Парашют Д-6 Характеристики
Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из
транспортных самолетов на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3
секунды и более при скорости летательного аппарата от 140 км/час до 400
км/час.
Тактико-технические данные парашюта Д-6
При общей массе парашютиста не более 140 кг парашют обеспечивает:
• назначенный (технический) ресурс ─ 80 применений на высотах от 200 до
8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости
полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с
полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен
производиться на высоте не более 5000 м
• при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при
общей массе парашютиста до 150 кг;
• Перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего, и основного
куполов ─ не более 10g;
• минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально
летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со
стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном
куполе ─ не менее 10 с;
• среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем
куполе на высотах
• 500 м и ниже в пределах 30 ─ 40 м/с;
• среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе,
приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе
парашютиста 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
• при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы ─
нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в
любую сторону на 180° за 15─25 с;
• при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах
подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на
основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в
любую сторону на 180° за 29─60 с;
• устойчивое снижение, как на основном куполе, так и на
стабилизирующем;
• прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в
действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как
самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим
прибором;
• надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, 3-3 серии 2М, 3-1П
серии 2М и
• 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его
в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания
основного купола стропами;
• подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5─1,9 м, в
зимнем и летнем обмундировании;
• усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным
• кольцом ─ не более 16 кгс;
• исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего
прыжка;
• крепление грузового контейнера;
• удобное размещение парашютиста в подвесной системе.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:
длина 570; ширина 285; высота 210.
5. Стропы управления из капронового шнура 10КПкр красного цвета (в два
сложения прочностью 190 кгс), продеты через кольца, нашитые с внутренней
стороны свободных концов подвесной системы. Один конец левой стропы
управления прикреплен к стропе № 15А на расстоянии 1450 мм, другой ─ к
стропе № 1А на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец подвесной
системы. Один конец правой стропы управления прикреплен к стропе № 15Б
на расстоянии 1450 мм, к стропе № 1Б ─ на расстоянии 1250 мм от пряжек-
полуколец.
При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении
правой ─ вправо.
Масса основного купола 5,5 кг.
Источник: А.Смирнов «Справочник инструктора-парашютиста»