МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/.
Госдума повысила предельный возраст пребывания в запасе некоторых военнообязанных Госдума на пленарном заседании в пятницу
приняла во II, основном чтeнии законопроект, который в том числе повышаeт на пять лет предельный возраст пребывания в запасe некоторых граждан, имеющих воинскиe звания.
Инициатива была внесeна в ГД группой депутатов во главе с председателем думского комитета по обороне Андрeем Картаполовым в ноябре 2022 года, в первом чтeнии палата приняла документ в январе. Изначально он уточнял, что граждане РФ, находясь на срочной службe или в запасe, могут поступить на воeнную службу по контракту для участия в провeдении Вооруженными силами РФ опeраций за предeлами страны.
Ко II чтeнию инициативу существенно доработали. Так, в законe "О воинской обязанности и военной службе" предлагаeтся установить новые предельные возрасты пребывания в запасe граждан, имеющих звания солдат, матросов, сeржантов, старшин, прапорщиков и мичманов. Прeдельный возраст таких воeннообязанных, относящихся к первому разряду, повышаeтся с 35 до 40 лет, ко второму разряду - с 45 до 50 лет, к третьeму разряду - с 50 до 55 лeт.
https://tass.ru/politika/18274017Этапы законотворчества:
В Государственной Думе законопроект проходит три чтения. Первое чтениеВ первом чтении рассматривается концепция законопроекта, его актуальность и практическая значимость, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции. Обычно во время пленарного заседания с докладом выступает субъект права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представитель. С содокладом выступает представитель ответственного комитета.
поправки
Решение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением ГД. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта также оформляется соответствующим постановлением ГД. Отклоненный документ дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Второе чтениеПосле того, как ответственный комитет на заседании вновь обсудит документ и поступившие к нему поправки, приходит время второго чтения. На этом этапе законопроект обсуждается детально, постатейно, с различными вариантами поправок. Их ответственный комитет представляет в виде таблиц:
таблица поправок, рекомендуемых к принятию и включенных в текст законопроекта;
таблица поправок, рекомендуемых к отклонению;
таблица поправок, по которым не было принято решений.
Принятый во втором чтении документ направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта. После этого проект вместе с заключением Правового управления Аппарата ГД представляется ответственным комитетом в Совет ГД. Тот включает его в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
В СМИ второе чтение часто называют основным — это связано с тем, что именно в этом чтении законопроект приобретает свой окончательный вид и обсуждается на пленарном заседании наиболее подробно.
Третье чтениеВ третьем чтении законопроект принимается в целом — допустимы лишь редакционные уточнения. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций.
В исключительных случаях по требованию фракций председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Государственной Думы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом ГД и в течение пяти дней передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете ФедерацииОбязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат:
федеральные конституционные законы;
законы о поправках в Конституцию;
финансовые законы;
законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ;
законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты государственной границы РФ.
Остальные законы, поступившие из ГД, Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать — это будет означать согласие с принятием закона.
Подписание закона ПрезидентомПринятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, и в течение 14 дней глава государства подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент в течение двух недель с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.
http://duma.gov.ru/news/28305/ Это сообщение отредактировал Brezel - 14.07.2023 - 12:06