Нераскрытые тайны гибели рейса Ту-154 Тель-Авив – Новосибирск

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Madison333
5.10.2016 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 4449
Цитата (БайкерГрифф @ 4.10.2016 - 12:56)
Я как раз в Сочи отдыхал, когда хохлы сбили Ту "Сибири".
Видел ,как с корабля в Морпорту сгружали обломки и пластиковые мешки с трупами.
И эти люди утверждают, что Малазийский Боинг сбили русские.
Воистину нет страшнее хохла с С-200 или Буком.

в ситуации с боингом кураторы хохлов вполне могли намеренно изменить курс боинга. Но сбить его ополченцы могли теоретически
 
[^]
Jurik47
5.10.2016 - 12:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 3021
Для учебных пусков достаточно в кабине К-9 тублер РК-БР перевести в положение РК - регламентный контроль. Тогда боевые цепи пуска в дивизионах не включаются. Если стоит БР - боевая работа, тогда пуск возможен. В кабине К-9 видно на индикаторах, какую цель по целеуказанию отдали на обсчёт дивизиону. ЦВМ - обсчитывает ближнюю и дальнюю зону поражения, зону пуска. Видно и расстояние и высоту до цели. Да и на П-14 и высотомере всё видно. Так что дело тёмное.

Это сообщение отредактировал Jurik47 - 5.10.2016 - 12:04
 
[^]
срочник
5.10.2016 - 12:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 15148
Как это по хохлятски... Подгадить и орать "Это не я"!!!! А потом заявить "А шо такого?? Да ладно, когда это было... Я уже и забыл.."
 
[^]
graber451
5.10.2016 - 12:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 1021
ага был я на Опуке в этом году. теперь там заповедник охраняемый. показывали и место старта этих ракет. на карте отмеченны

Нераскрытые тайны гибели рейса Ту-154 Тель-Авив – Новосибирск
 
[^]
Smtel
6.10.2016 - 09:18
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 681
4 октября исполнилось 15 лет со дня, когда над Черным морем был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс Тель-Авив — Новосибирск. 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли страшной смертью. 27 человек из них были гражданами России, а 51 — Израиля.

Сбил борт дивизион ПВО, расположенный в тогда еще украинском Крыму, в ходе учений. Это если очень коротко о том трагическом событии. Понятно, волнения мировой прессы были скромными. Да, горячая новость, на пару дней. И это даже несмотря на то, что погибли подданные uосударства Израиль. Никакого тебе интернационального трибунала. Украина до последнего «лепила» бредовые объяснения, почему она тут не при делах. Виновные так толком и не были наказаны. Плюшевые отставки в высших эшелонах Минобороны Украины, конечно, не могут считаться адекватной карой за 78 безвинных жизней.

Полагаю, что, скорее всего, даже такая броская, полукруглая дата, как 15 лет со дня трагедии, осталась бы сейчас проходной, если бы мы вспоминали катастрофу над Черным морем и размышляли над ее жуткой сутью не на фоне гнетущей ситуации с малайзийским Boeing, сбитым над Донбассом совсем недавно. Параллели возникают сами собой. Хотя, понятно, антураж несколько отличается. Вот и резонанс в мире куда громче. Там же европейцы пострадали, а к делу можно примазать Россию, что очень в тренде текущего момента. Мало ли, что доказательная база сомнительна и даже явно лжива. Текущую конъюнктуру никто не отменял.

Но вернемся к событиям, случившимся полтора десятилетия тому назад. Когда все произошло и из телевизора стали доноситься сначала робкие, а затем и все более решительные заявления по поводу того, что гражданский самолет сбит украинскими военными, я как-то очень четко увидел, как проистекали события. Своей версии придерживаюсь и сегодня. Во всяком случае, считаю ее вполне претендующей на реальность.

Дело в том, что Ту-154 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-200. А в конце 80-х годов прошлого века мне довелось нести срочную службу как раз на таком комплексе, в качестве оператора наведения. Впрочем, у меня было еще с полдюжины смежных специальностей, от антенного механика до оператора фотоконтроля, так что с этой техникой, теперь уже отправленной в музеи, а тогда передовой и грозной, я знаком не понаслышке. С нюансами стрельбы, разумеется, тоже.

Служба у меня была интенсивная, абсолютно нескучная, только успевай принимать вводные. Два раза в сутки, утром и вечером, и это как минимум, если не было каких-то учений, мы оттачивали свои умения. Тренировались, так сказать. Причем чаще всего нашими учебными целями были гражданские самолеты.

Вероятность сбить их стремилась к нулю. Хотя бы потому, что на пусковых установках ракет не было. Да и вообще, это целая процедура и совсем непростая технология — пуск ракеты. Так что, если кто-то вам расскажет, что можно случайно стрельнуть, да еще и, по какому-то невероятному стечению обстоятельств, попасть в посторонний самолет — не верьте. Понятно, всякие чудеса бывают в мире, но не в ПВО.

Нераскрытые тайны гибели рейса Ту-154 Тель-Авив – Новосибирск
 
[^]
Smtel
6.10.2016 - 09:18
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 681
Итак, мы все учились понемногу. И абсолютно «настоящим образом». Иногда получали ориентировки на цель по высоте и азимуту, иногда офицер просто указывал пальцем в индикатор кругового обзора (как раз на моем рабочем месте), пестревший точками, каждая из которых и есть самолет, говорил: «А ну вот этого давай!» Я наводил луч радара на цель, мой партнер по расчету — оператор захвата — его сопровождал. Офицер пуска имитировал собственно пуск, просчитывалось время, которое необходимо ракете, или как у нас было принято говорить из соображений секретности, изделию, чтобы преодолеть расстояние. Все, цель учебно уничтожена. Следующая цель!

Вообще-то, знаете, я человек впечатлительный. А тогда и вовсе был юным и ранимым. Всякий раз во время учений мне не по себе делалось. Летят себе такие беспечные туристы или командировочные, кто-то дремлет, кто газету изучает, кто капризничает, лимонад у стюардессы требует, а их в этот момент сопровождают лучом излучения СВЧ. Бррр… В боевой обстановке, все они — уже трупы, просто не догадываются пока об этом. Больше скажу, и я вот этак летал самолетом, а меня, совсем не исключено, кто-то подсвечивал радаром, из исключительно мирных, конечно, учебных соображений. Только это лирика все. А теперь главное.

Когда цель найдена и захвачена, наступает момент истины. Есть такая штуковина — запросчик, работающий по принципу «свой-чужой». Существует система кодов, графики их смены и масса прочих таинственных, хотя и вполне технических, рутинных даже действий. Все это только для того, чтобы захватить самолет лучом, дать запрос и увидеть, что, да, это свой. Пусть себе летит. Или чужой, тогда другое дело. По идее, в соответствие с ответом боевой расчет и должен действовать. В смысле, если уж совсем по большому счету, то, обнаружив цель, отвечающую, что она и есть «чужой», ее следует валить. Самым циничным образом. Враг же. И в ходе наших занятий случаев, когда ответ был именно таким, можно было насчитать десятки. Если бы каждый раз бдительный офицер пуска (после доклада на КП, разумеется, и соответствующего сигнала оттуда) нажимал страшную кнопку, то самолеты сыпались бы с неба, как каштаны осенью.

Но мы служили в глубине СССР, в Ворошиловградском полку ПВО, обстановка была мирная, самолетам противника взяться было неоткуда. Потому, как правило, офицеры изысканно матерились по поводу бардака, особенно, ясное дело, у гражданских, тем дело и ограничивалось.

Совсем иная ситуация в ходе учений. В кабинах звенящее напряжение и вибрация нервов, ошалевшие от ответственности, отлично понимающие, что бывает после провальных стрельб, боевые расчеты бдительны до предела. Командиры неистовы. Все ждут цель. И находят ее! Захватывают. Могло такое быть, что контакт запросчика и ответчика в результате дал вариант «чужой»? Запросто! Говорю же, я свидетель тому, что такое случалось сплошь и рядом. Но как действовать в ходе учений, приняв цель? Вот именно… А там оказался Ту-154…

Тут, понятно, могут быть разные тонкости. Версия набросана самыми широкими мазками. На самом-то деле результаты любых стрельб фиксируются множеством приборов. Что они показывали? Интересно было бы послушать офицера пуска, командира дивизиона, офицеров командного пункта. Возможно, их показания и существуют, просто я не видел. Но совершенно очевидно, что в трагедии виноваты ответственные за безопасность учений в Крыму в 2001 году.

Это сообщение отредактировал Smtel - 6.10.2016 - 09:20

Нераскрытые тайны гибели рейса Ту-154 Тель-Авив – Новосибирск
 
[^]
Smtel
6.10.2016 - 09:18
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 681
Почему такое могучее оружие получило возможность наносить удар в направление, где могут быть гражданские суда? Ее следовало избежать даже в теоретическом варианте, не то, что на практике. Почему не было закрыто небо над зоной стрельб? Как не совестно было деятелям с большими звездами на погонах нести ахинею перед телекамерами в стиле, мол, а что, самолет исчез? Хм, не знаем, не знаем… Это не мы… Как глаза бесстыжие не лопнули у наглеца Леонида Кучмы, когда он отмахнулся от сбитого самолета и предложил не делать из этого трагедию?

Потом же наступило время вопросов к России и Израилю. Разве не надо было тогда измочалить Украину, добиваясь детального расследования, наказаний для виновных и реальных компенсаций (хотя, конечно, никакими деньгами жизни не вернешь) для семей жертв? Не захотели обострять отношений и создавать проблемы партнеру и, как казалось, вероятному союзнику? Очень может быть. Да и весь так называемый цивилизованный мир смотрел на ситуацию с Ту-154 без интереса, прикрыв глаза ладошкой… Если бы тогда удалось добиться правды, хотя бы какого-то намека на справедливость, возможно и сейчас было бы проще бороться с инсинуациями в деле малайзийского Boeing, где снова фигурирует хронически ни в чем не виновная Украина.

Вспоминаю, как в 2001 году по телевидению показывали большой кусок обшивки сбитого самолета. Он прилично смахивал на дуршлаг. Впечатляющее и жуткое зрелище. Прослужив два года на ЗРК С-200, я не вполне представлял, как же он поражает цель. Взрыв? Осколки? У нас такие вопросы задавать было не принято. Пресловутая секретность! Правда, офицеры говорили, что «изделие повышенной надежности» накрывает группу из 9 самолетов. После того, как увидел кадры с куском уничтоженного Ту, верю, охотно верю.

И еще момент. 15 лет назад Украина еще пребывала в латентном периоде бандеризации. Тем не менее на трагедию над Черным морем народная молва отозвалась мрачным кладбищенским анекдотом с националистической окраской. Сбылась-де мечта украинского патриота: сбили российский самолет, полный евреев. Смешно? Мне нет. А тогда это считалось вполне актуальной шуточкой.

Руслан Мармазов

Источник

Это сообщение отредактировал Smtel - 6.10.2016 - 09:19

Нераскрытые тайны гибели рейса Ту-154 Тель-Авив – Новосибирск
 
[^]
yaphunter
6.10.2016 - 09:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
 
[^]
Кырр
6.10.2016 - 09:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1861
И вообще- их тогдашний президент считал, что это норма:


yaphunter, опередил.

Это сообщение отредактировал Кырр - 6.10.2016 - 09:24
 
[^]
list67
6.10.2016 - 09:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3617
На запросчик чтобы цель не ответила бывало, но это очень, очень редко. И по групповой цели используется спецракета. Но она, слава богу, никогда не использовалась. Этого еще не хватало.
 
[^]
Boojum
6.10.2016 - 10:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 2067
Я, конечно выскажусь очень цинично, но факт такой, что люди, летевшие практически ничего не почувствовали. При разгеметизации салона, вследствие резкого падения давления, все потеряли сознание. Вот так, ни больше ни меньше.
 
[^]
Kraftway
6.10.2016 - 10:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11905
Цитата (Antarctida @ 4.10.2016 - 13:01)
Цитата (Дениска66 @ 4.10.2016 - 13:50)
Плановые учения – это, прежде всего, тактический замысел, воинский профессионализм и строгое соблюдение мер безопасности.

Где-то читал что учебные пуски отрабатывают на любых летательных аппаратах. Только запуска ракеты не производится. Там же прочитал версию, что кнопка пуска не была закрыта предохраняющим колпачком. Захватил цель и нажал на кнопку.

Есть видео, тогда взлетели несколько ракет, 8 или больше. Когда одна сбила самолет, остальные срочно самоликвидировали, взорвали над морем. То есть хохлы поняли сразу, что сбили мирный гражданский самолет, но тут же стали отрицать вину, выдумывать версии, врать, пытаться уйти от ответственности. Даже тогда с трудом заставили хохлов хоть частично признаться и выплатить родственникам погибших компенсацию.
 
[^]
AFA
6.10.2016 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Boojum @ 6.10.2016 - 10:03)
Я, конечно выскажусь очень цинично, но факт такой, что люди, летевшие практически ничего не почувствовали. При разгеметизации салона, вследствие резкого падения давления, все потеряли сознание. Вот так, ни больше ни меньше.

Там шрапнель различного вида, к-я разрывает человека до того как он потеряет сознание.
 
[^]
Kraftway
6.10.2016 - 10:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11905
Цитата (hawkie @ 4.10.2016 - 13:10)
непонятно, почему мы надеемся на "снимки американской разведки". А нас своей разведки вообще нет?

США и Европа нашим снимкам разведки не верит, а так есть, конечно, но толку-то.
 
[^]
3vs
6.10.2016 - 11:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 2538
Так и чешутся руки въе..ть Кучме по зубам за такие заявления! mad.gif fight.gif
 
[^]
gtyhj
6.10.2016 - 13:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.05.16
Сообщений: 106
Почему то мне кажется, что в том самолёте летел кто то, или что то, что не должно было долететь... Сильно много случайностей... Во всём мире проводтся учения ПВО, никто и никогда больше не сбивал гражданские суда... А распиздяйства везде хватает...
 
[^]
mrzorg
6.10.2016 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52679
Цитата (Алкажопашник @ 4.10.2016 - 12:02)
мне один знакомый врач(из учёных) рассказывал такую штуку: там в самолете летели домой два учёных, занимавшихся лекарством от СПИДа и один вылечившийся, они в Израиль на конференцию ездили, документацию возили и всё такое, и всё пропало, а в их лаборатории в Новосибирске, ещё до их возвращения уже кто-то пожар устроил.
не претендую на истину, за что купил, за то и продаю, но человеку доверяю, тесть моего брата, доктор медицинских наук.

То есть они летали на конференцию в Израиль, выступали там (ну, не про покемонов они же там рассказывали, верно?) и никто, блядь, про них ни слуху ни духу?

Как их звали-то, посмертных лауреатов нобелевки по медицине? shum_lol.gif


Это сообщение отредактировал mrzorg - 6.10.2016 - 13:28
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11294
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх