На эту тему Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto:
«Вообще любая шина, конечно же, экологическое загрязнение оказывает. И в целом, если говорить про современные, даже бензиновые машины, то в совокупности шины загрязняют экологию даже больше, чем выброс от выхлопных труб. Но понятие «экологическая шина», я, честно говоря, не представляю, что это такое и каким образом это защитит экологию. Мы явно не перестанем ездить на шинах и вряд ли придумаем что-то другое, кроме шины, поэтому в целом это очередная просто порция повышения различных акцизов, сборов и все, что с этим связано, поэтому просто будем платить. Подорожают шины обязательно, других вариантов быть не может. Я думаю, что вернемся к тому, что когда-то, когда очень тяжело было в девяностые годы с шинами, очень популярны были шины б/у, что в целом, наверное, не очень здорово и не очень безопасно для потребителя в целом. Не скажу, что меня такие идеи радуют, потому что кажется, что есть куда потратить деньги потребителям сегодня более качественно, чем платить акцизы за шины, за экологию с этим связанную, но, к сожалению, наверное, ничего с этим сделать не получится. Если какие-то особенные шины появятся экологические, это, конечно, будет немного интересно, но глобально это, конечно, коснется в любом случае рынка, потому что все подорожает, безусловно. Я говорю, к сожалению, потому что кажется, что шины стоят недешево, и мы только привыкли к тому, что у нас в стране для многих потребителей ездить на нормальных шинах, на новых шинах это норма. Во многих странах вообще запрещают эксплуатацию шин больше пяти лет, и это тоже, кажется, неплохо, потому что все-таки шина это важный элемент безопасности, и вот подобные нормы, я боюсь, что приведут к тому, что многие потребители с низким доходом начнут экономить на шинах, начнут ездить на старых шинах, покупать б/у шины, вот меня это больше всего смущает».