Почему Русские бежали и бегут из Средней Азии
16 октября 2019
15 тыс. дочитываний
5 мин.
18 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
15 тыс. дочитываний, 86%. Пользователи, дочитавшие до конца.
5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
В СССР в годы перестройки, которую совместно с Западом вело правительство Горбачева, начался не только отказ от социалистических ценностей, но и отказ от таких понятий как дружба, братство, взаимопомощь, взаимовыручка, интернационализм.
Найди десять отличий...
Для того, чтобы убить страну и растащить ее на куски, необходимо было посеять вражду и уничтожить народ, который назывался «советским». Но как могли враждовать люди, вместе построившие огромную страну, ее заводы и фабрики, вместе распахивавших Целину, люди, которых сплотила война и годы разрухи. Тогда та же Средняя Азия принимала беженцев всех национальностей, спасая их от голода и уничтожения в немецкой оккупации.
Оказывается, на вооружении у Запада была очень простая технология - найди десять отличий. Людям напомнили, что их в этой стране множество и все они, если покопаться, относятся к разным национальным меньшинствам, у которых между собой найдется много общего, такого, чего нет, например, у русских. Вот по этим признакам их и можно сгруппировать, и натравить друг на друга, назвав белое черным, а серое - еще чернее.
Если в прибалтийских республиках русское население в первое время демократических преобразований стали больше давить, ограничивая их свободы сверху, то в Средней Азии под угрозой оказалось не только их социальное положение, но и сохранность нажитого имущества и даже жизнь.
Рост националистических настроений и безнаказанность
Рост националистических настроений усугублялся безнаказанностью, так как правоохранительные органы полностью отстранились от наведения порядка в межэтнических конфликтах. Не было дела до русских, оказавшихся в некогда союзных республиках, и верховной власти в рушащемся государстве. Там на верху казалось, что жизнь налаживается и уже близко светлое капиталистическое будущее. А при вступлении в Европу (или в США) все конфликты разрешаться сами собой.
Тогда народ не представлял, что в Европу их никто звать не собирается, а собираются растащить на свои нужды сопредельные государства. Поэтому на Кавказе и в Средней Азии активизировалась Турция и Иран, религиозные деятели которых понесли «правду» и «истинную веру» на благодатную почву доверчивого и малорелигиозного советского пространства.
Быстро на эту пропаганду откликнулось население в сельской местности и небольших городах. Люди не в состоянии были отличить возрождение религиозных ценностей от политической нацпропаганды.
Слабая власть на местах, не контролируемая сверху, возродила патриархальные клановые и родоплеменные отношения, где русским не было места. Сами русские, поехавшие в свое время на помощь братскому народу, который прямо с феодального строя шагнул в развитой социализм, долгое время чувствовали себя причастными к этой большой семье, и растерялись, оказавшись один на один со злобой и ненавистью, в которую вдруг окунулся местный народ.
Оказалось, что они не строили для этих людей безбедную светлую жизнь, а отнимали последние крохи, а позже мешали построению демократического государства. Все негоразды, нищету, вдруг обрушившуюся на людей, местная элита сваливала на советское прошлое и «русских оккупантов». Нет, призывов от правительства республик гнать и убивать русских не было, но не было и обратной реакции на расправы с русскоязычным населением.
Многим в девяностых годах пришлось буквально бежать из республик Средней Азии. Там до сегодняшнего дня так и не удосужились обнародовать цифры убитых, искалеченных, бесследно исчезнувших, подвергшихся сексуальному насилию русских и русскоязычных людей.
Изгнание русских из Узбекистана
Источник фото: Pikabu
Источник фото: Pikabu
Так в Узбекистане с 1991 года численность русского населения сократилась почти в пять раз. Военные столкновения на межнациональной основе начались в Фергане в мае 1989 года. Тогда пришлось вводить войска, чтобы успокоить местное население и турок-месхетинцев, затеявших между собой беспощадную бойню. Все чаще на улицах стали появляться группы вооруженных людей, которые провоцировали конфликт, переводя его в национальную плоскость. Русские стали боятся выходить на улицы, в них стреляли на рынках и в общественных местах.
Сегодня там остались только русскоязычные пенсионеры, переезд для которых в Россию проблематичен.
Таджикистан без русских, вернулся в эру феодализма
Таджикистан избавился от русских, вернувшись в эру феодализма
Таджикистан стал самой бедной страной на постсоветском пространстве. В девяностых годах его покинули все специалисты из соседних республик. Люди бежали от резни и погромов, которые устраивали националисты. В 1990 году такой погром устроили радикалы в Душанбе. Свидетели позже рассказывали, как под автоматными очередями гоняли по площадям раздетых до нога русских женщин.
Потом вспыхнула гражданская война, где, в первую очередь, гибли русские. Таким образом, число русских в то время сократилось в десять раз. Сегодня там проживает 1% русскоговорящих граждан.
Людей стали преследовать за общение на русском языке. Язык изъяли из общеобразовательной программы, которая стала составляться на основе западных учебников.
Многовекторная политика Казахстана
Казахстан ведет многовекторную политику, но русские все равно уезжают
В Казахстане положение русских оказалось более терпимым. Чтобы не допустить погромов, правительство переселило в районы особо плотного проживания русских людей других национальностей. Но отношение к языку и появившаяся враждебность в отношениях вынуждает даже коренных жителей этих мест, говорящих на русском языке, уезжать от сюда.
Так в 1987 году в Казахстане проживало почти столько же русских, сколько и казахов. Русских было 6,2 миллиона человек, Казахов – 6, 5 миллиона., а уже в 2018 году русских стало 3,6 миллиона.
Благодаря многовекторной внешней политики Назарбаева, который подражая ханам, которые умудрялись быть подданными и России, и Китая, удалость не обрушить экономику страны. Но не всем в Казахстане нравится внешняя политика России, которая до сих пор отражается проблемами в казахском обществе. Там остается запрос на казахский национализм.