А что не весь текст на английском выкладываешь. Вот дословный перевод:
"Саудовская Аравия и Ирак заявляют, что не будут компенсировать скачок ставки фрахта нефти:
Нью-Дели / Сингапур / Москва (Reuters) - Саудовская Аравия и Ирак заявили, что не могут предоставить скидки на фрахт для поставок сырой нефти в соответствии с условиями контракта по умолчанию из-за рекордного роста танкерных ставок, показали документы, опубликованные Reuters в четверг.
Изменение условий поставок может привести к отмене апрельских грузов покупателями по всему миру, поскольку они не ожидали нести транспортные расходы в полном объеме, заявили трейдеры.
Такое развитие событий произошло после того, как Саудовская Аравия поспешила забронировать рекордное количество танкеров после того, как она открыла свои краны и пообещала затопить рынки дополнительной нефтью в рамках своего противостояния с Россией.
Но этот шаг, возможно, дал обратный эффект, поскольку цены на танкеры взлетели намного выше ожиданий.
Ставки для супертанкеров в последние дни взлетели до рекордных уровней свыше 200 000 долларов в день, что привело к росту общих расходов.
Saudi Aramco сообщила своим клиентам в Европе, что сократит компенсационные выплаты за фрахт из-за чрезвычайных условий на рынке грузовых перевозок, говорится в записке, отправленной клиентам в среду и увиденной Reuters.
“Ссылаясь на политику защиты грузов Saudi Aramco, пожалуйста, обратите внимание, что в связи с текущими чрезвычайными условиями на рынке грузовых перевозок расчет защиты грузов будет ограничен 10% от официальной цены продажи Saudi Aramco”, - говорится в записке.
Saudi Aramco отказалась от комментариев.
По словам трейдеров, политика защиты грузов распространяется на нефтеперерабатывающие заводы в Европе, которые получают компенсацию за транспортные расходы между рас-Танурой в Саудовской Аравии и сиди-Кериром в Египте.
По словам двух трейдеров, стоимость поездки между двумя экспортными портами оценивается в $ 3 - $ 4 за баррель, что составляет большую разницу для обеих сторон.
"Это действительно делает масло немного менее привлекательным, если вы хотите сравнить его с другими сортами как таковыми. В то же время неясно, будет ли это означать меньшее количество покупок”, - сказал Ричард Мэтьюз, руководитель отдела исследований компании ship broker E. A. Gibson.
"Ставки на рынке танкеров пока будут оставаться стабильными, и многое будет зависеть от объемов, которые саудовцы будут выталкивать на рынок в ближайшие дни.”
ИРАК
Иракская нефтяная маркетинговая компания (СОМО) также сообщила своим клиентам, что она не может компенсировать скачок стоимости фрахта для грузов, направляющихся в Европу и Америку в апреле, говорится в копии уведомления, опубликованного Reuters в четверг.
Такое решение было принято из-за” резкого и беспрецедентного изменения фрахтовых ставок параллельно с резким падением цен на сырую нефть", говорится в сообщении компании, которое было распространено среди клиентов.
Стоимость фрахта подскочила во всем мире, потому что для доставки нефти требуется больше судов после того, как Саудовская Аравия и другие ближневосточные производители увеличили объем производства после того, как переговоры о продлении соглашения о сокращении добычи между Организацией стран-экспортеров нефти и Россией потерпели крах.
До СОМО нельзя было сразу же дозвониться за комментариями.
СОМО предлагал покупателям грузов в Европу и Америку скидку, если стоимость фрахта поднимется выше определенного уровня, говорили источники, знакомые с этим вопросом.
По их словам, эта скидка была направлена на завоевание доли рынка в этих регионах. Люди, знающие об этом деле, отказались быть идентифицированными из-за его деликатности.
Решение СОМО об отмене скидки застало покупателей врасплох, поскольку апрельские грузы уже распределены и торгуются на рынке, сообщили источники.
В своем уведомлении СОМО рекомендовал клиентам, которые также имеют нефтеперерабатывающие заводы в Азии, перемещать свои грузы на восток, а не на Запад.
СОМО также может пересмотреть заявки на апрельские грузы, которые она получила ранее, если она не сможет достичь соглашения о скидке на фрахт с клиентами, говорится в уведомлении.
"Очевидно, что покупатели в Европе и Америке не будут выбирать (иракскую) кислую нефть, поскольку они могут купить более дешевую нефть из России и Соединенных Штатов”, - сказал один из источников."
Так что твой оппонент выше все правильно разъяснил.
А вот оригинал на английском:
"Saudi Arabia, Iraq say they will not compensate for oil freight rate jump: documents
Nidhi Verma, Florence Tan, Olga Yagova
4 MIN READ
NEW DELHI/SINGAPORE/MOSCOW (Reuters) - Saudi Arabia and Iraq have said they are unable to provide freight rebates for crude oil shipments under default contract terms due to a record rise in tanker rates, documents seen by Reuters showed on Thursday.
FILE PHOTO: An oil tanker sits anchored off the Fos-Lavera oil hub near Marseille, France, September 17. REUTERS/Jean-Paul Pelissier/File Photo
Changes in supply terms may lead to cancellations of April cargoes by buyers across the world as they were not expecting to bear transport costs in full, traders said.
The development came after Saudi Arabia rushed to book a record number of tankers after it opened its taps and pledged to flood markets with additional oil as part of its stand-off with Russia.
But the move may have backfired as tanker rates soared well above expectations.
Rates for supertankers have rocketed up to record levels of over $200,000 a day in recent days, raising overall costs.
Saudi Aramco told its customers in Europe it will cut compensation payments for freight costs because of extraordinary conditions in the freight market, according to a memo sent to customers on Wednesday and seen by Reuters.
“In a reference to a Saudi Aramco Freight Protection Policy, kindly note that due to current extraordinary freight market conditions, the freight protection calculation will be limited to 10% of the Saudi Aramco official selling price,” the note said.
Saudi Aramco declined to comment.
The freight protection policy applies to refiners in Europe which receive compensation for the transport costs between Ras Tanura in Saudi Arabia and Sidi Kerir in Egypt, traders said.
According to two traders, the cost of the journey between the two export ports is estimated at $3-$4 per barrel, which makes a big difference for either party.
“It does make the oil slightly less attractive if you are looking to compare it to other grades as such. At the same time, it’s unclear if this will mean less purchases,” said Richard Matthews, head of research with ship broker E.A. Gibson.
“Tanker market rates will remain firm for the time being and much will depend on the volumes the Saudis push into the market in coming days.”
IRAQ
Iraq’s Oil Marketing Company (SOMO) has also informed its customers it is unable to compensate for the jump in freight costs for cargoes heading to Europe and the Americas in April, a copy of a notice seen by Reuters showed on Thursday.
The decision was made because of “the dramatic and unprecedented changes in the freight rates in parallel with the steep drор in crude oil prices,” the company said in the notice that was issued to customers.
Freight costs jumped globally because more ships are needed to deliver oil after Saudi Arabia and other Middle East producers ramped up output after talks to extend a production cut deal between the Organization of the Petroleum Exporting Countries and Russia broke down.
SOMO could not be immediately reached for comment.
SOMO had been offering buyers for cargoes to Europe and the Americas a rebate if freight costs rose above a certain level, sources with knowledge of the matter said.
The rebate was aimed at gaining market share in those regions, they said. The people with knowledge of the matter declined to be identified because of the sensitivity of the matter.
SOMO’s decision to revoke the rebate has caught buyers off guard as April-loading cargoes have already been allocated and traded in the market, the sources said.
In its notice, SOMO recommended that customers who also have refineries in Asia should move their cargoes to the east instead of west.
SOMO could also review nominations for April cargoes that it had received earlier if it could not reach an agreement on the freight rebate with customers, it said in the notice.
“It’s obvious that buyers in Europe and the Americas won’t choose (Iraq’s) sour crude as they can buy cheaper oil from Russia and the United States,” one of the sources said.
Reporting by Nidhi Verma in New Delhi, Florence Tan in Singapore, Rania El Gamal in Dubai and Olga Yagova in Moscow; Additional reporting by Jonathan Saul in London, Devika Krishna Kumar in New York and Shu Zhang in Singapore, Rania El-Gamal; Editing by Kirsten Donovan, David Evans and Lisa Shumaker
Our Standards:The Thomson Reuters Trust Principles.