В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой нацистской Германии. © Вики
В начале двухтысячных были инициированы иски жертв принудительного труда во время Второй Мировой немецкому подразделению Форд. Американская компания "Форд" хладнокровно отказала истцам, а в ответ на выброс компрометирующей информации провела собственное расследование, которое "убедительно доказало", что в период войны Форд не имел влияния на свои филиалы в Германии. Тем не менее известно, что управляющий немецким филиалом Форда во время войны был тот же человек, что и раньше, в мирное время.
Таким образом, было фактически официально засвидетельствовано, что рабский труд действительно использовался. Компания Форд даже перевела 13 миллионов долларов в фонд компенсаций жертвам принудительного труда в период Второй Мировой и 4 миллиона - на дальнейшие исследования о принудительном труде во время Второй Мировой.
Также надо отметить, что, несмотря на сильные бомбардировки города Кельн предприятие Форда осталось практически невредимым. Уже в мае 1945 года оно стало выпускать продукцию, на этот раз для войск союзников. ©
Русский техник.
В 1929 в Кельне начато строительство завода "Форда". К концу 1930-х "Форд" стал четвертым по мощности автопроизводителем Германии. Большая часть акций принадлежала Ford Motor Company. С 1942 завод производил исключительно грузовики, среди которых выделялся Rhein-LKW (Maultier), трехтонный колесно-гусеничный грузовик для нужд вермахта.
На фото тот же, но переоборудованный под бронетранспортер автомобиль. Кстати подобные машины обладали хорошей проходимостью и разрабатывались специально для Восточного фронта.
В канун Второй мировой войны Форд вложил в экономику Германии 17,5 миллионов долларов!
Во время войны компания Форда снабжала армию союзников бомбардировщиками, двигателями для самолетов, танками, противотанковыми установками и другим оборудованием. Что, однако, не помешало ему же снабжать армию Роммеля в Северной Африке бронетранспортерами, которые использовались в боях с английской армией, о чем консул США в Алжире Феликс Коул 1 июля 1942 года сообщил в госдепартамент.
Там никакой реакции не последовало, поскольку об этом бизнесе на крови в Вашингтоне прекрасно знали. Американский экономист Генри Уолдмен писал 26 февраля 1943 года в «Нью-Йорк таймс»: «Мы представляем нацию, оказывающую активную экономическую помощь противнику, с которым ведем войну». Однако попытки Гарольда Икеса, министра внутренних дел США, взять за горло концерны-предатели, ни к чему не привели. Похоже, что сам президент Рузвельт цыкнул на него.
Ничего личного, просто бизнес!
Как и в лучших традициях демократических завоеваний в наши дни, в то время делали также. Если Михаил Горбачев говорит все как надо, то его награждают и оберегают.
30 июля 1938 года (на дедушкино 75-летие) Генри Форда наградили Железным крестом германского орла — самой высокой наградой нацистской Германии для иностранцев!
Той же награды были в свое время удостоены: Бенито Муссолини, Томас Ватсон (глава IBM), Джеймс Муни (глава General Motors).
Впоследствии рейхсминистр экономики Германии Яломир Шахт в беседе с американским доктором Джильбертом во время Нюрнбергского процесса заявит:
«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». ©
отрывок из статьи Роберта Лэйси «Гитлер и Форд».