежно возникнет старый добрый советский дефицит — с пустыми полками, очередями и «блатом».

Уже сейчас без западных технологий мы даже не можем извлечь нефть из наших недр. Поэтому в XXI веке идея изоляции от мировой экономики — это опасный бред, который на практике ничем, кроме тотальной экономической катастрофы, закончиться не может. Тех, кто публично предлагает такое — нужно, как в любимом ими СССР, отправлять на принудительное лечение. А тех, кто своими действиями толкает страну на этот путь — судить, как предателей Родины.

В статье использованы иллюстрации и материалы сайтов:
art-on.ru, segodnya.ua, popmech.ru, bugaga.ru, nukemall.livejournal.com, avia.pro и других.
Огромное им спасибо.



 
[^]
стулкер
15.04.2018 - 12:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 1069
Цитата (VoVlVl @ 14.04.2018 - 18:05)
Комментаторы в основном дебилы. Мы несемся в средневековье, данный закон никак не прибавит интереса к инвестициям в нашу страну, будет закрыт доступ к технологиям и прочее последствия. Мы и вправду заслуживаем текущую власть.

да шо вы говорите.в случае с вьетнамом все ровно наоборот
 
[^]
Bugs2005
15.04.2018 - 14:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.16
Сообщений: 3902
Цитата (VoVlVl @ 14.04.2018 - 18:05)
Мы и вправду заслуживаем текущую власть.

Пиздёжь. Я - против. Да и каждый четвертый (Русский Россиянин, нужное подчеркнуть) тоже не ЗА.
 
[^]
Segment
15.04.2018 - 15:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 1566
Цитата (mrnemo @ 14.04.2018 - 13:21)
Цитата (Segment @ 14.04.2018 - 12:27)
Цитата (Gipsowik @ 14.04.2018 - 12:03)
Цитата
Россия сможет производить товары без разрешения правообладателей в США и в поддерживающих их странах.

Это конечно здорово! Но, есть один маленький нюанс- на какой базе это будет производиться? На уничтоженных заводах и предприятиях или в построенных на их месте торговых центрах?

Вы отстали лет на 15. Уже давно построены новые и модернизированы старые.

Чо? Новые заводы? Ну, назовите построенные новые станкостроительные заводы, инструментальные заводы.
Или вы про цеха отверточной сборки иномарок?

Зайди на сделаноунас да посмотри с пруфами или только пиздеть способен, а инфу тебе надо прожевать и в ротик положить? Ах да, вангую следующий твой порыв, о том, что комплектуха станков не наша.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Segment - 15.04.2018 - 15:18
 
[^]
89reg
15.04.2018 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 7257
по перечню, определенному правительством РФ
Вот ключевые слова, вот где правительство заработать сможет.
Ну я имею виду личное благосостояние членов правительства.
 
[^]
Баянай
15.04.2018 - 15:33
1
Статус: Offline


Баянай

Регистрация: 15.02.18
Сообщений: 1295
Цитата (fullpower @ 15.04.2018 - 05:58)
А доллары можно производить без согласования с США?

Хм... А это идея пожалуй покруче депутатской будет... cool.gif
Я бы еще добавил, - и расплачиваться ими с Украиной, Англией, Францией...

Это сообщение отредактировал Баянай - 15.04.2018 - 15:36

Россия сможет производить товары без разрешения правообладателей в США
 
[^]
Acid80ban
15.04.2018 - 15:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.18
Сообщений: 121
чего?

Россия сможет производить товары без разрешения правообладателей в США
 
[^]
Bugs2005
15.04.2018 - 16:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.16
Сообщений: 3902
Цитата (VoVlVl @ 14.04.2018 - 18:05)
Мы и вправду заслуживаем текущую власть.

Пиздёжь. Я - против. Да и каждый четвертый (Русский Россиянин, нужное подчеркнуть) тоже не ЗА.
 
[^]
ходитель
15.04.2018 - 20:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 2814
У нас населения как в Японии, что-то более наукоемкое чем тубаретка производить дорого, надо на весь мир продавать, российский рынок жалкий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66891
0 Пользователей:
Страницы: (30) « Первая ... 27 28 [29] 30  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх